Ильнина Анастасия
Организация непрерывной образовательной деятельности по лепке для детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умение создавать образ белочки при лепке, передавая характерные особенности тела животного.
Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка
средствами художественной литературы. (Произведение С. Я. Маршака
«Усатый-полосатый котенок»
Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка
средствами художественной литературы. (Произведение С. Я. Маршака
«Усатый-полосатый котенок»
Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка
средствами художественной литературы. (Произведение С. Я. Маршака
Публикация «Организация непрерывной образовательной деятельности по лепке для детей в средней группе» размещена в разделах
«Усатый-полосатый котенок»
Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка
средствами художественной литературы. (Произведение С. Я. Маршака
«Усатый-полосатый котенок»
Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка
средствами художественной литературы. (Произведение С. Я. Маршака
«Усатый-полосатый котенок»
1. Задачи формирующие:
1.1. Познавательные: расширять представления о диких животных, об образе жизни белок в природных условиях.
1.2. Изобразительные : закрепить умение лепить зверька, передавая его характерные особенности: маленькое тело, заострённая мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках).
1.3. Технические: Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, прищипывание, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
2. Задачи развития: Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.
3. Задачи воспитания: Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру, аккуратность.
Приоритетная образовательная область : художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область в интеграции: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное.
Организация развивающей предметно-пространственной среды :
Для воспитателя: схемы последовательности лепки фигуры белки. Фигура белки из пластилина. Игрушечная белка. Иллюстрации с изображением белки грызущей орешки. Корзинка с орешками.
Для детей : пластилин, схема - этапы лепки, доска для лепки, стеки, салфетки (на каждого ребенка).
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов и сказок о белке, рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о белке, рассказы детей о белке по наблюдениям. Беседа по теме «Кто живёт в лесу?», чтение рассказа «Белка» из серии Г. Снегирева «Как звери готовятся к зиме». Разучивание потешки «Едет белка на тележке».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи
(данного этапа НОД)
Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)
Планируемый результат
Формы реализации программы, средства, методы работы
Заинтересовать детей темой.
закрепить представление о Белочке.
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать (Белочка)
А как белочка готовится к зиме? (У белочки отрастает теплая шубка, серая; белочка делает запасы на зиму в дупле, она не ложится в спячку)
Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам в гости пришла Белочка! Давайте с ней поздороваемся. - Здравствуй, Белочка!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку-белочку).
Воспитатель: -Тихо, ребята! Белочка что-то хочет нам сказать (подносит белочку к уху)
-Ребята, Белочка просит нас помочь ей. В лесу она играла со своим друзьями и она заблудилась. Ей очень хочется, чтоб ее друзья бельчата нашли ее. А вы хотите помочь нашей гостье белочке? (ответы детей);
-Не расстраивайся, Белочка. Посмотри как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе, и твои друзья найдутся. Ребята, а как же мы сможем помочь? (ответы детей).
Мы будем лепить друзей для белочки.
Дети мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности,
проявляют эмоциональный отклик
Беседа
Ответы на вопросы.
Отгадывание загадки
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)
Планируемый результат
Формы реализации программы, средства, методы работы
1. Расширять представления о диких животных, об образе жизни белок в природных условиях.
2. Закрепить умение лепить зверька, передавая его характерные особенности: маленькое тело, заострённая мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках).
3. Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, прищипывание, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Форма организации – коллективная, индивидуальная.
-Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит белочка? (Туловище, голова, уши, лапы, хвост).
Показ порядка работы:
1. Пластилин надо разделить на 3 части так, чтобы одна часть получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми.
2. Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей, это будут голова и лапы.
3. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост.
4. Лепим туловище, придав ему форму овала. Для этого раскатываем шарик двумя ладошками и вытягиваем до формы овала.
5. Что будем лепить после того, как сделали туловище? (Будем лепить голову)
Какой же прием мы с вами будем использовать при лепке головы? (Метод скатывания).
6. Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания.
7. Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их что сделать? (Соединить)
8. А, чтобы детали нашей фигуры держались крепко, какой прием нам нужно использовать, кто поможет? (метод примазывания).
9. Что же осталось нам доделать (Лапы и хвост.) - Ребята, какой прием используем для получения лапок? (метод раскатывания) Воспитатель предлагает создать образ белочки самостоятельно.
Практическая часть. Дети приступают к созданию образа. В случае затруднения воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Сформировано представление об образе Белки.
Дети проявляют самостоятельность при лепке.
Объяснение и показ способов лепки.
Наглядные действия воспитателя.
Анализ промежуточных результатов процесса лепки и побуждение к самоконтролю.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)
Планируемый результат
Формы реализации программы, средства, методы работы
Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату.
Форма организации – коллективная.
Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
А что мы сегодня делали? (Ответы детей)
У кого получилась самая аккуратная белочка? (Ответы детей)
А каких зверей еще вы хотели бы научиться лепить? (Ответы детей)
Белочка. Ребята, вы меня сегодня порадовали, мы весело играли, отгадали загадки, дружно считали, но мне пора возвращаться в лес. До свиданья ребята!
Дети. До свиданья белочка! Приходи к нам снова, мы будем ждать тебя.
Воспитатель. Закончить наше занятие мне бы хотелось следующими строками:
В парке солнышко пригрело,
Белка на суку сидела.
Мы её кормили с рук, -
Белка наш пушистый друг!
Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы, проводят самооценку собственной деятельности.
Рассуждение
Обыгрывание.
Эмоциональное стимулирование.