Получи документы

Организация предметно-пространственной среды в старшей группе: музыкальный и театральный уголки (10 фото)

Елена Аксенова
Организация предметно-пространственной среды в старшей группе: музыкальный и театральный уголки
▼ Скачать + Заказать документы

Организация предметно-пространственной среды в старшей группе: музыкальный и театральный уголки

очу рассказать Вам о результате моего участия в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей разновозрастной группе «Пчёлки» МДОБУ "Ново-Девяткинский ДСКВ №1".А конкретно музыкальный и театральный уголки.

Темочки:

Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе построена таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, возраста, уровня активности и соответствия программе. В раздевалке нашей группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещена необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, зона для детского творчества.

Все предметы в группе гармонично подобрала по цвету, стилю. Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений, обусловили максимальным обеспечением для сенсорного развития ребёнка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.

Наличие учебной, игровой, бытовой зон позволило использовать помещение группы наилучшим образом. Каждая зона выдержана с учётом детского восприятия.

• Учебную зону расположили таким образом, чтобы свет на рабочие столы попадал в полном объёме. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей, вся группа и предметы в ней безопасны.

В групповой размещен центры : познавательного развития, художественно-эстетического развития, речевого развития, физического развития, социально-коммуникативного развития.

• В центре художественно-эстетического развития расположила широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изо - деятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

- белая бумага, разного формата;

- цветной картон;

- восковые мелки;

- карандаши;

-самоклеющаяся бумага (наклейки);

- трафареты;

- пластилин, доски;

- бросовый и природный материал для художественного труда.

• Социально-коммуникативное развитие, предназначено для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. Здесь дети учатся завязывать шнурки, нанизывать крупные бусины, застёгивать пуговицы и др. Центр позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме. Формируется умение выполнять обязанности дежурных, прививая положительное отношение к труду, самостоятельность.

• В нашей группе очень удачно организован центр музыкального развития, который способствует формированию интереса к музыке, знакомит детей с музыкальными инструментами. У нас есть бубны, барабаны, губные гармошки, маракасы, металофон, деревянные дудочка, ложки, так же труба, кастаньеты и др.

Бесспорно это одна из любимых зон времяпрепровождения у детей. Здесь они фантазируют, имеют возможность поиграть на разных музыкальных инструментах, потрогать их и понять из какого материала они сделаны.

В уголке находится папка с картотекой музыкальных дидактических игр, в которые регулярно мы играем. Детям очень нравятся такие игры и они все без исключения хотят быть водящими, активно принимать участие в игре. Есть папка с изображениями великих русских и зарубежных композиторов.

На групповом компьютере создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, шум моря, а так же различные музыкальные сказки.

Над музыкальным уголком находится уголок народно-прикладного творчества.

• Так же имеется у нас «Детский театр» : дети могут на основе ярких иллюстраций воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти и мышлению. Дополнительно для этого в группе имеются разнообразные виды театров (деревянные фигурки; маски и фигурки героев, оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей. Детский театр сочетает в себе ширму и уголок ряжения- в нём есть различные элементы костюмов, украшений и т. п. Уголок оснащен атрибутами для сюжетно-ролевых игр. Игры подобраны с учётом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью. Ребята по своему желанию могут выбрать любой костюм, нарядится и устроить сюжетно-

Фото №1 очу рассказать Вам о результате моего участия в создании развивающей предметно пространственной среды в старшей разновозрастной группе Пчёлки МДОБУ Ново Девяткинский ДСКВ

h4][/h4]

ролевую игру. Всё это способствует стимулированию творческого замысла и индивидуального творческого проявления.

В центре игровой зоны находится ковёр.

• В центр строительно-конструктивных игр разложены строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей. Свободное пространство на полу даёт возможность сооружать постройки. Так же здесь присутствуют фигуры животных, что даёт возможность для большего развития фантазии и творческого мышления.

• Для познавательного развития в группе оборудован математический уголок : с раздаточным счётным материалом, геометрическими фигурами, занимательный и познавательный математический материал.

• Здесь же созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, формирования начал экологической культуры. Так же сочетает в себе уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, ёмкостями разной вместимости, календарём природы, комнатными растениями, песочными часами, лейками, опрыскивателями. Здесь же представлены книги и буклеты о временах года (стихи, иллюстрации). Так же в этой зоне у нас сейчас расположился мини-огород, где мы с ребятами выращиваем лук-сивок, укроп, помидорки Черри, огручики и перчик. Ребята имеют возможность наблюдать за ростом растений, самостоятельно ухаживать за огородом.

• Так же имеется в нашей группе центр безопасности, который включает в себя переносной макет улицы, различного размера и назначения, машины, светофор, плакаты безопасных правил.

• Центр речевого развития расположился на стеллаже. Здесь представлены книги в соответствии с программой - на одной полке авторские книги, на другой произведения устного народного творчества, загадки. Все книги и иллюстрации обновляются 1-2 раза в месяц.

• Так же в группе имеется центр физического развития, целью которого является развитие двигательной активности физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей.

Все игрушки и игровой материал я разместила таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, специальные платиковые контейнеры, шкафы и выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют 5-ти - 7-ми летнему возрасту детей и требованиям СанПиНа.

• В обстановку группы, кроме предметов, предназначенных для детей разновозрастной группы, я включила некоторые игры и атрибуты, ориентированные для детей подготовительного возраста. Так называемая «зона ближайшего развития».

Создавая развивающую среду, мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Нам очень важно, чтобы дети приходили в садик, как домой. На данном этапе, мне кажется, что у нас это получается.

Игры самодельные инструменты музыкальный и театральный уголки Игры самодельные инструменты Музыка Работа музыкального руководителя Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Старшая группа Театр Консультации для педагогов Театр Развивающая предметно пространственная среда РППС развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей интересов возраста уровня активности и соответствия программе В раздевалке нашей группы находятся индивидуальные шкафчики для детей
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной среды в ДОУ Верменич Галина 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды в старшей группе: музыкальный и театральный уголки
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 14:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственной среды в старшей группе: музыкальный и театральный уголки» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аксенова (УИ 1907554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД