Лада Соколова
Организация НОД в средней группе «Поможем гномику»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта ННОД: Соколова Лада Эдуардовна, воспитатель, высшая, МБДОУ МО город Краснодар "Центр развития ребенка - детский сад №122"
(Ф. И. О., должность, квалификационная категория, место работы)
Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: Формировать обобщенное представление о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними. Учить считать до 5. Закреплять умение соотносить число и количество предметов. Закреплять умение различать правую и левую сторону. Активизировать
Публикация «Организация НОД в средней группе „Поможем гномику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Представление о геометрических фигурах, форме, размере, фактуре. Учить уравнивать неравные группы двумя способами. Продолжать учить группировать предметы по цвету. Закреплять понятие длинный короткий. Продолжать знакомить детей с дикими животными, условиями их обитания, продолжать знакомить с овощами и фруктами. Развивать умение получать новые знания с помощью обследования предметов, учить делать логические выводы. Развивать умение получать новые знания с помощью обследования предметов, учить делать логические выводы.
Задачи ОО в интеграции: Социально-коммуникативное развитие: Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдения моральных норм: взаимопомощи.
Речевое развитие: Учить логично и внятно высказывать суждения. Развивать умение запоминать и воспроизводить небольшие по содержанию произведения. Обсуждать с детьми информацию о явлениях выходящих за рамки ближайшего окружения. Вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя». предложить детям новый вариант развязки сказки –медведи добрые. Физическое развитие: Развитие мелкой моторики.
Художественно-эстетическое развитие: Формировать умение наклеивать готовые формы, правильно пользоваться клеем кистью, салфеткой. Учить выбирать материал для изготовления мелких деталей и договариваться в коллективе.
Предпосылки учебной деятельности: Формировать способность направлять учебную деятельность на конечный результат.
Приучать слушать объяснение выполнять задания не мешая друг другу. Формировать интерес к содержанию занятий, старательность, активность.
Оборудование для педагога: Плоскостная игрушка «Гном», магнитофон, Домики медведей. Две дорожки. Мультимедийная доска. Игрушечные медведи: Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
Оборудование для детей: Билеты с изображением гномиков (количество гномиков от1 до 5) по количеству детей. Шаблон мостика, геометрические фигуры, форме и размеру. Имитация сети паука. Бабочки различных цветов 5 штук, цветы таких же цветов как и бабочки. Набор материала: солома, хворост, камешки. Кирпичики вырезанные из бумаги, ватман,
клеевые кисти, салфетки, клей. Различные материалы для изготовления окон, двери и крыши.
Целевые ориентиры: Вызывать желание проявлять готовность прийти на помощь тому, кто в этом нуждается. Развивать умение активно владеть речью, включенной в общение. Вызвать интерес к поиску причинно- следственных связей. Развитие мелкой моторики, умение контролировать свои движения и управлять ими. Вызывать желание использовать речь для выражения своих мыслей. Дать начальные знания о природе об окружающем мире. Развивать желание экспериментировать и получать новые знания. Учить проявлять инициативу в продуктивной деятельности.
Вводная часть (мотивационный подготовительный этап) :
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то плачет (звучит фонограмма плача). Не могу понять откуда раздается плачь.
(Дети пытаются понять кто плачет и в результате поисков находят плоскостную игрушку гномика).
Воспитатель: Ребята нужно узнать у гномика, что случилось, помогите мне пожалуйста.
Дети задают вопросы: (примерные вопросы детей) :
Что случилось гномик?
Почему ты плачешь?
Как нам тебе помочь?
Гномик : Я гулял по полянке, была чудесная погода, но вдруг налетел сильный ветер и унёс меня далеко от дома и теперь я не могу вернуться домой. Ребята вы мне поможете?
.(Ответы детей.)
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Воспитатель А на чём же мы отправимся в дорогу. (Дети предлагают свои варианты, воспитатель подводит детей к варианту поезд.)
- Ребята, посмотрите, а вот и наш поезд, только мне кажется, что поезд стоит какой-то грустный!
Как вы думаете почему? (дети должны заметить, что вагончики стоят неправильно и предложить их расставить по порядку)
Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (Купить билет.)
Где покупают билеты? (В кассе.)
Как называется человек, который продает билеты? (Кассир.)
Воспитатель: Я буду кассир но я не знаю сколько у меня должно быть билетов, если вы хотите поехать все вместе? (Столько же, сколько детей.)
Каждый ребёнок берёт билет и садиться в вагончик. На билетиках изображены гномики, количество гномов на билете соответствует числу на вагончике
Рассаживайтесь по вагончикам согласно купленным билетам, мы отправляемся в путь, а чтобы нам не
было скучно давайте споем песенку паровозика.
Паровоз кричит дуду!
Я иду, иду, иду,
А колеса стучат
А колеса говорят
Тук - тук - тук, тук, тук
Так - так - так, так, так
Воспитатель: Давайте посмотрим, что мы видим слева и справа от нас. Маша, скажи, пожалуйста, что ты видишь слева, а что ты видишь справа. (ответ детей).
Звучит фонограмма («Плеск воды»)
- Ребята, наш поезд, почему-то остановился. Давайте выйдем из поезда и посмотрим. Посмотрите, а что это за преграда у нас на пути! (река)
Гномик : Ой беда, беда мы не сможем перебраться через реку!
(Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит и еще одному варианту — построить мост.)
Гномик : Мостик наверное разрушил ветерок-проказник, давайте поищем детали из которых был построен мостик (Неподалеку лежат детали для постройки моста).
Воспитатель, показывая на шаблон мостика, рядом лежат геометрические фигуры, разные по фактуре.
Воспитатель:
- Какую фигуру взяли?
-Какого цвета?
-Какая на ощупь? (Гладкая или шершавая)
-Сколько углов у фигуры, сколько сторон?
После того как постройка моста будет завершена, воспитатель перекидывает мост через речку. Дети перебираются через реку.
Гномик : Вот мы и перебрались через реку. А что это впереди?
Воспитатель:
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
Что, это? (цветочная полянка, лужайка ит. д.)
-Посмотрите, ветерок занёс бабочек в сети злого паука, вы хотите им помочь!
Как вы думаете сколько бабочек поймал паук? (Много)
-Давайте их освободим!
Дети освобождают бабочек из плена.
- Как же мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)
-Чтобы паук снова не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаё т вопросы:
-Какого цвета бабочка?
-На какой цветок сядет бабочка?
-Поровну ли бабочек и цветов (Нет)
-Чего больше (Цветов.)
Чего меньше (Бабочек)
-Почему вы думаете,что цветов больше (Потому что цветы без бабочек)
-Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают вариант)
После выполнения задания дети, гномик и воспитатель садятся в «поезд». Для того что бы нам не было скучно давайте вспомним о тех цветах и бабочках которые мы сейчас видели.
На пригорке вырос мак,
На пригорке вырос мак,
Он склонил головку так.
Бабочка над ним порхает,
Быстро крыльями мелькает.
Кисти рук перекрестить, помахать, как бабочка,
крылышками.
Гномик : «А к кому же мы в гости приехали?»
Воспитатель: «К трем медведям».
- Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»
- Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
- Что хотели сделать медведи с Машенькой?
- Поймать и съесть.
- Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Наши медведи друзья и они ждут нас в гости.
Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.
- ребята по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)
Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка.
Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»
Игра на мультимедийной доске:
«Найди детеныша и домик»
Нужно объединить пары, назвать место их обитания (белка – бельчонок, дупло; медведица – медвежонок, берлога; волчица – волчонок, лиса – лисенок, нора; ежиха – ежонок и т. д.) дети заходят в дом. Когда заканчивается игра на доске открывается дверь.
Там Настасья Петровна собирается варить обед – борщ и компот.
Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.
Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Они благодарят ребят за то, что они приехали к ним в гости. Медведи дают детям угощенье и прощаются с ними.
После выполнения задания дети во главе с воспитателем садятся в «поезд».
Паровоз кричит: «ду - ду!
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат,
А воны говорят:
«так-так, так-так,
так-так, так-так».
Воспитатель: А вот и дом гномика.
Но, что то здесь произошло. (Дети стараются понять почему домик разрушен)
Чем же мы можем помочь Ребята, гномик у нас совсем маленький, он не умеет строить дом и просит, что бы вы ему помогли. Он уверен, что вы построите крепкий красивый дом. Поможем гномику? — Чтобы построить дом нужно сначала выбрать материал, из которого будем строить крепкий, надежный дом.
- Ребята, помните сказку «Три поросенка»
В сказке поросята строили себе дома. Из чего построил себе дом младший поросенок?
— Да, Ниф-Ниф построил дом из соломы (показываю солому, раздаю образцы). Прочный это материал? (Нет). Давайте подуем на солому. Вот как она качается. Поэтому, когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся в разные стороны.
— Дети, будем мы строить из соломы дом? (Нет, солома – материал непрочный).
— А из какого материала построил себе дом Нуф-Нуф? (Из веточек и прутьев).
— Как вы думаете, ветки – прочный материал? (Нет).
— Дети, прутики можно сломать. (Даю ребенку попробовать их сломать).
— Прутики, ветки — тоже непрочный материал.
— А Наф-Наф оказался самым сообразительным. Из чего он построил себе дом? (Из камней).
— Потрогайте камешки. Какие они тяжелые, крепкие. И у него получился самый крепкий, надежный дом.
В этом доме (показываю дом) живут три веселых поросенка. А Наф-Наф учит своих братьев строительному делу. Как вы думаете кто они! (Строители).
Так из чего мы будем строить домик!
(ответы детей!
Я предлагаю вам вот такие кирпичики. Попробуем построить такой же домик как у поросят.
(наклеивание кирпичиков).
Домик готов. Осталось только крышу сделать (дети ищут варианты материала из которого можно сделать крышу (крыша делается из картона).
Заключительная часть (рефлексивный этап) :
Гномик : У меня красивый дом,
Тёплый дом, крепкий дом,
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром.
Большое спасибо, мальчики и девочки! Вы очень помогли мне.
Дети собираются вокруг воспитателя.
-Кому мы сегодня помогали?
Воспитатель хвалит детей.
А теперь отправляемся в детский сад:
И вспомним где мы были во время путешествия.