Получи документы

Организация предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в первой младшей группе

МИНАСЯН КАРИНЭ РУБИКОВНА
Организация предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организация предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в первой младшей группе

Подготовила воспитатель

младшей группы

Минасян Каринэ Рубиковна

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно. Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования. Предметно - развивающая, игровая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.

Публикация «Организация предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в первой младшей группе» размещена в разделах

Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :

содержательно-насыщенной

трансформируемой

полифункциональной

вариативной

доступной

безопасной

В соответствии с рассмотренными принципами в младшей группе №1 «Солнышко» была создана следующая предметно-развивающая среда :

1. Центр театрализованной деятельности;

2. Центр музыки и «Ряжения»

3. Центр физического развития;

4. Центр книги и развития речи

5. Центр сенсорного развития

6. Центр конструирования

7. Центр природы и экспериментирования

8. Центр для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) «Творческая мастерская» (для выставки детского рисунка, детского творчества,)

9. Центр сюжетно-ролевых игр

10. Информационные стенды.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Хочу представить вашему вниманию организацию предметно-пространственная развивающая среда в нашей первой младшей группе. Предметно- развивающая среда начинается уже с входной двери группы и раздевальной комнаты, где мы встречаем наших малышей.

Наш девиз:

В нашей группе солнышко

Светит ярче всех!

Теплоты и радости

Хватит здесь на всех!

Наша группа называется «Солнышко», которыми она оформлена нежными красками и всем поднимают настроение. Здесь располагаются индивидуальные шкафчики с именами детей, скамейки, для процесса одевания, также нашли свое место разнообразные информационные уголки для родителей и доска- экспозиция для поделок и рисунков детей, которые постоянно обновляются.

В центре физического развития находится спортивный инвентарь, «дорожки здоровья», предметы для комплексов утренней гимнастики, картотеки, оборудование для подвижных игр и т. д.

Задача воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования

В центре книги и развития речи детей ждет большой выбор детской литературы: книги разных жанров, размеров. Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки, альбомы для рассматривания: “Профессии”, “Времена года”, “Детский сад” «Мои любимые домашние животные», и т. д.

Мышление, речь, память, внимание, воображение — всё это формируется благодаря общению с книгой.

Книги меняются в соответствии с темой недели.

Центр сюжетно-ролевых игр. кукольная мебель для комнаты и кухни, атрибуты для игры в «Семья», «Магазин», «Ряженье», «Парикмахерская», «Доктор» «Больницу», водителей, куклы разного размера. игрушечные дикие и домашние животные, подводный мир, наборы кухонной и чайной посуды,

Центр сенсорного развития и конструирования направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, воображения и помогаем им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук, закладываем основы для обучения конструированию.

Центр театрализованной деятельности большое значение для развития ребёнка-дошкольника имеет театральная среда, она способствует его самовыражению.

Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;

В уголке находятся реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, маски для разыгрывания сценок и т д

Центр музыки и «Ряжения»

Музыкальная деятельность в ясельной группе включает в себя : слушание, пение, музыкально-ритмические движения. Наличие в группе музыкальных инструментов уже вызывает у ребенка желание научиться на них играть, а с помощью музыкально-дидактического материала можно решать разнообразные воспитательные задачи в доступной для детей игровой форме.

Центр природы и экспериментирования -При оформлении уголков природы

важно учитывать что уголок должен соответствовать возрастным особенностям детей, должен быть безопасным, в уголке нельзя держать животных (санитарные норма.) В дошкольном учреждении, ребята знакомится с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах.

«Центр воды и песка» в нашей группе помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Центр для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) в раннем возрасте развитие детского изобразительного творчества начинается с простых каракулей. Малыш еще не знает, что он рисует, но его увлекает сам процесс. При этом детки с удовольствием рассматривают картинки в книгах, разукрашивают, учатся пользоваться трафаретами. Дети очень любят рисовать, клеить, творить. В группе много раскрасок (детям предложен различный материал для творчества (образцы узоров, трафареты).

Заключение:

Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений. В детском саду обстановка всех помещений служит одной задачей: для воспитания и развития ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки - большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно - развивающего взаимодействия с взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Предметно-пространственная среда в первой младшей группе детского садаПредметно-пространственная среда в первой младшей группе детского сада Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Презентация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группы. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы на участкеРазвивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы на участке Развивающая предметно-пространственная среда 2 младшей группы на участке в соответствии с ФГОС ДО. Жан-Жак Руссо (философ и педагог) рассматривал.

Развивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группыРазвивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группы Организация предметно-развивающей среды -непременный элемент в осуществлении педагогического процесса, носящий развивающий характер.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «Лучики»Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «Лучики» Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе " Радуга " «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на.

Развивающая предметно-пространственная среда в приемной комнате в первой младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в приемной комнате в первой младшей группе В этом учебном году наши выпускники с радостью пошли в 1 класс, а мы начали знакомство с детьми и родителями первой младшей группы. Детский.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Дети проводят в детском саду очень много времени, поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать индивидуальность каждого.

Развивающая предметно пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно пространственная среда во второй младшей группе Создавая РППС к приему детей второй младшей группы, мы опирались на требования ФГОС ДО и ФОП ДО, то есть обеспечивать полноценное и своевременное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в первой младшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 19:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем МИНАСЯН КАРИНЭ РУБИКОВНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД