МААМ-картинки

Организация предметно-пространственной развивающей среды в нашей тренировочной квартире

Лексакова Марина Юрьевна
Организация предметно-пространственной развивающей среды в нашей тренировочной квартире
▼ Скачать

Тренировочная квартира — это инновационный и самый эффективный метод социальной реабилитации, направленный на подготовку детей с выраженной ментальной недостаточностью к самостоятельной независимой жизни в социуме.

Наши тренировочные квартиры работают по программе «Хочу. Могу. Делаю».

Мы проводим у детей диагностику их сенсомоторного и социального развития, отслеживаем динамику развития каждого ребёнка. Сюда входят следующие параметры: умения, связанные с приемом пищи, соблюдением гигиены, одеванием/раздеванием, бытовыми делами.

Проводя мониторинг результатов деятельности детей в течение года, учитывая их возрастные, психологические, индивидуальные особенности составляем задачи для индивидуального маршрута.

В зависимости от сформированности навыков задачи могут звучать так:

1) Сам использовал салфетку после принятия еды. Или.

2) Снял белье, если оно высохло.

Так же, по результатам мониторинга, происходит уменьшение оказываемой помощи со стороны и увеличение самостоятельности детей в выполнении ежедневных действий.

В своей работе мы активно делаем упор на визуальных помощников: визуальное расписание, визуальные инструкции, альбомы-инструкции, визуальные рецепты, пинтограммы.

Конечная наша цель – научить детей общаться, взаимодействовать, просить о помощи и принимать решения.

Развивающая среда в нашей тренировочной квартире представлена тремя блоками, в которых дети учатся самостоятельно вести домашнее хозяйство под руководством педагогов сопровождения.

1. В Учебном блоке развивающей среды находится визуальное расписание, которое структурирует день и настраивает ребят на работу:

дети сами составляют визуальное расписание, где отражается режим дня, график уборки, экран для выбора досуга, экран оценки дня, интерактивный календарь.

Здесь же проходит изучение визуальных инструкций по работе с бытовыми приборами, занятия творческими видами деятельности.

2. Досуговый блок. В него входит игровая зона, зона ИКТ (информационно-коммуникативные технологии, зона художественно-эстетического развития.

3. Бытовой блок.

Санитарно-гигиеническая зона. Ребята осваивают трудовые и социально-бытовые навыки –изучают на практике алгоритмы уборки, стирки. С помощью интерактивных визуальных помощников, которые располагаются у нас в зоне свободного доступа, как сотрудников, так и воспитанников, осваивают работу пылесоса, утюга, отпаривателя, стиральной машины.

Используем карточки визуальной поддержки для освоения социально-бытовых навыков – мытьё рук, пользование туалетом, чистки зубов, принятия душа.

Спальная зона, предназначена для отдыха, досуга, общения.

В Кухонной зоне дети учатся готовить себе еду, опираясь на визуальные рецепты приготовления пищи, учатся мыть посуду. Ребята уже освоили основные приёмы нарезки продуктов, учатся варить крупы, супы, компоты, сервировать стол, мыть посуду. Девочки учатся пользоваться электрической плитой, холодильником, блендером, микроволновой печью, электрочайником.

И в заключении хочу отметить, что развивающая среда тренировочной квартиры отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, креативности, особенностям развития. Все доступно, безопасно, информативно богато.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной развивающей среды в нашей тренировочной квартире
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 15:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в нашей тренировочной квартире» (включая файлы) размещена пользователем Лексакова Марина Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД