Елена Дудинова
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «Победим микробов»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе "Победим микробов"
Автор конспекта: Дудинова Е. А., воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 16»
Цели: Создание мотивации детей на здоровый образ жизни.
Задачи приоритетной образовательной области (познание) :
Публикация «Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе „Победим микробов“» размещена в разделах
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: сформировать знания детей о микробах, их полезных и вредных свойствах; закреплять знания о значимости и необходимости витаминов для организма человека;
Развивающие: развивать мышление, любознательность, познавательный интерес, умение высказывать и обосновывать свои суждения, делать выводы;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью,
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие: обучать воспринимать текст на слух, повторять, произносить и запоминать новые слова
Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
Художественно-эстетическое развитие: развивать фантазию, творческие способности, вызывать чувство радости от полученного результата.
Физическое развитие: развивать моторику рук, и формировать бережное отношение к своему здоровью
Целевые ориентиры: сформированы понятия о микробах и практические умения беречь свое здоровье. Сформирован интерес к познавательной деятельности. Стремится высказывать свое мнение и делать выводы. Эмоционально отзывается на полученную информацию. Знает и соблюдает правила гигиены.
Предполагаемый результат: У детей сформируются понятия о микробах и практические умения сохранять и укреплять свое здоровье.
Предпосылки учебной деятельности : формирование умения воспринимать текст на слух и выполнять работу по образцу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и стихотворений о микробах, о здоровье, чтение загадок, беседы о простуде, о закаливании.
Словарная работа: микробы, инфекция, простуда, организм, бактерии
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, экспериментирование, личностно-ориентированные.
Оборудование для педагога: карточки с изображением полезных продуктов, мультимедийная презентация, столы, мыло, чеснок.
Оборудование для детей : карточки с изображением полезных и вредных продуктов, футляры от киндеров, ленточки, зубчики чеснока.
Вводная часть
Содержание НОД
Образовательная область (вид деятельности) Образовательные задачи Формы организации работы, методы, приемы Целевые ориентиры, предполагаемый результат, УУД
Ребята, мне сегодня принесли какой-то конверт. И сказали открыть его только вместе с детьми нашей группы. Вы хотите узнать, от кого нам пришло это послание?
(открываем конверт)
Текст письма:
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фиксик. Мне очень нужна ваша помощь.
- Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда -
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.
Ребята, давайте спасать Фиксика. Вот только как мы сможем помочь ему?
(ответы детей)
Воспитатель. – В организме человека есть полезные микробы и вредные. Полезных больше, конечно, но в случае с Фиксиком все изменилось: он простудился, и плохих микробов в организме стало больше.
Воспитатель. - А вы видели когда-нибудь микроба? Сейчас я вам попробую его «нарисовать».
(воспитатель имитирует движениями микроба)
Не будь он таким вертлявым и малым,
Я бы его для вас поймала.
И вы бы увидали сами
Микробью мордочку с усами.
Узор пятнистый вдоль хребта,
Шесть быстрых ног и три
хвоста.
Таков микроб, невидимый злодей.
Враг честных и простых людей.
(показ слайда с изображением микробов)
Воспитатель – Вот и попал наш Фиксик в королевство микробов.
(слайд – королевство)
А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и передающие простудные болезни.
Познавательный рассказ воспитателя о бактериях.
Бактерии – очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только с помощью микроскопа.
(Слайд – микроскоп)
Бактерии живут повсюду – в почве, в воздухе, в грязной воде, в пище, которую мы едим (особенно, если она готовилась в грязной посуде, на немытых фруктах и овощах, на грязной одежде. Бактерии можно найти и на ручках дверей, и на поручнях в автобусе.
Если бактерии попадают в наш организм, тогда они вызывают различные заболевания. Такие бактерии называются болезнетворными микробами.
(Слайд – микробы)
У микробов есть одно свойство – они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых, таких же, как и он, микробов.
В организме человека всегда тепло, много еды, много влаги. Поэтому микробы чувствуют себя внутри нас очень хорошо.
Чаще всего у нас грязные руки. Вместе с грязью и пылью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза. Попадают к нам в рот. Скажите, ребята, а где можно испачкать свои руки?
(ответы детей)
Социально-коммуникативное
Познавательное развитие
Познавательное развитие
Вызвать желание помочь другому, чувство сострадания, доброты,
заинтересованность
Эмоциональный отклик на текст стихотворения
Развивать познавательный интерес, любознательность. Расширять знания об окружающем мире
Подвести к пониманию ответственного отношения к своему здоровью
Фронтально
Стихотворение
Чтение письма
Показ
Инсценирование стихотворения
Рассказ
Эмоционально отзывается на чужую беду, на просьбу о помощи
Основная часть
Содержание НОД
Образовательная область (вид деятельности)
Образовательные задачи Формы организации работы, методы, приемы Целевые ориентиры, предполагаемый результат, УУД
Воспитатель: - Ой, ребята, мы с вами совсем забыли поздороваться сегодня. Давайте поздороваемся за руку друг с другом.
Опыт 1. Показать, как микробы передаются от человека к человеку.
(Перед проведением опыта воспитатель наносит себе на ладонь тени для макияжа).
Воспитатель здоровается с детьми за руку. После этого «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят темные пятна.
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что при контакте с другим человеком (или предметом) передаются невидимые микробы.
Воспитатель: - Как же нам справиться с микробами, которые любят грязь?
(ответы детей)
Воспитатель: - Конечно, нам поможет мыло и вода.
Опыт 2. Показать, что микробы боятся мыла.
Воспитатель просит детей пройти к раковинам и тщательно вымыть руки.
Воспитатель: ребята, посмотрите на ладошки и проверьте, остались ли следы «грязи».
А сейчас давайте сделаем массаж нашим ладошкам.
Самомассаж «Мыло».
Каждый день я мыло мою
Под горячею водою.
(раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)
И в ладонях по утру
Сильно, сильно мыло тру.
(неплотно сжимают в руках пальцы)
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Воспитатель: - От простой воды и мыла у микробов тают силы.
(слайд – картинка «Найди микроба»)
Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, что микробы спасаются бегством от тех, кто зарядкой и спортом занимается. Какими видами спорта вы любите заниматься? (Ответы детей)
А еще чтоб не болеть и не простужаться,
Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.
Рассчитайтесь по-порядку, выходите на зарядку.
(Слайд – Зарядка «Солнышко лучистое»)
Воспитатель - Чтобы быть здоровым, надо не только соблюдать чистоту, но и употреблять витамины и полезные продукты.
(Слайд - полезных продуктов)
Перед вами в корзине лежат различные продукты питания (капуста, морковка, яблоко, лимон, шоколад, лук, чеснок, йогурт, сыр, творог, кириешки, попкорн, чипсы). Возьмите себе только те продукты, которые вы считаете полезными.
(Дети берут по одному продукту, объясняя свой выбор. Вывод.)
Воспитатель: – А сейчас отгадайте загадку.
Есть для защиты вместо рук –
Зубастая головка.
Микробы вредные вокруг
Я истребляю ловко.
Кто со мною незнаком?
Я называюсь … (чесноком)
А как вы думаете, почему чеснок помогает убивать микробов?
(ответы детей)
Познавательное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Расширять знания детей
Развивать умение проводить несложные опыты, делать выводы
Развитие мелкой моторики рук
Формировать
бережное отношение к своему здоровью
воспринимать текст на слух, повторять, произносить и запоминать новые слова, слушать текст до конца
Показ
Объяснение
Практическая деятельность
Практическая деятельность
Самомассаж
Показ
Художественное слово
Физминутка
Фронтальная работа
Дидактическая игра
Чтение загадки
Сформированы понятия о свойствах воды и практические умения проводить несложные опыты.
Сформирован интерес к познавательной деятельности. Стремится высказывать свое мнение и делать выводы.
Сформирован интерес к познавательной деятельности. Стремится высказывать свое мнение и делать вывод
Умеет отгадывать загадки
Заключительная часть
Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности)
Образовательные задачи Формы организации работы, методы, приемы Целевые ориентиры, предполагаемый результат, УУД
Я предлагаю вам сегодня сделать брелок-спасатель от простуды.
Поделка «Брелок»
Воспитатель: - Пройдите к столам, на которых вы найдете все необходимые детали для нашей работы.
(на столах лежат футляры от киндер-сюрприза с заранее проделанными отверстиями, ленточки, зубчики чеснока).
(Дети выполняют работу).
Воспитатель: - Молодцы, теперь у каждого из вас есть защита от простуды. И я предлагаю один такой брелок отправит Фиксику, чтобы и он тоже не болел.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстника
Показ
Объяснение
Самостоятельная работа детей
Анализ
Вывод
Знают и соблюдают правила поведения за столами
Итог: Воспитатель. – Ну вот, ребята, мы и узнали, что же надо делать, чтобы не болеть. Давайте еще раз вспомним все правила здоровья. (ответы детей)
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить.
Ход НОД:
Опыт 1. Показать, как микробы передаются от человека к человеку.
(Перед проведением опыта воспитатель наносит себе на ладонь тени для макияжа).
Воспитатель здоровается с детьми за руку. После этого «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят темные пятна.
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что при контакте с другим человеком (или предметом) передаются невидимые микробы.
Опыт 2. Показать, что микробы боятся мыла.
Воспитатель просит детей пройти к раковинам и тщательно вымыть руки.
Воспитатель: ребята, посмотрите на ладошки и проверьте, остались ли следы «грязи».
Самомассаж «Мыло».
Каждый день я мыло мою
Под горячею водою.
(раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)
И в ладонях по утру
Сильно, сильно мыло тру.
(неплотно сжимают в руках пальцы)
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Физкультминутка.
Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.
Рассчитайтесь по-порядку, выходите на зарядку.
(Слайд – Зарядка «Солнышко лучистое»)
Дидактическая игра «Полезные продукты»
Перед вами в корзине лежат различные продукты питания (капуста, морковка, яблоко, лимон, шоколад, лук, чеснок, йогурт, сыр, творог, кириешки, попкорн, чипсы). Возьмите себе только те продукты, которые вы считаете полезными.
(Дети берут по одному продукту, объясняя свой выбор. Вывод.)
Поделка «Брелок»
Воспитатель: - Пройдите к столам, на которых вы найдете все необходимые детали для нашей работы.
(на столах лежат футляры от киндер-сюрприза с заранее проделанными отверстиями, ленточки, зубчики чеснока).
(Дети выполняют работу).