Папки-передвижки

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы

Наумова Марина Викторовна
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы
▼ Скачать + Заказать документы

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. Организация предметно-развивающей среды в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Она должна формироваться с учетом определенных принципов, разработанных в работах ведущих педагогов, в частности – с учетом возраста детей, поскольку каждая возрастная группа обладает своими специфическими психолого-педагогическими характеристиками. При организации развивающей среды в младшей группе нужно учесть, что дети этого возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и предпочитают в этом смысле стабильность (М. Н. Полякова, поэтому не следует часто переставлять оборудование в группе. Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для развития анализаторов. Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Также есть уголки уединения, что даёт ребёнку чувство психологической защищённости, помогает развитию личности. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается. Функции предметно-развевающей среды во второй младшей группе :

Публикация «Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы» размещена в разделах

Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации. В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:

Центр сюжетно-ролевой игры.

Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал. Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке:

Кукольная мебель для комнаты и кухни;

Гладильная доска;

Атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу», «Моряков», «Водителей» и др. ;

Куклы – пупсы, тканевые, куклы в национальных одеждах, фарфоровые, Барби, Лол и т. д. ;

Игрушечные дикие и домашние животные;

Наборы кухонной и чайной посуды;

Набор овощей и фруктов;

Машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др. ; кукольные коляски;

Игрушки-забавы; одежда для ряжения.

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. В игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение физкультурного залаОрганизация предметно-развивающей среды и методическое оснащение физкультурного зала Паспорт физкультурного зала Гаврильева Лариса Альбертовна Данные инструктора физической культуры. Гаврильева Лариса Альбертовна, образование.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-развивающей среды в ДОУ Предметно-развивающая среда в ДОУ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей предметно - пространственной среды. На основании Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении Федерального.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» Пояснительная записка «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Организация развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы 1. Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы № 122 «Умняшки» содержательно насыщена и соответствует возрастным.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы по ФГОС. Развивающая предметно - пространственная среда - это определенное.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе- неотъемлемая составляющая часть работы воспитателя. Ответственное отношение.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы» Организация Рппс первой мадшей группы Кристина Галстян Организация Рппс первой мадшей группы Доклад Галстян К. Ю. по организации РППС.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год. Организация предметно-развивающей среды 3.6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (ЦЕНТРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Требования к развивающей предметно-пространственной.

Организация предметно-развивающей среды. Сенсорный уголокОрганизация предметно-развивающей среды. Сенсорный уголок Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы
Опубликовано: 21 марта 2019 в 13:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы» (включая файлы) размещена пользователем Наумова Марина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД