Елена Меркулова
ООД «Однажды весной» по сказке Баркова А. С. «Как медведя будили» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Однажды весной» по сказке Баркова А. С. "Как медведя будили"
Форма организации детей : коллективная.
Задачи
Расширять представления детей об изменениях в природе.
Учить «видеть» снег в обрывках и комочках белой бумаги; ели в зеленых треугольниках; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами (зайцами, елями); сминать пальцами мягкую бумагу в большие и маленькие комочки трех величин и конструировать из них образ зайца.
Публикация «ООД „Однажды весной“ по сказке Баркова А, С, „Как медведя будили“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Сгибать квадратный лист по диагонали и конструировать ели из треугольников нескольких градаций величины (трех).
Развивать согласованность в действиях детей при выполнении общей композиции.
Обогащать словарь : заяц, ель, берлога, медведь, растаял, весна, большой — поменьше — маленький.
Предварительная работа
Воспитатель окрашивает бумагу формата А0 в зеленый цвет и создает композицию «однажды весной», на которой изображены 2 дерева. Воспитатель делает объемную берлогу, медведя, зайца.
Материалы
Каждому ребенку для изготовления зверей нужны: набор салфеток из 3 квадратов разной величины, сделанные из картона ушки и лапки-подставка, три квадрата цветной бумаги зеленого цвета для изображения елей, клей, ножницы, кисть.
Сценарий образовательной деятельности
Воспитатель привлекает внимание детей к пейзажной композиции, предлагает ее рассмотреть.
— Хочу вам предложить сочинить сказку. Поможете?
Слушайте : Выглянуло яркое теплое солнце. Весь снег в лесу растаял.
Как показать что снег растаял? (Дети убирают салфетки с листа.)
— Снег растаял. Значит какое время года настало? (Весна)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
— Где растаял снег? (В лесу)
— Но в нашем лесу нет ни одной елки. Давайте добавим елок в наш лес?
— Как это сделать? Из каких деталей можно сконструировать ель? (Из треугольников, но их нет.)
— Можно ли сделать треугольники из квадратов?
— Как треугольники соединить между собой, чтобы получилась ель?
Воспитатель подводит итог: «Я поняла: вы знаете, как сделать, чтобы в лесу стало много елей. Садитесь за столы и приступайте к работе!».
Воспитатель руководит практической деятельностью детей.
— Возьмите квадрат. И сделайте из них треугольники. А потом сконструируйте на столе ель.
Воспитатель просит детей разложить все треугольники по величине в ряд (от большого к маленькому) и предлагает начинать конструирование ели с самого большого треугольника, затем присоединить к нему треугольник поменьше, еще поменьше и самый маленький по величине. Выполнив это задание, дети переносят треугольники к общей композиции. Найдя на фоне место для своей елки, они повторно конструируют ее (соединяют все треугольники от самого большого к самому маленькому) и, убедившись, что всё сделано правильно, приклеивают. Дети работают стоя, не мешая друг другу.
После того как композиция пополнится еловыми деревьями, воспитатель обращается к детям:
— Посмотрите на бугорок. Наверно это чей-то дом. А кто в нем живет? Отгадайте.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь.)
— А как же называется дом медведя (Берлога.)
— А что сейчас делает медведь? (Спит)
— С каждым днём всё жарче припекает солнце. Звери начали пробуждаться от зимнего сна: и колючие ежи, и юркие ящерицы.
Вешним теплом погреться на лесную проталину выбежала сорока. Длинным хвостом качнула, напилась водицы, повеселела и затрещала:
Больно долго косолапый медведь в берлоге спит! Небось все бока пролежал. Журавли из тёплых краёв прилетели, мать-и-мачеха на пригорках зацвела, вот-вот лёд на реке тронется. А лесной хозяин всё храпит да лапу сосёт.
Эй, зайка-побегайка! - застрекотала сорока. - Самое время медведя будить! Прибежал заяц медведя будить.
Воспитатель обращает внимание на одного зайчика на лесной полянке.
— Барабанил зайка лапками, а медведь все спит, не слышит. Один зайчик не смог разбудить медведя. Позвал заяц друзей. Давайте сделаем еще зайчиков.
Дети снова садятся за столы, и воспитатель предлагает для изготовления зверей использовать бумажные салфетки разной величины.
— Каждую салфетку сомните в комок. Получатся комки разной величины. Из них вы будите делать туловище и голову.
После того как дети сомнут и скатают три комочка, воспитатель предлагает самый большой комок приклеить на середину картонки которая считается лапками (ПОКАЗ). Средний (поменьше) комок приклеить к картонке-ушкам. (ПОКАЗ.)Теперь голову с ушками приклеиваем к туловищу. (ПОКАЗ).Затем присоединить к туловищу самые маленькие комочки — хвостики зайчиков.
Проверяем все ли зайчики готовы.
На заключительном этапе работы дети дополняют образы зверей: рисуют глаза и нос.
Далее дети несут поделки на общую композицию. Дети находят место для своего зверька.
— Собрались зайчики в кружок и ну барабанить лапами : "Бум! Бум! Бум!" Такой шум подняли!
- Брр! - заурчал, запыхтел, завозился медведь. Протёр глаза лапой и вылез из зимнего логова.
- Добрый день, косолапый! - обрадовались зайцы. - Ясное солнышко на дворе!
Медведь глаза протёр, повертел головой и сказал:
- Ну-ка, лесной народец, собирайся! Давайте хороводы водить, песни петь, весну-красну праздновать!
— Какая у нас сказка хорошая получилась? А вам нравится? Давайте придумаем ей название.
В конце занятия дети любуются пейзажной композицией, придумывают ей название.