Лариса Григорьева
Организация познавательно-игрового пространства в ДОУ «Автокроссинг по России. Путешествие в НАО»
▼ Скачать
2022 год был объявлен годом культурного наследия народов России. В рамках реализации годовой задачи по нравственно-патриотическому воспитанию мы начали большое путешествие по России – Автокроссинг.
Каждая возрастная группа выбрала себе определенный регион России. В декабре, уже по традиции мы оформляли раздевальные комнаты и группы, выстраивали индивидуальный план работы по организации игровой-пространственной среды, собирали информацию для проведения экскурсии.
Публикация «Организация познавательно-игрового пространства в ДОУ „Автокроссинг по России, Путешествие в НАО“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2023
Обязательное условие – активное вовлечение родителей и использование продуктивной деятельности детей при оформлении среды. Каждая группа выбрала определенный регион и реализовывала его. Наша группа была оформлена по мотивам «Ненецкого Автономного округа».
План организации автокроссинга :
1. Выбрать транспорт (на чем отправимся в путешествие по республике, краю и т. д.)
2. Наметить структуру сюжетно-ролевой игры:
• Роли, которые берут на себя дети и взрослые
• Игровые действия, посредством которых дети реализуют на себя взятые роли.
3. Экскурсия по региону (памятка презентация региона) :
• Географическое положение (карта)
• Символы региона официальные и неофициальные (герб, флаг, гимн-матрешка, самовар и т. д)
• Население (язык, костюмы и т. д.)
• Традиции, обычаи (кухня, праздники и т. д)
• Культурное наследие (достопримечательности, живопись и т. д.)
4. Сувенир для гостей (раскраска, значок, картинка и т. д.)
5. Фиксация маршрута группы (карта, паровозик, кинолента, книга и т. д)
6. Конспект в печатном виде, фотоколлаж путешествия.
В реализации проекта большую помощь оказали родители.
Два чума (зимний и летний, сделаны руками семьи Байковых.
Реквизит: шкуры животных, натуральные меха, шубы, светильник северного сиянии, олени и сани, котелок для заваривания чая и травы, шаманский бубен, карту, авиабилеты.
Для детей была подготовлена презентация, ненецкая сказка и шаманская музыка.
Мы проводили экскурсии в ненецких национальных костюмах и головных уборах сделанных своими руками.
Игру - путешествие мы начали с того, что каждой группе выдали авиабилет на нашу интерактивную экскурсию, и предложили отправиться в ненецкий автономный округ. В процессе подготовки было изучено много материала о регионе, традициях, укладе, культуре коренных народов.
Наше путешествие проходило в виде игры в раздевальной комнате и сопровождалось музыкой. Дети познакомились с традициями, бытом, укладом жизни народов Ненецкого автономного округа. Краткие рассказы менялись интересными ненецкими играми и танцами.
Игра-путешествие проходила очень динамично. Ребята с интересом познакомились с далеким и неизвестным регионом России – Ненецким автономным округом.
Такие игры способствуют воспитанию патриотизма и любви к нашей необъятной Родине, чувства уважения к культуре и традициям народов, населяющих многонациональную Россию.
В подарок и на память об игре ребятам мы дарили открытку с изображением Ненецкого автономного округа (это традиция, когда из путешествия привозят сувениры и открытки с изображением того региона, где он побывал). Эту открытки прикрепляют на «карту путешествий». Также в подарок мы дарили раскраски с оленями или с чумом.