Елена Аксенова
Организация предметно-пространственной среды в старшей группе: музыкальный и театральный уголки
▼ Скачать + Заказать документы
очу рассказать Вам о результате моего участия в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей разновозрастной группе «Пчёлки» МДОБУ "Ново-Девяткинский ДСКВ №1".А конкретно музыкальный и театральный уголки.
Публикация «Организация предметно-пространственной среды в старшей группе: музыкальный и театральный уголки» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Оформление детских садов
- Работа музыкального руководителя
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные уголки и центры в группе
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе построена таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, возраста, уровня активности и соответствия программе. В раздевалке нашей группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещена необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, зона для детского творчества.
Все предметы в группе гармонично подобрала по цвету, стилю. Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений, обусловили максимальным обеспечением для сенсорного развития ребёнка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.
Наличие учебной, игровой, бытовой зон позволило использовать помещение группы наилучшим образом. Каждая зона выдержана с учётом детского восприятия.
• Учебную зону расположили таким образом, чтобы свет на рабочие столы попадал в полном объёме. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей, вся группа и предметы в ней безопасны.
В групповой размещен центры : познавательного развития, художественно-эстетического развития, речевого развития, физического развития, социально-коммуникативного развития.
• В центре художественно-эстетического развития расположила широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изо - деятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
- белая бумага, разного формата;
- цветной картон;
- восковые мелки;
- карандаши;
-самоклеющаяся бумага (наклейки);
- трафареты;
- пластилин, доски;
- бросовый и природный материал для художественного труда.
• Социально-коммуникативное развитие, предназначено для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. Здесь дети учатся завязывать шнурки, нанизывать крупные бусины, застёгивать пуговицы и др. Центр позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме. Формируется умение выполнять обязанности дежурных, прививая положительное отношение к труду, самостоятельность.
• В нашей группе очень удачно организован центр музыкального развития, который способствует формированию интереса к музыке, знакомит детей с музыкальными инструментами. У нас есть бубны, барабаны, губные гармошки, маракасы, металофон, деревянные дудочка, ложки, так же труба, кастаньеты и др.
Бесспорно это одна из любимых зон времяпрепровождения у детей. Здесь они фантазируют, имеют возможность поиграть на разных музыкальных инструментах, потрогать их и понять из какого материала они сделаны.
В уголке находится папка с картотекой музыкальных дидактических игр, в которые регулярно мы играем. Детям очень нравятся такие игры и они все без исключения хотят быть водящими, активно принимать участие в игре. Есть папка с изображениями великих русских и зарубежных композиторов.
На групповом компьютере создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, шум моря, а так же различные музыкальные сказки.
Над музыкальным уголком находится уголок народно-прикладного творчества.
• Так же имеется у нас «Детский театр» : дети могут на основе ярких иллюстраций воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти и мышлению. Дополнительно для этого в группе имеются разнообразные виды театров (деревянные фигурки; маски и фигурки героев, оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей. Детский театр сочетает в себе ширму и уголок ряжения- в нём есть различные элементы костюмов, украшений и т. п. Уголок оснащен атрибутами для сюжетно-ролевых игр. Игры подобраны с учётом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью. Ребята по своему желанию могут выбрать любой костюм, нарядится и устроить сюжетно-
h4][/h4]
ролевую игру. Всё это способствует стимулированию творческого замысла и индивидуального творческого проявления.
В центре игровой зоны находится ковёр.
• В центр строительно-конструктивных игр разложены строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей. Свободное пространство на полу даёт возможность сооружать постройки. Так же здесь присутствуют фигуры животных, что даёт возможность для большего развития фантазии и творческого мышления.
• Для познавательного развития в группе оборудован математический уголок : с раздаточным счётным материалом, геометрическими фигурами, занимательный и познавательный математический материал.
• Здесь же созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, формирования начал экологической культуры. Так же сочетает в себе уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, ёмкостями разной вместимости, календарём природы, комнатными растениями, песочными часами, лейками, опрыскивателями. Здесь же представлены книги и буклеты о временах года (стихи, иллюстрации). Так же в этой зоне у нас сейчас расположился мини-огород, где мы с ребятами выращиваем лук-сивок, укроп, помидорки Черри, огручики и перчик. Ребята имеют возможность наблюдать за ростом растений, самостоятельно ухаживать за огородом.
• Так же имеется в нашей группе центр безопасности, который включает в себя переносной макет улицы, различного размера и назначения, машины, светофор, плакаты безопасных правил.
• Центр речевого развития расположился на стеллаже. Здесь представлены книги в соответствии с программой - на одной полке авторские книги, на другой произведения устного народного творчества, загадки. Все книги и иллюстрации обновляются 1-2 раза в месяц.
• Так же в группе имеется центр физического развития, целью которого является развитие двигательной активности физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей.
Все игрушки и игровой материал я разместила таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, специальные платиковые контейнеры, шкафы и выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют 5-ти - 7-ми летнему возрасту детей и требованиям СанПиНа.
• В обстановку группы, кроме предметов, предназначенных для детей разновозрастной группы, я включила некоторые игры и атрибуты, ориентированные для детей подготовительного возраста. Так называемая «зона ближайшего развития».
Создавая развивающую среду, мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
Нам очень важно, чтобы дети приходили в садик, как домой. На данном этапе, мне кажется, что у нас это получается.