Лучший педагог года

Организация педагогической работы по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста через физкультурное занятие

БОНДАРЕНКО ЗОЯ
Организация педагогической работы по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста через физкультурное занятие
▼ Скачать

Целью занятий является целенаправленная и систематическая работа по развитию у детей физических качеств через физкультурные занятия и другие формы работы по физическому воспитанию.

Для проведения групповых занятий мы составили технологические карты физкультурных занятий, которые были разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, и были направлены не только на развитие у детей физических качеств, но и на развитие таких качеств, как выносливость, ловкость и командный дух.

Публикация «Организация педагогической работы по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста через физкультурное занятие» размещена в разделах

Тема первого физкультурного занятия «Страна равновесия», целью которого было: укрепление здоровья детей через физические упражнения на равновесие и подвижные игры.

Задачи занятия : развивать у детей в игровых действиях физические и волевые качества; развивать двигательные способности детей, реакцию на сигналы; способствовать формированию правильной осанки; укреплять связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей;

На начальном этапе нашего занятия мы поприветствовали детей, после чего провели разминку, а затем осуществили комплекс ОРУ, состоящих из разнообразных упражнений по ходьбе через бруски (кубики, мячи; ходьбе по гимнастической скамейке на носках; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге.

Следующим этапом была подвижная игра «С кочки на кочку», которая была направлена на развитие у детей в игровых действиях физических и волевых качеств.

На заключительном этапе занятия мы похвалили детей за хорошую выполненную работу и закончили занятие строевым шагом.

Вторым занятием по физической культуре было «Подвижные ребята», целью которого являлось формировать двигательные умения и навыки.

Задачи, которые мы ставили перед собой: упражнять в прокатывании мяча в парах друг другу из исходного положения, сидя ноги врозь; учить ходьбе по гимнастической скамье, с ровной осанкой, а также закреплять выполнение прыжков на двух ногах на месте. Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам. Все элементы занятия логически объединены между собой общей темой и общей целью – формировать двигательные умения и навыки. Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.) Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего времени. Я считаю, что этому способствовали те методические приёмы, которые я использовала. Дети были активны, у них сохранялся интерес на протяжении всего занятия. Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей – различные физкультурные упражнения. В заключительной части НОД закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала игровой, практический и словесный методы. Все это способствовало эффективности НОД, физической деятельности. Подобной структуры мы придерживались и на следующих двух занятиях по физической культуре.

Следующее занятие, которое мы организовали, это утренняя гимнастика, целью которой было формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, создание радостного эмоционального подъема, «пробуждение» организма детей. Задачами этого занятия было упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, упражнять в различных построениях, перестроениях; продолжать учить детей четко выполнять общеразвивающие упражнения с большей амплитудой движений; способствовать формированию осанки, правильного дыхания, мышечного тонуса и здоровой стопы, ориентировки в пространстве.

На первом этапе мы предложили детям разминочные упражнения, которые должны были подготовить дошкольников к следующим комплексам физкультурных занятий. Закончили утреннюю гимнастику более спокойными строевыми упражнениями для восстановления дыхания.

Также в рамках своей опытно-педагогической деятельности мы организовали спортивный досуг «Весёлые старты». Целью данного мероприятия было повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

На первом этапе занятия мы поприветствовали детей, входящих в спортивный зал под марш, после чего предложили им размяться до начала самих эстафет. В ходе физкультурного досуга мы провели такие эстафеты, как «Извилистый бег», «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатыми ногами», «Бег в обруче парами», «По кочкам», «Перенеси предмет» и «Переправа».

Пока жюри подсчитывали итоги соревнования в эстафетах мы предложили дошкольникам сыграть в игру «Да, нет» для поддержания не только физической, но и умственной активности.

Для родителей мы провели консультацию на тему «Физические особенности детей 5- 6 лет». Во время консультации родители узнали, что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет. Так же было проведено родительское собрание на тему: «Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». Целью которого было расширить кругозор родителей в части представлений о физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. В ходе родительского собрания мы смогли оказать педагогическую, информационную и практическую помощь для родителей в формировании физических качеств в условиях семейного воспитания и развития. Рассказали о доступных приёмах взаимодействия и общения с детьми, способствующими физическому развитию детей. А также установили тесный контакт педагога детского сада и семьи в вопросах воспитания дошкольников.

Так же мы подготовили памятку и буклет, которые раздали во время родительского собрания.

Кроме того, мы пополнили предметно-развивающую среду новыми современными красочно оформленными материалами и оборудованием для физического развития детей – «моталочки» (для развития ловкости и мелкой моторики, «гусеница» (для развития ловкости, координации, глазомера, «бабочки», «листочки» (для дыхательной гимнастики, бильбоке, а также атрибуты для спортивных игр: мячи – футбольный, баскетбольный, волейбольная сетка, ракетки для бадминтона, воланы, клюшки, шайбы, эстафетные палочки.

На заключительном этапе была проведена повторная диагностика, поставленная в начале исследования. Обработка данных начального и заключительного этапов помогла выявить результаты учебной деятельности. Результаты повторной диагностики были представлены в карте наблюдений.

Таким образом, исследование выявило что не осталось детей с низким показателем уровня физического развития в целом, так же увеличилось количество детей со средним уровнем, теперь их составляет 10 человек, а высокий показатель уровня физического развития теперь у 5 человек.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Организация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособиеОрганизация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособие Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Разноцветные ленточки», созданное для формирования у детей раннего возраста сенсомоторных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация педагогической работы по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста через физкультурное занятие
Опубликовано: 4 июня 2024 в 08:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация педагогической работы по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста через физкультурное занятие» (включая файлы) размещена пользователем БОНДАРЕНКО ЗОЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД