Получи документы

ООД «Однажды весной» по сказке Баркова А. С. «Как медведя будили» с детьми 4–5 лет (2 фото)

Елена Меркулова
ООД «Однажды весной» по сказке Баркова А. С. «Как медведя будили» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Однажды весной» по сказке Баркова А. С. "Как медведя будили"

Форма организации детей : коллективная.

Задачи

Расширять представления детей об изменениях в природе.

Учить «видеть» снег в обрывках и комочках белой бумаги; ели в зеленых треугольниках; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами (зайцами, елями); сминать пальцами мягкую бумагу в большие и маленькие комочки трех величин и конструировать из них образ зайца.

Темочки:

Сгибать квадратный лист по диагонали и конструировать ели из треугольников нескольких градаций величины (трех).

Развивать согласованность в действиях детей при выполнении общей композиции.

Обогащать словарь : заяц, ель, берлога, медведь, растаял, весна, большой — поменьше — маленький.

Предварительная работа

Воспитатель окрашивает бумагу формата А0 в зеленый цвет и создает композицию «однажды весной», на которой изображены 2 дерева. Воспитатель делает объемную берлогу, медведя, зайца.

Материалы

Каждому ребенку для изготовления зверей нужны: набор салфеток из 3 квадратов разной величины, сделанные из картона ушки и лапки-подставка, три квадрата цветной бумаги зеленого цвета для изображения елей, клей, ножницы, кисть.

Сценарий образовательной деятельности

Воспитатель привлекает внимание детей к пейзажной композиции, предлагает ее рассмотреть.

— Хочу вам предложить сочинить сказку. Поможете?

Слушайте : Выглянуло яркое теплое солнце. Весь снег в лесу растаял.

Как показать что снег растаял? (Дети убирают салфетки с листа.)

— Снег растаял. Значит какое время года настало? (Весна)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

— Где растаял снег? (В лесу)

— Но в нашем лесу нет ни одной елки. Давайте добавим елок в наш лес?

— Как это сделать? Из каких деталей можно сконструировать ель? (Из треугольников, но их нет.)

— Можно ли сделать треугольники из квадратов?

— Как треугольники соединить между собой, чтобы получилась ель?

Воспитатель подводит итог: «Я поняла: вы знаете, как сделать, чтобы в лесу стало много елей. Садитесь за столы и приступайте к работе!».

Воспитатель руководит практической деятельностью детей.

— Возьмите квадрат. И сделайте из них треугольники. А потом сконструируйте на столе ель.

Воспитатель просит детей разложить все треугольники по величине в ряд (от большого к маленькому) и предлагает начинать конструирование ели с самого большого треугольника, затем присоединить к нему треугольник поменьше, еще поменьше и самый маленький по величине. Выполнив это задание, дети переносят треугольники к общей композиции. Найдя на фоне место для своей елки, они повторно конструируют ее (соединяют все треугольники от самого большого к самому маленькому) и, убедившись, что всё сделано правильно, приклеивают. Дети работают стоя, не мешая друг другу.

После того как композиция пополнится еловыми деревьями, воспитатель обращается к детям:

— Посмотрите на бугорок. Наверно это чей-то дом. А кто в нем живет? Отгадайте.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь.)

— А как же называется дом медведя (Берлога.)

— А что сейчас делает медведь? (Спит)

— С каждым днём всё жарче припекает солнце. Звери начали пробуждаться от зимнего сна: и колючие ежи, и юркие ящерицы.

Вешним теплом погреться на лесную проталину выбежала сорока. Длинным хвостом качнула, напилась водицы, повеселела и затрещала:

Больно долго косолапый медведь в берлоге спит! Небось все бока пролежал. Журавли из тёплых краёв прилетели, мать-и-мачеха на пригорках зацвела, вот-вот лёд на реке тронется. А лесной хозяин всё храпит да лапу сосёт.

Эй, зайка-побегайка! - застрекотала сорока. - Самое время медведя будить! Прибежал заяц медведя будить.

Воспитатель обращает внимание на одного зайчика на лесной полянке.

— Барабанил зайка лапками, а медведь все спит, не слышит. Один зайчик не смог разбудить медведя. Позвал заяц друзей. Давайте сделаем еще зайчиков.

Дети снова садятся за столы, и воспитатель предлагает для изготовления зверей использовать бумажные салфетки разной величины.

— Каждую салфетку сомните в комок. Получатся комки разной величины. Из них вы будите делать туловище и голову.

После того как дети сомнут и скатают три комочка, воспитатель предлагает самый большой комок приклеить на середину картонки которая считается лапками (ПОКАЗ). Средний (поменьше) комок приклеить к картонке-ушкам. (ПОКАЗ.)Теперь голову с ушками приклеиваем к туловищу. (ПОКАЗ).Затем присоединить к туловищу самые маленькие комочки — хвостики зайчиков.

Проверяем все ли зайчики готовы.

На заключительном этапе работы дети дополняют образы зверей: рисуют глаза и нос.

Далее дети несут поделки на общую композицию. Дети находят место для своего зверька.

— Собрались зайчики в кружок и ну барабанить лапами : "Бум! Бум! Бум!" Такой шум подняли!

- Брр! - заурчал, запыхтел, завозился медведь. Протёр глаза лапой и вылез из зимнего логова.

- Добрый день, косолапый! - обрадовались зайцы. - Ясное солнышко на дворе!

Медведь глаза протёр, повертел головой и сказал:

- Ну-ка, лесной народец, собирайся! Давайте хороводы водить, песни петь, весну-красну праздновать!

— Какая у нас сказка хорошая получилась? А вам нравится? Давайте придумаем ей название.

В конце занятия дети любуются пейзажной композицией, придумывают ей название.

ООД «Однажды весной» по сказке Баркова А. С. «Как медведя будили» с детьми 4–5 лет
Фото «Как медведя будили»
Публикации по теме:

Занятие по лепке по сказке «Три медведя»Занятие по лепке по сказке «Три медведя» Художественно - эстетическое занятие (лепка) по сказке "Три медведя". Цель: научить детей лепить животное (медвежонка) используя один кусочек.

Конспект физкультурного развлечения с использованием блоков Дьенеша «Как медведя мы будили» во второй младшей группе Конспект физкультурного развлечения Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна, МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №10 «Орленок».

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект театрализованной деятельности по сказке «Три медведя» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: познакомить с новой сказкой. Задачи: 1. Продолжать формировать умение слушать взрослого; не перебивая, дослушивать его до конца;.

Огород на окне по сказке «Три медведя»Огород на окне по сказке «Три медведя» Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Как будили солнышко» СКАЗКА - ШУМЕЛКА «Как будили солнышко» 1. Пришла весна, 2. Зажурчали ручейки –металлофон. Только солнышка всё нет, спит оно, не просыпается.

Сценарий праздника к 8 Марта в первой младшей группе «Как будили Солнышко»Сценарий праздника к 8 Марта в первой младшей группе «Как будили Солнышко» Дети входят в зал под музыку Ведущий: Весело запели птицы, И капелям не до сна – Это значит, к нам стучится Разноцветная весна. Ведущий:.

Сценарий 8 марта в первой младшей группе «Как будили Солнышко»Сценарий 8 марта в первой младшей группе «Как будили Солнышко» ценарий 8 марта в I младшей группе "Как будили Солнышко" Воспитатель 1 младшей группы МКДОУ д/с «Белочка» №62 Шиняева Е. В. Цель: Вызвать.

Видеоотчет об осеннем досуге «Как дети Осень будили» Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста Сценарий осеннего досуга «Как дети Осень будили» Воспитатель: Конечных Татьяна Александровна.

Сценарий развлечения для детей раннего возраста «Как малыши солнышко будили» Сценарий весеннего развлечения для детей раннего возраста «Как малыши солнышко будили» Под веселую музыку дети входят в зал и останавливаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Однажды весной» по сказке Баркова А. С. «Как медведя будили» с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 3 октября 2018 в 17:21
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Однажды весной» по сказке Баркова А. С. «Как медведя будили» с детьми 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Меркулова (УИ 1313848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД