Ольга Володина
Организация НОД детей младшей группы 2–3 лет, тема: «Поиграем с Губкой» (свойства губки)
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности
детей младшей группы 2-3 лет,
общеразвивающей направленности, сокращенного дня
тема : «Поиграем с Губкой»
автор конспекта: Володина Ольга Сергеевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МКДОУ детского сада №9 пгт. Ярославский
цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Организация НОД детей младшей группы 2–3 лет, тема: „Поиграем с Губкой“ (свойства губки)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Поролоновая губка. Эксперименты, свойства
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- познакомить со свойствами губки,
- учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость.
Развивающие:
- развивать координационные движения, общей и мелкой моторики.
-обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьёт, впивает).
Воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
- воспитывать умение действовать рядом.
1. Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной).
2. Формировать умение различать, сравнивать губки по цвету (красный, желтый, синий, зеленый, разноцветный. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду).
3. Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок (башня, забор, дорожка, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По словесному указанию воспитателя находить предметы по цвету.
4. Продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьет, впитывает). Развивать умение сопровождать речью игровые и бытовые действия.
5. Развивать координационные движения, общей и мелкой моторики.
Предполагаемый результат: ребята познакомятся со свойствами губки и умении эти свойства называть; научатся набирать воду губкой и отжимать ее в емкость, обогатится словарь детей прилагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьёт, впитывает);
Предварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Губка Боб» дома с родителями.
Материал и оборудование: коробка с игрушкой – Губка, маленькие губки, одноразовые тарелочки на каждого ребёнка, салфетки,
Методы и приё мы: показ, объяснение, художественное слово, элементарный опыт.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», физическое развитие»
Организация непрерывной образовательной деятельности
детей младшей группы 2-3 лет,
общеразвивающей направленности, сокращенного дня
тема : «Поиграем с Губкой»
автор конспекта: Володина Ольга Сергеевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МКДОУ детского сада №9 пгт. Ярославский
февраль 2019г.
цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со свойствами губки,
- учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость.
Развивающие:
- развивать координационные движения, общей и мелкой моторики.
-обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьёт, впивает).
Воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
- воспитывать умение действовать рядом.
1. Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной).
2. Формировать умение различать, сравнивать губки по цвету (красный, желтый, синий, зеленый, разноцветный. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду).
3. Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок (башня, забор, дорожка, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По словесному указанию воспитателя находить предметы по цвету.
4. Продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьет, впитывает). Развивать умение сопровождать речью игровые и бытовые действия.
5. Развивать координационные движения, общей и мелкой моторики.
Предполагаемый результат: ребята познакомятся со свойствами губки и умении эти свойства называть; научатся набирать воду губкой и отжимать ее в емкость, обогатится словарь детей прилагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьёт, впитывает);
Предварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Губка Боб» дома с родителями.
Материал и оборудование: коробка с игрушкой – Губка, маленькие губки, одноразовые тарелочки на каждого ребёнка, салфетки,
Методы и приё мы: показ, объяснение, художественное слово, элементарный опыт.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», физическое развитие»
Дети проходят, здороваются с гостями.
Ход деятельности.
Психологический этюд «Ласковушка»
Воспитатель - Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружится.
Здравствуйте милые детки, всех прекрасней вы на свете. Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите?
Дети: да!
Воспитатель: А с чем же мы будем играть, мы сейчас с вами узнаем если откроем вот эту коробку
Веселей, ребятки
хлопайте в ладошки
Открывай коробочка
Все свои окошки.
Воспитатель. - Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим что в ней.
Меня узнает каждый,
Со всеми я дружу!
И как играть со мною
Сейчас я покажу. (Открывается коробка).
Воспитатель - Детки, как вы думаете что это?
Дети – Губка (игрушка)
Воспитатель – Ребята, поздороваемся с гостем. Он пришел не один, а со своими маленькими друзьями, губками. Подойдите к столу, друзья Боба вас ждут. Подружимся и поиграем с ними. Посмотрите, сколько губок на столе?
Дети - Много
Воспитатель: Правильно. Давайте возьмём по одной (берут маленькие губки на столе).
Воспитатель - А кто мне скажет, какого они цвета?
Дети - Красные, желтые, зеленые, синие, разноцветные.
Воспитатель – Правильно. Детки, губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в разные предметы.
Хотите, буду бантиком, сжимание губки посередине двумя пальцами
Могу я быть гармошкой, сжимание губки двумя руками
А можете вы просто прижимание губки ладошкой к столу
Прижать меня ладошкой
Воспитатель – Хотите поиграть с губкой?
Дети – Да.
Воспитатель - Давайте поиграем.
Сначала давайте превратим нашу губку в гармошку.
Берем ее за короткие стороны и поиграем. А еще споем песенку. Ля-ля-ля.
Дети -Ля – ля -ля…
Воспитатель - Атеперь наша гармошка превращается в бабочку. Берем губку за длинные стороны и посередине придавим пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол.
Воспитатель - А сейчас наши губки превращаются в заборчик.
Поставьте губки рядом одна возле другой на длинную сторону.
Посмотрите, какой получился заборчик?
Дети - Красивый, разноцветный, длинный.
Воспитатель – Правильно, длинный от Арины до Егора.
Воспитатель-А теперь наши волшебные губки превратятся в башню.
Давайте поставим одну губку на другую. Что у нас получилось? (Построить башни разные по высоте).
Дети - Башня.
Воспитатель - Правильно. Какая получилась башня?
Дети - Высокая, красивая, разноцветная.
Воспитатель - Молодцы, ребята!
А ещё наши волшебные губки могут превратиться в дорожку.
Одна губка возле другой, получилась дорожка.
И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.
Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки!
Раз, два! Раз, два! (2 раза)
Воспитатель - Молодцы, все справились
Воспитатель - Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы, она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть?
Дети - Да.
Воспитатель – Давайте пройдём с вами к столу (проходят к другому столу, где стоят тарелочки с водой для каждого ребёнка). Возьмите по губке.
Воспитатель - Хорошенько потрогайте, сожмите свою губку, какая она?
Дети - Мягкая.
Воспитатель - А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она?
Дети - Сухая.
Воспитатель - А какая губка : тяжёлая или легкая?
- А что будет, если её поместить в воду? Она утонет? Давайте проверим это.
У каждого из вас есть тарелочка с водой, положите туда свою губку.
- Посмотрите, утонула губка или нет?
Дети – Нет, не утонула.
Воспитатель – Правильно, она плавает на поверхности воды, как лодочка.
Воспитатель - А давайте посмотрим, как она пьет водичку.
Чтобы губка выпила всю водичку, надо сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало. Куда исчезла вода?
Дети - Губка выпила водичку.
Воспитатель – Правильно. Молодцы! А еще можно сказать, что губка впитала водичку, и какой она стала?
Дети - Мокрой.
Воспитатель - Правильно. А теперь давайте отожмем свою губку. Посмотрите, губка отдала водичку. Давайте попробуем ещё раз (2 раза).
Воспитатель - Молодцы, теперь положим наши губки на стол и вытрем ручки салфеточкой.
ИТОГ:
Воспитатель - Вам понравилось играть с губкой?
Дети - Да.
Воспитатель– А, скажите мне, пожалуйста, какие у нас с вами были губки?
Дети - Желтые, красные, синие, разноцветные, мокрые, сухие.
Воспитатель - Молодцы! Вы все постарались и у вас все получилось!
Ребятки, Губке – Бобу у нас очень понравилось, и он хочет с друзьями остаться с нами
навсегда. А где же они будут жить? (предложения детей).
Дети губки убирают в уголок экспериментирования.
Дети проходят, здороваются с гостями.
Психологический этюд «Ласковушка»
Воспитатель - Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружится.
Здравствуйте милые детки, всех прекрасней вы на свете. Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите?
Дети: да!
Воспитатель: А с чем же мы будем играть, мы сейчас с вами узнаем если откроем вот эту коробку
Веселей, ребятки
хлопайте в ладошки
Открывай коробочка
Все свои окошки.
Воспитатель. - Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим что в ней.
Меня узнает каждый,
Со всеми я дружу!
И как играть со мною
Сейчас я покажу. (Открывается коробка).
Воспитатель - Детки, как вы думаете что это?
Дети – Губка (игрушка)
Воспитатель – Ребята, поздороваемся с гостем. Он пришел не один, а со своими маленькими друзьями, губками. Подойдите к столу, друзья Боба вас ждут. Подружимся и поиграем с ними. Посмотрите, сколько губок на столе?
Дети - Много
Воспитатель: Правильно. Давайте возьмём по одной (берут маленькие губки на столе).
Воспитатель - А кто мне скажет, какого они цвета?
Дети - Красные, желтые, зеленые, синие, разноцветные.
Воспитатель – Правильно. Детки, губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в разные предметы.
Хотите, буду бантиком, сжимание губки посередине двумя пальцами
Могу я быть гармошкой, сжимание губки двумя руками
А можете вы просто прижимание губки ладошкой к столу
Прижать меня ладошкой
Воспитатель – Хотите поиграть с губкой?
Дети – Да.
Воспитатель - Давайте поиграем.
Сначала давайте превратим нашу губку в гармошку.
Берем ее за короткие стороны и поиграем. А еще споем песенку. Ля-ля-ля.
Дети -Ля – ля -ля…
Воспитатель - Атеперь наша гармошка превращается в бабочку. Берем губку за длинные стороны и посередине придавим пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол.
Воспитатель - А сейчас наши губки превращаются в заборчик.
Поставьте губки рядом одна возле другой на длинную сторону.
Посмотрите, какой получился заборчик?
Дети - Красивый, разноцветный, длинный.
Воспитатель – Правильно, длинный от Арины до Егора.
Воспитатель-А теперь наши волшебные губки превратятся в башню.
Давайте поставим одну губку на другую. Что у нас получилось? (Построить башни разные по высоте).
Дети - Башня.
Воспитатель - Правильно. Какая получилась башня?
Дети - Высокая, красивая, разноцветная.
Воспитатель - Молодцы, ребята!
А ещё наши волшебные губки могут превратиться в дорожку.
Одна губка возле другой, получилась дорожка.
И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.
Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки!
Раз, два! Раз, два! (2 раза)
Воспитатель - Молодцы, все справились
Воспитатель - Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы, она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть?
Дети - Да.
Воспитатель – Давайте пройдём с вами к столу (проходят к другому столу, где стоят тарелочки с водой для каждого ребёнка). Возьмите по губке.
Воспитатель - Хорошенько потрогайте, сожмите свою губку, какая она?
Дети - Мягкая.
Воспитатель - А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она?
Дети - Сухая.
Воспитатель - А какая губка : тяжёлая или легкая?
- А что будет, если её поместить в воду? Она утонет? Давайте проверим это.
У каждого из вас есть тарелочка с водой, положите туда свою губку.
- Посмотрите, утонула губка или нет?
Дети – Нет, не утонула.
Воспитатель – Правильно, она плавает на поверхности воды, как лодочка.
Воспитатель - А давайте посмотрим, как она пьет водичку.
Чтобы губка выпила всю водичку, надо сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало. Куда исчезла вода?
Дети - Губка выпила водичку.
Воспитатель – Правильно. Молодцы! А еще можно сказать, что губка впитала водичку, и какой она стала?
Дети - Мокрой.
Воспитатель - Правильно. А теперь давайте отожмем свою губку. Посмотрите, губка отдала водичку. Давайте попробуем ещё раз (2 раза).
Воспитатель - Молодцы, теперь положим наши губки на стол и вытрем ручки салфеточкой.
ИТОГ:
Воспитатель - Вам понравилось играть с губкой?
Дети - Да.
Воспитатель– А, скажите мне, пожалуйста, какие у нас с вами были губки?
Дети - Желтые, красные, синие, разноцветные, мокрые, сухие.
Воспитатель - Молодцы! Вы все постарались и у вас все получилось!
Ребятки, Губке – Бобу у нас очень понравилось, и он хочет с друзьями остаться с нами
навсегда. А где же они будут жить? (предложения детей).
Дети губки убирают в уголок экспериментирования.