БОНДАРЕНКО ЗОЯ
Организация педагогической работы по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста через физкультурное занятие
▼ Скачать
Целью занятий является целенаправленная и систематическая работа по развитию у детей физических качеств через физкультурные занятия и другие формы работы по физическому воспитанию.
Для проведения групповых занятий мы составили технологические карты физкультурных занятий, которые были разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, и были направлены не только на развитие у детей физических качеств, но и на развитие таких качеств, как выносливость, ловкость и командный дух.
Публикация «Организация педагогической работы по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста через физкультурное занятие» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Тема первого физкультурного занятия «Страна равновесия», целью которого было: укрепление здоровья детей через физические упражнения на равновесие и подвижные игры.
Задачи занятия : развивать у детей в игровых действиях физические и волевые качества; развивать двигательные способности детей, реакцию на сигналы; способствовать формированию правильной осанки; укреплять связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей;
На начальном этапе нашего занятия мы поприветствовали детей, после чего провели разминку, а затем осуществили комплекс ОРУ, состоящих из разнообразных упражнений по ходьбе через бруски (кубики, мячи; ходьбе по гимнастической скамейке на носках; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге.
Следующим этапом была подвижная игра «С кочки на кочку», которая была направлена на развитие у детей в игровых действиях физических и волевых качеств.
На заключительном этапе занятия мы похвалили детей за хорошую выполненную работу и закончили занятие строевым шагом.
Вторым занятием по физической культуре было «Подвижные ребята», целью которого являлось формировать двигательные умения и навыки.
Задачи, которые мы ставили перед собой: упражнять в прокатывании мяча в парах друг другу из исходного положения, сидя ноги врозь; учить ходьбе по гимнастической скамье, с ровной осанкой, а также закреплять выполнение прыжков на двух ногах на месте. Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам. Все элементы занятия логически объединены между собой общей темой и общей целью – формировать двигательные умения и навыки. Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.) Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего времени. Я считаю, что этому способствовали те методические приёмы, которые я использовала. Дети были активны, у них сохранялся интерес на протяжении всего занятия. Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей – различные физкультурные упражнения. В заключительной части НОД закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала игровой, практический и словесный методы. Все это способствовало эффективности НОД, физической деятельности. Подобной структуры мы придерживались и на следующих двух занятиях по физической культуре.
Следующее занятие, которое мы организовали, это утренняя гимнастика, целью которой было формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, создание радостного эмоционального подъема, «пробуждение» организма детей. Задачами этого занятия было упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, упражнять в различных построениях, перестроениях; продолжать учить детей четко выполнять общеразвивающие упражнения с большей амплитудой движений; способствовать формированию осанки, правильного дыхания, мышечного тонуса и здоровой стопы, ориентировки в пространстве.
На первом этапе мы предложили детям разминочные упражнения, которые должны были подготовить дошкольников к следующим комплексам физкультурных занятий. Закончили утреннюю гимнастику более спокойными строевыми упражнениями для восстановления дыхания.
Также в рамках своей опытно-педагогической деятельности мы организовали спортивный досуг «Весёлые старты». Целью данного мероприятия было повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
На первом этапе занятия мы поприветствовали детей, входящих в спортивный зал под марш, после чего предложили им размяться до начала самих эстафет. В ходе физкультурного досуга мы провели такие эстафеты, как «Извилистый бег», «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатыми ногами», «Бег в обруче парами», «По кочкам», «Перенеси предмет» и «Переправа».
Пока жюри подсчитывали итоги соревнования в эстафетах мы предложили дошкольникам сыграть в игру «Да, нет» для поддержания не только физической, но и умственной активности.
Для родителей мы провели консультацию на тему «Физические особенности детей 5- 6 лет». Во время консультации родители узнали, что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет. Так же было проведено родительское собрание на тему: «Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». Целью которого было расширить кругозор родителей в части представлений о физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. В ходе родительского собрания мы смогли оказать педагогическую, информационную и практическую помощь для родителей в формировании физических качеств в условиях семейного воспитания и развития. Рассказали о доступных приёмах взаимодействия и общения с детьми, способствующими физическому развитию детей. А также установили тесный контакт педагога детского сада и семьи в вопросах воспитания дошкольников.
Так же мы подготовили памятку и буклет, которые раздали во время родительского собрания.
Кроме того, мы пополнили предметно-развивающую среду новыми современными красочно оформленными материалами и оборудованием для физического развития детей – «моталочки» (для развития ловкости и мелкой моторики, «гусеница» (для развития ловкости, координации, глазомера, «бабочки», «листочки» (для дыхательной гимнастики, бильбоке, а также атрибуты для спортивных игр: мячи – футбольный, баскетбольный, волейбольная сетка, ракетки для бадминтона, воланы, клюшки, шайбы, эстафетные палочки.
На заключительном этапе была проведена повторная диагностика, поставленная в начале исследования. Обработка данных начального и заключительного этапов помогла выявить результаты учебной деятельности. Результаты повторной диагностики были представлены в карте наблюдений.
Таким образом, исследование выявило что не осталось детей с низким показателем уровня физического развития в целом, так же увеличилось количество детей со средним уровнем, теперь их составляет 10 человек, а высокий показатель уровня физического развития теперь у 5 человек.