МИНАСЯН КАРИНЭ РУБИКОВНА
Организация предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в первой младшей группе
Подготовила воспитатель
младшей группы
Минасян Каринэ Рубиковна
Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно. Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования. Предметно - развивающая, игровая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.
Темочки:
Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :
содержательно-насыщенной
трансформируемой
полифункциональной
вариативной
доступной
безопасной
В соответствии с рассмотренными принципами в младшей группе №1 «Солнышко» была создана следующая предметно-развивающая среда :
1. Центр театрализованной деятельности;
2. Центр музыки и «Ряжения»
3. Центр физического развития;
4. Центр книги и развития речи
5. Центр сенсорного развития
6. Центр конструирования
7. Центр природы и экспериментирования
8. Центр для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) «Творческая мастерская» (для выставки детского рисунка, детского творчества,)
9. Центр сюжетно-ролевых игр
10. Информационные стенды.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Хочу представить вашему вниманию организацию предметно-пространственная развивающая среда в нашей первой младшей группе. Предметно- развивающая среда начинается уже с входной двери группы и раздевальной комнаты, где мы встречаем наших малышей.
Наш девиз:
В нашей группе солнышко
Светит ярче всех!
Теплоты и радости
Хватит здесь на всех!
Наша группа называется «Солнышко», которыми она оформлена нежными красками и всем поднимают настроение. Здесь располагаются индивидуальные шкафчики с именами детей, скамейки, для процесса одевания, также нашли свое место разнообразные информационные уголки для родителей и доска- экспозиция для поделок и рисунков детей, которые постоянно обновляются.
В центре физического развития находится спортивный инвентарь, «дорожки здоровья», предметы для комплексов утренней гимнастики, картотеки, оборудование для подвижных игр и т. д.
Задача воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования
В центре книги и развития речи детей ждет большой выбор детской литературы: книги разных жанров, размеров. Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки, альбомы для рассматривания: “Профессии”, “Времена года”, “Детский сад” «Мои любимые домашние животные», и т. д.
Мышление, речь, память, внимание, воображение — всё это формируется благодаря общению с книгой.
Книги меняются в соответствии с темой недели.
Центр сюжетно-ролевых игр. кукольная мебель для комнаты и кухни, атрибуты для игры в «Семья», «Магазин», «Ряженье», «Парикмахерская», «Доктор» «Больницу», водителей, куклы разного размера. игрушечные дикие и домашние животные, подводный мир, наборы кухонной и чайной посуды,
Центр сенсорного развития и конструирования направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, воображения и помогаем им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук, закладываем основы для обучения конструированию.
Центр театрализованной деятельности большое значение для развития ребёнка-дошкольника имеет театральная среда, она способствует его самовыражению.
Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;
В уголке находятся реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, маски для разыгрывания сценок и т д
Центр музыки и «Ряжения»
Музыкальная деятельность в ясельной группе включает в себя : слушание, пение, музыкально-ритмические движения. Наличие в группе музыкальных инструментов уже вызывает у ребенка желание научиться на них играть, а с помощью музыкально-дидактического материала можно решать разнообразные воспитательные задачи в доступной для детей игровой форме.
Центр природы и экспериментирования -При оформлении уголков природы
важно учитывать что уголок должен соответствовать возрастным особенностям детей, должен быть безопасным, в уголке нельзя держать животных (санитарные норма.) В дошкольном учреждении, ребята знакомится с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах.
«Центр воды и песка» в нашей группе помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
Центр для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) в раннем возрасте развитие детского изобразительного творчества начинается с простых каракулей. Малыш еще не знает, что он рисует, но его увлекает сам процесс. При этом детки с удовольствием рассматривают картинки в книгах, разукрашивают, учатся пользоваться трафаретами. Дети очень любят рисовать, клеить, творить. В группе много раскрасок (детям предложен различный материал для творчества (образцы узоров, трафареты).
Заключение:
Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений. В детском саду обстановка всех помещений служит одной задачей: для воспитания и развития ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки - большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно - развивающего взаимодействия с взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.