Приложение МААМ

Конспект НОД по краеведческому образованию для детей 5–6 лет «Игра-викторина «Посёлок — Родина моя«

Шадрина Татьяна Александровна
Конспект НОД по краеведческому образованию для детей 5–6 лет «Игра-викторина «Посёлок — Родина моя«
▼ Скачать + Заказать документы

Организация НОД по краеведческому образованию

для детей дошкольного возраста 5-6 лет

по теме: игра - викторина «Посёлок – Родина моя»

Автор конспекта НОД : Шадрина Татьяна Александровна, воспитатель, МКОУ Коченёвская СОШ №2

Приоритетная образовательная область : «познавательное развитие».

Публикация «Конспект НОД по краеведческому образованию для детей 5–6 лет „Игра-викторина „Посёлок — Родина моя„» размещена в разделах

В интеграции с образовательными областями : «социально – коммуникативное», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»

Образовательные :

расширять знания детей о малой Родине;

закреплять знания детей о символике р. п. Коченёво и России;

закреплять знания о достопримечательностях р. п. Коченево и Новосибирска;

закреплять умение называть улицы нашего посёлка;

совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи;

формировать познавательные способности в процессе игры.

Развивающие:

развивать любознательность и интерес к познанию родного края;

развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление;

развивать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с детьми и взрослыми.

Воспитательные:

воспитывать любовь к своей малой Родине, доброжелательное отношение друг к другу;

воспитывать интерес к угадыванию правильных ответов на вопросы из разных областей знания краеведческого характера.

ХОД:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

Что за чудо-чудеса

раз рука и два рука

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

и скажу вам не тая

руки всем нужны, друзья.

сильные руки не бросятся в драку.

добрые руки погладят собаку.

умные руки умеют лепить

чуткие руки умеют дружить

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

К нам сегодня в гости тоже пришли наши друзья, Сова Агуша и Городовичок.

Ребята, о чём нам рассказывает сова Агуша, (о посёлке Коченёво, а Городовичок? (о городе Новосибирске)

Воспитатель: давайте все вместе посмотрим внимательно на глобус.

Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя!

– Как называется наша страна? (Россия)

Кто из вас может показать границы нашей страны? (дети рассматривают и показывают)

– Россия – наша Родина.

Что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель: на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети. Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке.

Ребёнок читает стих о Родине

Родина – слово большое-большое,

Пусть не бывает на свете чудес.

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В нём уменьшается ровно полмира,

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира.

Бабушка, школа, котёнок и я.

предлагаю найти на глобусе город Новосибирск и посёлок Коченёво

(показ детям фото посёлка Коченёво (вид сверху)

Полюбуйтесь, как прекрасен

Поселок наш родной!

Не увидите нигде

Красоты еще такой!

Солнце ласково сияет

В небе темно – голубом,

Мы горды и очень рады,

Что в посёлке мы живем.

Воспитатель: ребята о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: (В этом стихотворении говорится о нашем родном поселке)

Воспитатель: ребята, сова Агуша и Городовичок предлагают нам сейчас сыграть в игру – викторину.

И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Посёлок– Родина моя.

Нам нужно разделиться на две команды. (дети надевают на руку эмблемы)

.Я предлагаю всем игрокам пройти на свои места

(у каждого ребёнка на груди эмблемы, сесть за соответствующий стол)

Воспитатель: для проведения нашей викторины нам понадобится справедливое жюри. ….(представляю жюри)

Воспитатель:

Я вам напомню правила нашей игры.

1. Слушать внимательно ведущего

2. Нельзя подсказывать командам и перебивать своих товарищей во время игры. Не выкрикивать.

3. Если команда затрудняется, отвечающая на вопрос или дает неверный ответ, то отвечает другая команда т. е. соперники.

4. Нужно быть очень внимательным и терпеливым.

За каждый правильный ответ командам будут присваиваться звезды, которые они будут получать после каждого выполненного задания.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) :

Воспитатель: Итак, наш конкурс начинается!

(дети произносят девиз хором)

Девиз: Мы девчонки и мальчишки

любим спорт, читаем книжки.

Но всего милее нам

дом родной, наш отчий край.

Здесь родные и друзья,

без которых жить нельзя.

1 конкурс «Разминка».

Воспитатель: разрешаю отвечать хором.

Что такое дружба? (когда люди не ссорятся, помогают друг другу, делятся чем-то)

Что такое семья? (это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестрёнка)

Как называется наша планета? (земля)

На нашей большой планете,

В огромной такой стране

Есть посёлок один на свете,

Который так дорог мне.

Как называется наш посёлок?

Жителей посёлка Коченево как называют?

Какая река протекает в нашем посёлке?

Какие улицы нашего посёлка вы знаете?

(каждый ребёнок называет свою улицу)

2 конкурс «Родная страна» (вопросы для обоих команд)

Воспитатель: у вас на столах лежат фотографии разных людей.

1. Кто из них президент нашей страны?

Назовите и покажите его фото?

2. У каждой страны есть свой государственный флаг. Какой из представленных принадлежит России?

(красный цвет – это сила, победа нашей страны.

синий цвет – синева неба, верность Родине.

Белый цвет – мир во всём мире, честность, свобода.

флаг посёлка Коченёво? Новосибирска?

(показатьФЛАГ)

3 конкурс «Узнай и назови»

на слайде показана организация (на столе нужно найти те предметы и показать которые к ней относятся) Больница, магазин, пожарная часть, полиция, школа, детский сад

4 конкурс «Четвёртый лишний»

1. Какого здания нет в нашем городе (больница, аквапарк, церковь, вокзал?

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (Автобус, трамвай, грузовая машина, легковая машина?

3. Какого дерева нет в нашем посёлке (Берёза, дуб, пальма, сосна?

4 какое животное не живёт в наших лесах? (слон, ёж, медведь, лиса, заяц)

5. Какую птицу нельзя встретить в нашем посёлке (синица, ворона, попугай, снегирь)

6. Человек, какой профессии не работает в нашем посёлке? (врач, продавец. шахтёр,учитель)

физминутка

Динамическая пауза «Самолёты»

- Я хочу на самолёте полететь и на страну свою в полёте посмотреть!

- А вы, дети?

Вы пилоты приготовьте к полёту свои самолёты

(Дети встают на одно колено)

- Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т-т. (круговые движения перед собой)

- Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д

- Взлёт! (подняться)

- Полетели: з-з-з-з-з-з (громко - тихо)

- Быстрокрылый лайнер ТУ набирает высоту.

Он летит всё выше, выше превратились в точки крыши.

Ребята, я с высоты вижу наш город новосибирск (слайд с новосибирском

- Самолё ты на посадку: с-с-с-с-с-с.

5 конкурс достопримечательности города Новосибирска

На слайде показываю достопримечательности Новосибирска, дети называют) (вокзал, цирк, театр кукол -лялек, зоопарк, глобус, железная дорога в зоопарке, карусель в зоопарке)

6 конкурс «Будущие строители»

У нас строится много домов, детских садов, школ, спортивных площадок.

Ребята, кто из вас помнит фамилию знаменитого строителя нашего посёлка? (С. В Стаканов)

Я предлагаю вам тоже принять участие в строительстве. Может из вас кто-то станет знаменитым архитектором, строителем. А сегодня каждая команда из кубиков построит свой детский сад или дом, который украсит наш посёлок.

(из конструктора каждая команда по схеме строит свой детский сад)

(встали в круг)

Подведение итогов викторины: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы.

Теперь я уверена, что вы растете настоящими гражданами своей страны.

Когда вы подрастёте, вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, будете любить своих друзей и близких, всегда будете дружными и внимательными друг к другу. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый. терпеливый, добрый.

Ведущий: Давайте дружно скажем: «Если дружба велика - будет Родина крепка»

Публикации по теме:

Игра-викторина «Путешествие в Мир сказки» для детей 5–6 летИгра-викторина «Путешествие в Мир сказки» для детей 5–6 лет Игра-викторина на тему: «Путешествие в Мир сказки» Возрастная группа: 5-6 лет Цель: Обобщение знаний детей о мире сказок и мультфильмов.

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Игра-викторина «Россия — Родина моя!» Цель: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возраста "Дом загадок" - интеллектуальная игра-викторина. Цель: формировать знания о том, что таблица состоит из строк и столбцов, умение ориентироваться.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Лэпбук «Моя малая Родина — посёлок Ильинский»Лэпбук «Моя малая Родина — посёлок Ильинский» Важным направлением в работе с детьми является воспитание патриотизма. Формирование нравственно- патриотических чувств у дошкольников начинается.

План-конспект «Виртуальное путешествие по краеведческому музею города Моздока» в старшей группе Задачи: • продолжать знакомить с историей возникновения родного города; • познакомить с предприятиями города; • закреплять знания о символике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведческому образованию для детей 5–6 лет «Игра-викторина «Посёлок — Родина моя«
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 15:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по краеведческому образованию для детей 5–6 лет «Игра-викторина «Посёлок — Родина моя«» (включая файлы) размещена пользователем Шадрина Татьяна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД