Папки-передвижки

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы «Цветные ладошки»

Ольга Хазиахметова
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы «Цветные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт группы «Цветные ладошки»

Цель: Обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно - образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Направленность (вид) : Инновационная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» ФГОС, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

Парциальная образовательная программа «Веселый день дошкольника (ВеДеДо)», Коренблит С. С.

Темочки:

Техническая характеристика группы

Группа находится на третьем этаже детского сада.

Общая площадь-133,8 кв м,

Мебелью занято 1/3 части всей площади.

Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.

Освещенность группы :

естественное – четыре окна и четыре больших оконных витрин из стеклопакета, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам, искусственное – люминесцентное (20ламп, освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм +21-22 градуса С. Пол покрыт линолеумом, стены окрашены акриловой краской светлого цвета, (соответствуют Сан. Пин гл. VII п 5.1, 5.3, 5.4, 5.5.).

Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22 градуса С.

Проводится сквозное и одностороннее проветривание.

Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.

Развивающая предметно-пространственная среда группы построена в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей, обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства группы, предоставляет возможность для общения и целенаправленной, разнообразной совместной, самостоятельной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

ФОРМАТ УСЛУГ:

реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по направлениям: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.

ПЕДАГОГИ:

Хазиахметова Ольга Дмитриевна, воспитатель высшей квалификационной категории категории.

Андросова Мичилиинэ Ильинична, молодой педагог.

Форма планирования: перспективно-календарная

Наглядно –дидактические пособия Серия «мир в картинках» :

Авиация. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Морские обитатели. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Бытовая техника. — М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Ягоды садовые. — М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Домашние птицы. — М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Животные — домашние питомцы. — М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Насекомые. — М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Посуда. — М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Овощи. — М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Фрукты. — М. : Мозаика-Синтез, 2005

Цветы. — М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Космос. — М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Филимоновская народная игрушка. — презентация

Дымковская игрушка. — презентация

Хохлома. — презентация

Серия «грамматика в картинках»

Говори правильно. — М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Один — много. — М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Многозначные слова. — М. : Мозаика-Синтез, 2005

Плакаты в коробке

Овощи и фрукты.

Гжель. Орнаменты и изделия.

Хохлома. Орнаменты и изделия.

Дымка. Орнаменты и изделия.

Цвет и форма.

Цифры и буквы.

Приёмная группы

1. Информационный стенд для родителей;

2. Информационный стенд «Не болейка»;

3. Информационный стенд «Разное»;

4. Советы специалистов (консультации);

5. Советы воспитателей (консультации);

6. Стенд «Волшебные ладошки»;

7. Стенд «Меню»; «Наши достижения»; «Расписание организованной образовательной деятельности».

8. Полочка для обуви;

9. Индивидуальные шкафчики для раздевания.

Фзкультурно – оздоровительный центр

Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);

Бубен большой и маленький;

Кегли (большие и маленькие);

Кубики, флажки, «косички»;

Кольцеброс;

Ворота, для прокатывания мяча;

Мешочки с песком;

Гимнастические палки;

Массажные дорожки и коврик;

Флажки, погремушки, ленты.

Центр природы «Мой мир»

1. Комнатные растения;

2. Природный материал;

3. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

4. Дидактические игры по экологии;

5. Альбом «Времена года»;

6. Наборы картин: «В мире растений», «Живая природа».

7. Набор животных

Центр труда

1. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизаторы, клеёнки большие и маленькие;

2. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной

одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло,

фартуки клеёнчатые.

Центр детского творчества «Волшебная кисточка»

1. Материал для рисования: альбомы, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафареты для рисования;

2. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки;

3. Материал для ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага;

4. Образцы по аппликации и рисованию;

5. Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование крупами, набрызг, трафарет

Литературный центр

1. Тематическая подборка детской художественной литературы;

2. Портреты писателей и поэтов;

Центр Строительно – конструктивной игры1.

1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;

2. Пластмассовый напольный конструктор;

3. Мозаика;

4. Пазлы;

5. Игрушки со шнуровками и застёжками;

6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;

7. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

8. Набор деревянного конструктора

Центр «Мы играем»

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» :

1. Накидки пелерины для кукол и детей;

2. Набор парикмахера;

3. Журналы причёсок.

Сюжетно-ролевая игра «НАШ ЛЮБИМЫЙ МАГАЗИН» :

1. Касса, весы, калькулятор, счёты;

2. Кондитерские изделия;

3. Хлебобулочные изделия;

4. Изделия бытовой химии;

5. Корзины;

6. Предметы-заместители;

7. Овощи, фрукты.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» :

1. Медицинские халаты и шапочки;

2. Набор доктора;

3. Ростомер;

4. Кукла «Доктор»;

5. Телефон;

6. Баночки.

«Аптека» :

Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели.

Сюжетно-ролевая игра «Жилая комната» :

1. Комплект кукольной мебели;

2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;

3. Куклы, одежда для кукол;

4. Коляски;

5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол;

Сюжетно-ролевая игра «Стройка» :

1. Строительный материал: крупный и мелкий;

2. Строительные инструменты;

3. Гладильная доска, утюги.

Центр музыкального творчества

1. Дудочки;

2. Погремушки;

3. Бубен;

4. Микрофон;

5. Маракасы

6. гитара, магдалина

7. Дидактический материал

Музыкальные инструменты

Театральный центр «В гостях у сказки»

1. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;

2. Кукольный театр;

3. Настольный театр;

4. Театр на фланелеграфе;

5. теневой театр

6. Шапочки.

Мультимедийные наглядно – дидактические пособия:

Презентации (на электронных носителях)

Презентации по развитию речи: картинки, Электронные модули упражнений для глаз: зима, снежинки, бабочки, точки, светофор, лето, дождик. Видеотека: материалы

1 по временам года

2 по ВОВ

3 по сказкам

4 сказки по ОБЖ

5 Игры на развитие речи, познавательной деятельности.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики»Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики» Задача педагога состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопедаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе.Организация предметно-развивающей среды в старшей группе. Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Оснащение предметно-развивающей среды. Уголок чтения «Книжкин дом»Оснащение предметно-развивающей среды. Уголок чтения «Книжкин дом» Уважаемые гости, здравствуйте! Сегодня хочу представить Вашему вниманию Уголок книги, который появился у меня совсем недавно. Я всегда.

Оснащение предметно-развивающей среды. Музыкально-театрализованный центр.Оснащение предметно-развивающей среды. Музыкально-театрализованный центр. Из всех искусств - учитель Музыка. Она воспринимается сердцами все века. Пифагор Мы не видим музыку, не можем ее потрогать, но она окружает.

Оснащение предметно-развивающей среды. Патриотический уголок «Славься, Отечество!»Оснащение предметно-развивающей среды. Патриотический уголок «Славься, Отечество!» Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека. К. Д. Ушинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы «Цветные ладошки»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 08:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы «Цветные ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хазиахметова (УИ 2450365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД