МААМ-картинки

Организация НОД детей в подготовительной группе «Загадки Калининградской земли»

Елена Шадрина
Организация НОД детей в подготовительной группе «Загадки Калининградской земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация НОД детей в подготовительной группе

"Загадки Калининградской Земли"

(Это мероприятие я посвятила70-летию Калининградской области)

Автор конспекта НОД: учитель-логопед Шадрина Елена Олеговна

МБДОУ д/с №23 п. Железнодорожный

Приоритетная ОО - "Речевое развитие".

Публикация «Организация НОД детей в подготовительной группе „Загадки Калининградской земли“» размещена в разделах

Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое".

Цель:

-Знакомство со словами имеющими многозначное значение.

- Закрепление и автоматизация звуков Л и ЛЬ в речи.

- Формировать интерес к истории и достопримечательностям родного края.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- расширить и обогащать словарный запас детей по теме.

- активизировать словарь прилагательных.

- учиться узнавать по фотографиям знакомые места.

- закреплять представления детей о достопримечательностях Калининградской области.

- закрепить умение детей выполнять звуковой анализ слова.

- закреплять графо-моторные навыки у детей.

- упражнять в умении составлять предложения по мнемотаблице.

- активизировать речевую деятельность детей.

коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух и фонематические представления;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать память и мышление;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать связную речь.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость, активность, инициативность, наблюдательность;

- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: ноутбук, видеопроектор, презентация "Загадки Калининградской земли", музыкальный центр, аудиозаписи: звук моря, звук поющих песков, музыкальное сопровождение игры "Море волнуется раз", сканворд на каждого ребёнка, набор картинок для составления мнемотаблицы, фотографии достопримечательностей г. Калининграда, письмо-загадка, игрушка - Лягушка, пазлы с буквами. подносы с манной крупой, котельные трубочки, ёмкости с гречкой, янтарь, паспорт туриста Калининградской области, свитки с загадкой.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Посмотрите, ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

ПСИХОГИМНАСТИКА "Улыбка"

Ребята, улыбка это ключ, который открывает замки в сердцах людей. Давайте подарим друг другу улыбку. Улыбнёмся тому, с кем рядом стоим. А теперь улыбнёмся нашим гостям. Подберём ключик к их сердцу. Молодцы!

Сегодня в детский сад пришло письмо, но необычное оно.

Конверт зелёный. Вместо марок - знак вопроса.

А вместо штемпеля - след чей-то. Посмотрите!

ПИСЬМО

(дети рассматривают конверт с письмом. На нём след лягущки.). Как вы думаете от кого оно?

Д:

Л: Вам интересно, что внутри?

Д:

Л: Давайте откроем и прочтем.

ЧИТАЕМ ПИСЬМО:

"Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в интересное путешествие по Калининградской области. Если вы смелые, любите совершать открытия и разгадывать загадки, то незамедлительно отправляйтесь. Путешествие будет очень необычным. Вас ждут увлекательные истории и загадки Калининградской земли.

По прибытию в главный город нашей области узнайте у солнца точное время и ровно в полдень отыщите его подарок. Станцуйте с деревьями и послушайте пение песка. Откройте его тайну! И тогда вы сможете собрать свою загадку. "

Лягушка Путешественница.

Л: Вы хотите отправиться в путешествие и разгадать загадки Калининградской земли?

Д:

Л: Как вы думаете на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

Д:

Л: А какой транспорт самый быстрый?

Д:Самолёт.

Л. Вот на нём и отправимся. (слайд - Картинка самолёта)

Вот незадача. Наш самолёт не может взлететь. Ему чего-то не хватает.

Чтобы узнать чего именно, вам необходимо решить сканворд.

(Дети рассаживаются за столы.)

Мы не только разгадаем сейчас сканворд, но и повторим с вами звук Л и Ль в словах. Вспомним как он произносится. Ещё мы познакомимся с многозначными словами, т. е. словами которые имеют несколько значений.

Л: Внимание на экран. Сейчас я вам покажу две картинки, которые связанны между собой общим словом. Многозначным словом. Вам необходимо назвать это слово, определить заданный звук и заштриховать квадрат в котором написана буква, обозначающая звук. Готовы?

СЛАЙД (слово - тепло)

Что вы видите? Что дают человеку солнце и огонь? Солнце дарит какое тепло? С какого звука начинается слово тепло (т). Слово тепло имеет несколько значений оно многозначное слово.

Найдите букву (ТЭ) в вашем сканворде и заштрихуйте квадрат в котором она находится.

Л: Смотрим дальше. (СЛАЙД Слово - кольцо)

Каким одним словом мы можем назвать, то что видим?

Что это?. (кольцо) Слово кольцо также имеет несколько значений - оно многозначное. На картинке слева какое кольцо? А на картинке справа? Какой звук в конце слова - КОЛЬЦО. Верно, звук (О). На сканворде эта буква находится над буквой (Тэ).

Л: Продолжаем. (СЛАЙД-слово плитка) Что вы видите? Что лежит на полу? Ну а это шоколадная плитка. Назовите начальный звук в слове плитка - (П). Отмечаем в сканворде. Буква (Пэ) находится над буквой (О). Видите как интересно, одну плитку мы едим, а по другой ходим. Слово плитка имеет несколько значений. значит оно какое?

Л: Продолжаем. (СЛАЙД -ЛУК). Что вы видите? Сравните две картинки.

Какой лук бывает?

Д: Лук - овощ и лук -оружие.

Л: Начальный звук в слове ЛУК? Буква (ЭЛЬ) находится справа от буквы (Пэ). Обратите внимание, что звук - Л, а буква обозначающая этот звук ЭЛЬ.

Л: Смотрим дальше. (СЛАЙД- Иголка) Какое слово общее для этих картинок. (Иголка). Для чего нужна эта иголка (шить, а это от чего иголка?

Иголка - швейная и иголка сосновая. Иголка - тоже многозначное слово. У него несколько значений.

Начальный звук (И).

Буква (И) расположена справа от буквы (ЭЛЬ).

Л: (СЛАЙД - вилка). Называем слово общее для двух этих картинок.

Какую вилку мы видим слева? Для чего она? А от чего вилка на картинке справа? Начальный звук в слове - вилка. (В).

Буква (Вэ) находится под буквой (И). Заштриховываем квадрат в котором изображена буква (Вэ). Слово вилка тоже многозначное. У него также несколько значений.

Л: Ну а это, что такое (СЛАЙД - крыло). Чьё крыло на картинке слева? А на картинке справа? Вот какое интересное слово крыло. Оно тоже многозначное, как и все предыдущие слова. Определите звук в конце слова крыло (О). Заштриховываем последний квадрат. Буква О, расположена под буквой Вэ.

Какие слова мы сейчас с вами называли? Слова, которые имеют несколько значений, многозначные слова.

Л: Сканворд мы разгадали. Кто прочитает слово, которое у нас получилось?

Д: ТОПЛИВО.

Л: Топливо у нас теперь есть. Заправим им самолёт.

Встаньте свободно. Сейчас мы выполним упражнение "НАСОС". Вытянули губы трубочкой. Начали Ш-Ш-Ш, Ж-Ж-Ж, Ч-Ч-Ч, Щ-Щ-Щ.

Заправились? Отправляемся в полёт? А кто будет управлять самолётом?

Д: Пилот.

Л: С вашего разрешения им буду я. В какой город мы отправляемся? Как называется главный город нашей области?

Д: Калининград.

ФИЗМИНУТКА:

Мы летим на самолёте. Л_Л_Л

Мы находимся в полёте Л_Л_Л

Самолёт всё выше, выше.

Звук турбины тише, тише.

Курс берём направо Л_Л_Л

Видим Землю вдалеке.

И садимся налегке Л_Л_Л

Выпускаем мы шасси

И касаемся Земли.

Как прошла посадка?

Д: Очень, очень гладко.

Л: Где же мы находимся? Кто-нибудь узнаёт это место?

Д: Площадь г. Калининграда.

Л: Давайте вспомним, что говорилось в письме лягушки.

Д: Узнать время у солнца.

Л: Какой прибор нам позволяет определить время? (часы) Ну разве у солнца есть часы? А какие часы вы знаете?

Л: Какие разные бывают часы. А как называются часы, которые показывают время благодаря солнечному свету?

Д: Солнечные.

Л: И где же такие есть у нас в области?

Д: В Светлогорске, у моря.

Л: Правильно. Огромные солнечные часы находятся на променаде возле моря. И они показывают самое точное время. Посмотрите, какие они большие.

Ребята, смотрите, на часах почти полдень (Это сколько времени).

И что мы должны теперь найти? Вспомните, что говорилось в письме?

Д: Подарок солнца.

Л: Вы слышите. Что за звук? (МУЗЫКА МОРЯ)

Д: Это море шумит.

Л: Пойдёмте к морю. Посмотрите, что здесь. Мне кажется, подарок где-то здесь. Поищем.

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК. (дети погружают руки в ёмкости с крупой и пытаются отыскать подарок (камень - янтарь).

Л: Что ты нашёл? Сколько камней ты нашел?

Д: Я нашёл один камень.

Л: Какой интересный. Несите сюда свои находки. Давайте их рассмотрим. А кто знает, что это за камень? (ответы детей).

Верно, подарок солнца - это янтарь. Скажите, а почему его называют солнечным камнем? (ответы детей). А какие камни вы ещё знаете? Какие разные бывают камни, да.

Сколько камней мы нашли всего? Сосчитайте.

Д: Мы нашли восемь камней.

Л: Скажите, где в Калининграде можно увидеть самый необычный янтарь, различные украшения и изделия из янтаря? (ответы детей).

Молодцы, правильно. В Музее янтаря собрана большая коллекция этого камня и изделий из него.

Л: Солнечный камень мы отыскали. Что было дальше в письме? Помните?

Станцевать с деревьями? Но разве деревья танцуют?

А где больше всего деревьев?

Д: В лесу.

Л: Ну тогда отправляемся в лес. Какие деревья растут в лесу?

Если там растут одни берёзы, то как мы называем такой лес? (дубы, сосны). Посмотрите на экран. Какой необычный сосновый лес есть в нашей области. Что в нём необычного?

Д: Стволы деревьев необычные. Кривые, изогнутые и т. д.

Л: Как будто танцуют, правда. Как бы вы назвали такой лес? (высказывания детей). Оказывается, что его так и называют - танцующий лес.

Л: Вы готовы перевоплотиться и представить себя деревом в этом лесу. Давайте сыграем в игру.

ИГРА "МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ," (МУЗЫКА).

Логопед спрашивает детей, что за фигуру они изобразили?

Л: Ну что же, мы практически на пороге открытия. У нас осталась последняя загадка. Какая?

Д: Послушать, как поёт песок. И открыть его тайну.

Л: А вы когда-нибудь слышали, чтобы песок пел? Скажите, а кто может петь? Чьё пение вы слышали? (ответы детей).

Л: Оказывается, что в нашей области есть пески, которые тоже умеют петь.

В поселке Мечниково (40 км от Калининграда) можно послушать редкое природное явление — поющие пески. При ходьбе песок под ногами буквально поет. Когда же поднимается ветер, то песчаное поле гудит, как оркестр, издавая звуки то флейты, то органа.

Давайте послушаем. (АУДИОЗАПИСЬ - ЗВУК ПОЮЩЕГО ПЕСКА).

Л: Что вы почувствовали, когда услышали пение песка? (высказывают свои ощущения).

Помимо пения пески в нашей области ещё и движутся. Как вы думаете, кто помогает им передвигаться? (предположения детей)

Л:Давйте на минуту превратимся в ветер и посмотрим что происходит с песком, когда на него дует сильный ветер. Попробуем?

(Дети берут коктельные трубочки и подходят к подносам с манной крупой. Начинают сдувать крупу и обнаруживают там картинки.

Д: Я нашёл картинки!

Л: Кажется, вот она тайна, которую хранил для нас песок. Несите свои находки сюда. Какие странные картинки. Что они означают?

Д: (высказывают предположения).

Л: Давайте вспомним, где мы сегодня были и что видели и найдём связь между картинками. (Дети составляют мнемотаблицу "Загадка Калининградской земли")

Л: Ну, что же у нас получилось? Кто попробует рассказать о тайнах Калининградской земли, опираясь на мнемотаблицу.

Д: Это область России. Здесь время можно узнать по солнечным часам. Море дарит людям солнечный камень. Здесь есть деревья которые танцуют и песок, который поёт. (несколько детей по очереди составляют загадку).

Л: Можно я тоже прочитаю нашу загадку. (СЛАЙД-загадка)

Л: (поднимает склеенную мнемосхему и ребята замечают карту на обратной стороне). Неужели действительно карта? Значит мы правильно собрали загадку. Что это за карта, какой области, как вы думаете?

Д: Калининградской области.

Л: Это действительно карта Калининградской области. Вы молодцы! Скажу не только я вам, но и наша лягушка-путещественница.

Скажите вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового для себя? Что было легко, а какое задание показалось вам трудным?

А с какими словами мы сегодня познакомились? Как называются слова которые имеют несколько значений. (многозначные). Какой звук мы с вами сегодня закрепляли?

Л: Я считаю. что вы хорошо справились со всеми заданиями и заслужили подарок.

Как вы знаете путешествовать можно только с документами на руках. И поэтому лягушка решила вручить вам паспорт, конечно же не настоящий, как у взрослых. Она вручает вам паспорт туриста Калининградской области. Изучив его, вы можете вместе с родителями посетить много других интересных мест нашей области и отправиться в новое путешествие.

Л: Давайте поблагодарим Лягушку-путешественницу за интересные задания и подарки. А нашим гостям подарим загадку о Калининградской земле, пусть они её загадают своим родным.

На этом наше увлекательное путешествие закончилось. Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

«Именины у Земли». Сценарий праздника, посвящённого Дню Земли, для детей всех групп Действующие лица: Ведущий, Земля, Мальчишка – шалунишка. Ведущий: Придумано кем-то и просто, и мудро. При встрече здороваться «Доброе утро!».

Мое участие во втором женском форуме «Роль женщины в социально-экономическом развитии Калининградской области»Мое участие во втором женском форуме «Роль женщины в социально-экономическом развитии Калининградской области» В конце августа в Калининграде, в Кафедральном соборе на острове Канта состоялся Второй женский форум. Мероприятие было организовано.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки Айболита» Программные задачи: Развивать память, мышление, умение ориентироваться в пространстве, пользоваться планом- чертежом; закреплять умение.

Организация непосредственной игровой деятельности детей в подготовительной группе Игровая деятельность выступает не только как метод обучения, но и как свободная самостоятельная деятельность детей. Значение организации.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей в подготовительной группе Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Образовательные задачи Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации Программы.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Подвижные и дидактические игры» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе тема:подвижные и дидактические игрыАвтор конспекта.

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Телевидение Кубани» Программное содержание: Знакомить детей с историческим прошлым Кубани. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою малую Родину.

Сценарий праздника «Загадки Бабы Яги» для детей подготовительной группыСценарий праздника «Загадки Бабы Яги» для детей подготовительной группы Я работаю в детском саду давно. С моей коллегой Колгановой Любовь Николаевной мы работаем вместе с 1983 года. Мы не только коллеги и даже.

Викторина для детей подготовительной группы «Богатыри земли русской» Задачи:1. Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, о русских богатырях. 2. Оживить представление детей о былине,.

Экологический проект в подготовительной группе «Загадки осеннего леса» Экологический проект «Загадки осеннего леса» «У страны есть богатства немалые, Недр земных не учесть чудеса, Но важней очень многих, пожалуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация НОД детей в подготовительной группе «Загадки Калининградской земли»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 23:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация НОД детей в подготовительной группе «Загадки Калининградской земли»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шадрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД