Алла Пискунова
Конспект НОД детей в средней группе «Те, которых птичками зовут»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта ННОД Пискунова А. В. воспитатель, детский сад центр развития №63
Задачи приоритетной образовательной области: экологическое воспитание; усвоение ведущих идей, основных понятий и научных фактов, на основе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу и природы на человека; овладение знаниями умениями и навыками рационального природопользования.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Задачи ОО в интеграции: ФЭМП, учить сравнивать количество. развитие речи, учить описывать и сравнивать разные виды птиц, познание, учить рассуждать для чего нужны птицы, что полезного они дают природе и человеку, художественно эстетическое развитие реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной)
Предпосылки учебной деятельности:. Формирование умения рассуждать и делать выводы об общих чертах и различиях, способность обобщать разных птиц в одну группу, и умение исключить лишнее, познание форм и способов жизнедеятельности разных существ.
Оборудование для педагога: проигрыватель и запись доступного форматаптица игрушечная, яркая и крупная. Карточки птиц и других животных со схожими
Оборудование для детей : кисти, краски, карандаши, фломастеры, листы для рисования.
педагог демонстрирует птицу (игрушку) «ребята, это кто у нас в гостях?» дети «птичка» «попугай» и т. д. педагог «вы все правы мои хорошие! Это попугайчик Кеша (воробушек Кузя, сорока-ворона и т. д.) как же Кеша к нам попал то, вы не знаете? Ребята: «прилетел» вы молодцы, знаете что птички летают, но наш Кеша летать не умеет, он еще малыш, совсем недавно появился на свет, и еще не знает как живут птички. Давайте вместе расскажем и покажем Кеше какие бывают птички и что они умеют. Кеша усаживается на какую ни будь обзорную площадку.
Детям предлагаются карточки или фотографии птиц, птенцов и животных со схожими качествами (летающее насекомое, рыба вьющая «гнездо», утконос) «ребята посмотрите пожалуйста есть ли на этих фото еще птицы». Дети выбирают птиц, попутно педагог спрашивает, чем и как отличаются птицы. Перья, клювы, способность летать, и наталкивает на мысль, что есть и не птицы. Сравнивают что общего и в чем разница. Сравниваем количество птиц и не птиц, Отличаем взрослых птиц и птенцов, сравниваем кого больше взрослых птиц или птенцов. «Кеша хочет подвигаться, давайте с ним поиграем. (воробушки и автомобиль) после игры предлагаем еще фото с разными видами кормов. Кости, пшено, трава, овощи и спрашиваем что кушают птички
Ну что теперь Кеша сможет отличить среди всех животных своих родственников птичек? по каким признакам?А давайте на память ему нарисуем птичку (раздаются листочки и карандаши краски фломастеры, дети рисуют на память Кеше свои рисунки. «а пока вы рисуете Кеша споет для вас песенку. Муз композиция «кто ж такие птички»