Получи документы

Организация предметно-пространственной развивающей среды в театрализованной деятельности (10 фото)

Гребенщикова Ирина
Организация предметно-пространственной развивающей среды в театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.

Автор: воспитатель Гребенщикова Ирина Алексеевна

Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в театрализованной деятельности» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда в группе является частью образовательной среды. Образовательная деятельность предполагает свободное передвижение воспитанников не только в пределах своего группового помещения, но и по всему зданию. Развивающая предметно-пространственная среда является не только развивающей, но и развивающейся, изменяющейся в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, образовательных задач. Развивающая предметно-пространственная среда Организации организована в соответствии с ФГОС ДО, санитарно-эпидемиологическими требованиями.

При организации предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность я учитывала :

• индивидуальные социально-психологические особенности каждого ребёнка

• индивидуальные интересы, предпочтения, потребности и склонности.

• исследовательский интерес, творческие способности каждого ребёнка и особенности эмоциональной сферы личности ребёнка.

Принципы развивающей предметно- пространственной среды по театрализованной деятельности :

1. Насыщенность среды : должна соответствовать возрастным возможностям.

2. Трансформируемость: предполагает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, интересов детей;

3. Полифункциональность материалов: возможность разнообразного использования;

4. Вариативность: наличие в группе различных пространств (для игры, спектакля);

5. Доступность (все дети имеют одинаковые права и обязанности, связанные с

использованием атрибутов театрального уголка); 6. эстетичности (сам центр и все его составляющие должны красиво выглядеть, быть чистыми и опрятными).

6. Безопасность.

Творчески организованная среда способствует развитию у детей речи и навыков театрально-исполнительской деятельности, также создаёт благоприятную среду для развития фантазии, воображения, творчества.

Назначение театрального уголка — обеспечить условия для полноценной работы, связанной с театрализацией. Но в каждой возрастной группе есть свой определённый круг задач, для решения которых можно использовать тот или иной вид театра.

Первая младшая группа. Дети знакомятся с пальчиковым театром, в котором куклы создаются (шьются из ткани или фетра, делаются из бумаги, лепятся из полимерной глины и т. д.) для каждого пальца и по желанию украшаются пуговицами, нитками, тесьмой и кружевом.

Задача — научиться управлять движениями собственных пальчиков.

Кукол для пальчикового театра можно сделать самим или купить в магазине.

Вторая младшая. Малыши учатся работать с куклами на столе или перчаточными игрушками. Персонажи настольного театра изготавливаются из бумажных конусов, цилиндров, или представляют собой тканевые куклы-перчатки — бибабо.

Задача — тренировать координацию, мелкую моторику.

Би-ба-бо очень нравятся детям, так как ими довольно легко управлять. Бибабо — кукла, состоящая из головы и костюма-перчатки. В голове есть отверстие под указательный палец, а руки управляются средним и большим пальцами.

Средняя группа. Кроме тренировки уже полученных навыков, ребята учатся работать с театром ложек, в котором персонажи делаются на основе пластиковой посуды, знакомятся с театральной ширмой (работающей как занавес или/и декорация-фон, куклой на деревянном стержне — гапите, а также осваивают азы кукловождения. Задача — согласовывать движения с сюжетом повествования, работать над развитием координации, мелкой моторикой.

Для театра ложек можно использовать и пластиковые, и деревянные ложки.

Старшая группа. Ребята знакомятся с куклами-марионетками. Они приводятся в движение с помощью крестовины — держателя ниток, на которые подвешена игрушка.

Задача — освоение тонкостей интонации голоса, передающих разные эмоции.

Театр марионеток — забава с многовековой историей.

Подготовительная группа. Работа в качестве актёра костюмированного театра, где ребёнку необходимо полностью перевоплотиться в своего героя, повторяя его движения, манеру поведения, голос и прочее. В некоторых дошкольных образовательных учреждениях, которые располагают подобным реквизитом, малыши также имеют возможность работать с напольными и платковыми куклами.

Костюмированные постановки — классика театральной деятельности.

Однако такое разделение всё -таки весьма условно: элементы костюмированной постановки можно включить в сценарий праздника для средней группы, а перчаточных кукол использовать для организационной части какого-либо занятия со старшими дошкольниками. Педагог должен ориентироваться на реальную ситуацию и свой опыт.

Задачи при создании среды :

• знакомство детей с различными жанрами театрального искусства (комедия, опера, мюзикл, кукольный театр, балет, драма). Для этого в группе имеется DVD плеер, телевизор, диски с записями спектаклей.

• формирование у детей представлений о различных видах театра (пальчиковый, плоскостной, теневой, би-ба-бо, кукольный, пальчиковый, театр марионеток). Для ознакомления с видами театра группа оснащена игрушками из бумаги, материала, пряжи, куклами би-ба-бо, декорациями и ширмами различного размера.

организация уголка книги, который оснащён различными произведениями литературного творчества, портретами русских и зарубежных писателей.

• создание условий для формирования интереса к театральному искусству и игре при помощи разнообразного оснащения уголка ряжения. Здесь имеются парики, маски диких и домашних животных, маски театральных персонажей, грим, костюмы для персонажей различных сказок. Атрибуты для этой зоны изготавливаются при непосредственном участии родителей воспитанников.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе представлена зонами активности детей, которые позволяют активизировать их самостоятельную деятельность, создают условия для их развития.

Зона игровой активности «Мы играем» представлена игрушками, полифункциональными игровыми материалами. Наличие в центре легкой переносной мебели, ширм, столов, веревок, прищепок, отрезов разной ткани, позволяет детям самостоятельно преобразовывать групповое пространство в соответствии с игровым замыслом. В группе имеются атрибуты к сюжетно-ролевым играм, разнообразные элементы костюмов для режиссерских игр, игр – драматизаций.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в театрализованной деятельности
Фото №1 Организация предметно пространственной

Зона активности «Мир книги», представлена детской библиотекой, которая оснащена детской художественной, познавательной литературой, книгами для самостоятельного рассматривания, чтения, портретами детских писателей, иллюстрациями к художественным произведениям, открытками, фотографиями и др.). Образовательное пространство центра обеспечивается за счет периодической сменности познавательного материала и литературы. (Презентация зона активности- «Мир книги» находится на сайте МКОУ «Зимовская ООШ»)

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Художественно-эстетическая зона «Музыкальный уголок» организована как условие для развития самостоятельной музыкальной деятельности в соответствии с возрастом. В нем имеются детские музыкальные инструменты (дудочка, ложки, колокольчики и др.) и музыкальные книжки. Группа располагает записями мировой классической музыки, русской народной музыки, детских песен.

«Театральный уголок». Большая часть театров и пособий выполнена своими руками. В уголке располагаются:

- различные виды театров : бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе и др. ;

- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;

- атрибуты для различных игровых позиций:

театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссёра, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

РППС развивающей среды как условие развития интереса детей дошкольного возраста к Театрализованная деятельность театрализованной деятельности Театрализованная деятельность Темочки Развивающая предметно пространственная среда в группе является частью образовательной среды Образовательная деятельность предполагает свободное передвижение воспитанников не только в пределах своего группового помещения но и по всему зданию

Особое место занимает «Ларец сказок»- авторское многофункциональное пособие (презентация находиться на сайте МКОУ «Зимовская ООШ»

Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда Организации организована в соответствии с ФГОС ДО санитарно эпидемиологическими требованиями

Оборудован «Уголок ряженья», без которого детская театрализованная деятельность невозможна. Родители приняли участие в акции «Головной убор любимого сказочного героя» и пополнили наш уголок новыми атрибутами : красной шапочкой, короной, колпачками Буратино и Петрушки, шляпой Незнайки.

Фото №4 исследовательский интерес творческие способности каждого ребёнка и особенности эмоциональной сферы личности ребёнка

«Уголок уединения» Любимое место детей, где создается легкое и хорошее настроение, где ребенок может оставить негативные эмоции, побыть наедине с самим собой, успокоиться и расслабиться.

Фото №5 Принципы развивающей предметно пространственной среды по театрализованной деятельности

Дети – прирожденные артисты. Задача педагогов и родителей развивать талант детей. Развитие театрализованной деятельности детей –длительный и кропотливый процесс, требующий больших сил и терпения. Для активизации детского интереса к театральному искусству совместно с родителями проводятся театральные развлечения, где родители и дети на равных правах становятся участниками спектаклей, вместе готовят атрибуты и декорации. Также занятия по театрализованной деятельности провожу как в утренние, так и в вечерние часы, а так же использую в ННОД и других видах детской деятельности.

Развивающая среда является одним из основных средств развития личности. Создавая театральный уголок в группе, мы с родителями прививаем у детей любовь к искусству, воспитываем в них самостоятельность, активность, творчество, интерес к деятельности, раскрываем их индивидуальные способности и стремимся к сплочению их в дружную команду.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды (подготовительная к школе группа)Организация развивающей предметно-пространственной среды (подготовительная к школе группа) Большую часть своего времени дети-дошкольники проводят в детском саду. Поэтому все, что там их окружает должно отвечать интересам детей,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского садаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада Одним из важнейших условий развития детей в детском саду является предметно-развивающая среда, организации которой необходимо уделить особое.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной развивающей среды в театрализованной деятельности
Опубликовано: 27 января 2024 в 07:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Гребенщикова Ирина (УИ 1598719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД