Екатерина Симоненко
Организация предметно-пространственной среды по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-пространственной среды по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани
Важным фактором развития ценностных ориентаций личности ребенка является социокультурная среда, первооснова которой закладывается в дошкольном возрасте в окружении семьи и детского сада. Под термином социокультурная среда понимается конкретное, непосредственно данное каждому ребенку социальное пространство, посредством которого он активно включается в культурные связи общества. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей является одной из задач, на решение которой направлен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (п. 1.6.8. ФГОС ДО). Компоненты социокультурной среды представлены в развивающей предметно-пространственной среде детского сада. В контексте региональных ценностей содержание развивающей предметно пространственной среды может быть различной (табл.).
Публикация «Организация предметно-пространственной среды по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани» размещена в разделах
- Кубань
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
Центр Цель Наполнение
«Центр Моя Кубань» Символика России (герб, флаг, гимн); края (герб, флаг, гимн); города (герб, флаг); портрет президента РФ, губернатора Краснодарского края, портреты атаманов, стенд: «Заповеди казачонка», макет: «На Кубани мы живём», макет: «Кубанское подворье»
«Центр книги и познания» • Книги Кубанских писателей и поэтов, открытки, карта Краснодарского каря, плакаты, фотографии с видами достопримечательностей г. Краснодар, виды города и его окрестностей (наиболее отличительные особенности, альбом «Мой город Ейск», альбомы для рассматривания «Растительный и животный мир Краснодарского края», «Кавказский биосферный заповедник», «Водоемы Кубани» и т. п.
• Красная книга Краснодарского края, альбомы, фотографии для рассматривания по темам (темы определены примерные, могут варьироваться педагогом) : «История города», «История Кубани», «Предприятия города и края», «Растениеводство и животноводство на Кубани», «Костюмы кубанцев», «Ремесло на Кубани», «Олимпиада на Кубани» и др.
«Центр художественно-эстетического развития»
Картины, репродукции местных художников; фотоальбомы «Черное море глазами детей и родителей», презентация: «Ейск-город у моря», «Краснодар- столица Кубани», «Земляки прославившие Кубань» и т. д. ; выставки детских работ по краеведческой тематике; презентации о творчестве кубанских и Ейских художников, писателей и поэтов, творческих деятелей и коллективов города Ейска, проектная деятельность «Провинциальный Ейск», «творческие мастерские «Кубанские умельцы», «Маленькие дизайнеры»; «День культуры» в детском саду; книжки своими руками «Жители моего края», «Природные богатства Кубани», «Важные профессии жителей Кубани»
• Изделия кубанских народных умельцев : из лозы; с элементами Петриковской росписи; выполненными в лоскутковой технике; с различными видами вышивок, вязаные изделия, изделия из дерева, и др.
«Этнографический центр» • Альбомы с изображениями жителей Краснодарского края в национальных костюмах; фотовернисаж народных кубанских праздников; дидактические игры краеведческой направленности; этнографические мини-музеи (музей кубанской хаты; музей национальной культуры народов Кавказа и т. д.); звуковые записи мелодий, песен народов Краснодарского края; народные игрушки, музыкальные инструменты народов Краснодарского края; произведения устного народного творчества (сказки, материнский фольклор, пословицы, поговорки, рассказы народов, населяющих Краснодарский край); атрибуты для народных подвижных игр; уголки творческой деятельности. Дидактические игры по темам: «Герои моего города, края», «Кубань спортивная», «Памятники города», «Собери карту города» и др
Примечание: по усмотрению педагога развивающая предметно-пространственная среда может варьироваться, а так же дополняться, обновляться.