Елена Юрьева
«Лесные приключения». Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №56 г. Томска
Организация непрерывной непосредственно образовательной
деятельности детей в старшей группе
по теме «Лесные приключения»
Автор конспекта: Юрьева Елена Михайловна
Публикация «„Лесные приключения“, Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Приоритетная образовательная область : «Познание» : развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений, уточнение представлений об окружающем мире, о лесе, птицах, правилах поведения в лесу. Расширять кругозор детей.
В интеграции:
«Коммуникация» : развитие свободного общения со взрослыми и детьми, умения согласовывать действия с другими
для достижения общей цели, развитие всех компонентов устной речи.
«Здоровье» : сохранение и укрепление физического здоровья детей.
«Социализация» : развитие воображаемой игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым
нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
«Музыка» : развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
«Безопасность» : приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. «Физическая культура» : обогащение двигательного опыта.
Предпосылки УУД: умение сохранять заданную цель, умение слушать, формирование познавательного интереса, осознание своих качеств, самооценка.
Коммуникативные – участвует в совместной деятельности (пара, коллектив, проявление произвольных форм общения (сотрудничество).
Личностные – способность регулировать свое поведение, способность к самооценке.
Регулятивные – умение слушать, умение сохранять заданную цель.
Познавательные – проявляет познавательный интерес (экспериментирует, декорирует.
Оборудование: Кинопроектор, экран, магнитофон, стульчики в виде автобуса, сундучок, корзина, билеты,
кормушка, досточки для моста, голубой материал (речка, елочки, разрезные картинки, карточки «Правила поведения в лесу», пригласительные билеты.
Ход занятия
В-ль : Сегодня я пришла на работу и вижу, что стоит чей-то сундучок. Я решила, что мы с вами вместе посмотрим, что в нем и кто мог его мог оставить.
А вам интересно от кого он?
Дети: Да, интересно!
В-ль: (открывает сундук)
А в нем, письмо (читает) “Дорогие друзья. Скоро в нашем лесу состоится праздник птиц. Я прошу вас помочь мне раздать пригласительные билеты моим друзьям. ”
Тетушка Сова.
В-ль: Ну, что ребята, вы согласны помочь тетушке Сове?
Дети: Да, согласны.
В-ль: На чем же мы можем отправиться в лес?
Дети: (предположения) На самолете, машине, воздушном шаре, поезде.
В-ль: Я предлагаю отправиться на автобусе. Но прежде чем занять свои места рассмотрите свои билеты, которые я приобрела заранее (раздает
карточки, на которых изображено разное количество кружков).
1 задание:
Нужно сосчитать на своем билете кружки и найти место с цифрой, которое соответствует количеству кружков на билете.
Дети: считают и занимают свои места.
В-ль: Все заняли свои места, тогда отправляемся. Но чтобы нам в дороге не
было скучно давайте вспомним правила поведения в лесу. (Воспитатель показывает карточки, дети отвечают).
1 слайд (лес)
В-ль: Ну вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Как здесь красиво, какой здесь чистый воздух. Давайте подышим.
Дыхательная гимнастика
Делаем вдох, выдох. Вдыхаем одной ноздрей, другую зажимаем и наоборот.
В-ль: Ребята послушайте, что вы слышите?
Фонограмма звуков леса
Дети: поют птицы, дует ветерок, бежит ручей …
В-ль: Молодцы! А вы не забыли зачем мы приехали в лес?
Дети: Нет. Чтобы помочь тетушке Сове и раздать пригласительные птицам на праздник.
В-ль: Но мы еще не знаем каким птицам их вручить. В нашем сундучке лежат подсказки, я их взяла с собой.
2 задание:
В конвертах лежат картинки, и когда мы их собираем, то узнаем каким птицам их надо вручить.
Выбираем себе пару и начинаем собирать. (дети собирают разрезные картинки в парах на ковре) (Называют по очереди какую птицу собрали)
В-ль: Молодцы ребята, справились с заданием.
Звучит голос кукушки (фонограмма)
Ой, ребята, чей это голос?
Дети: Кукушка.
2-й слайд (кукушка)
В-ль: Правильно отгадали. Оставляем ей пригласительный билет.
идем дальше.
В-ль: Ой, ребята, смотрите речка. Но нам нужно на тот берег, что же делать?
Дети: (предположения) перепрыгнуть, переплыть, построить мост.
В-ль: из чего же нам построить мост? А вот и досточки лежат. Но их нужно положить правильно.
3 задание
Возьмите по одной досточке и положите по порядку от 1-й до 8-й.
Дети строят мост.
В-ль: молодцы, ребята. Ну вот мы можем теперь перейти речку по мосту
Звучит голос дятла (фонограмма)
В-ль: Ой, ребята, вы слышите, чей это голос?
Дети: это дятел
3-й слайд (дятел)
В-ль: Правильно, отгадали, вручаем и ему пригласительный билет.
В-ль: такая хорошая полянка, давайте поиграем да пойдем дальше.
Физ. Минутка “Птички и ветер”
В-ль: Ну, что пойдем дальше?
Ребята, смотрите кормушка, а в ней никого, только записка. Какая же птица нам оставила её. А узнаем мы это, когда разгадаем задачки;
Слушайте внимательно:
1) Сидят на ветке две вороны
И ещё четыре возле кроны.
Сколько же ворон всего так забралось высоко? (шесть)
2) Над рекой летели птицы
Голубь, щука, две синицы
Сколько же летело птиц? (три).
В-ль: Молодцы! Какая же птица оставила нам эти загадки?
Звучит голос сороки (фонограмма)
Дети: это сорока
4-й слайд (сорока)
В-ль: Правильно, давайте и ей мы положим в кормушку пригласительный билет. Пойдем дальше?
Звучит звук дождя (фонограмма)
5-й слайд (птица на ветке)
В-ль: Ребята, прячемся скорей под зонтик.
Звук дождя заканчивается
Звучит голос синицы (фонограмма)
В-ль: Ребята, послушайте, чей это голос?
Дети: синица
6-й слайд (синица)
В-ль: Давайте и ей отдадим пригласительный билет.
В-ль: Мы с вами укрылись от дождя под зонтиком, зачем?
Дети: Что бы не промокнуть.
В-ль: А вот птицам дождь не страшен, они остаются сухими. Хотите узнать почему?
Дети: Да, хотим.
В-ль: Проведем небольшой опыт. Подходите к столам, на столе: баночки с жиром, две полоски бумаги, баночки с водой (закрашенная черным цветом).
Опыт
В-ль: давайте сделаем вывод, почему перья птиц не намокают?
Дети: потому что они покрыты тонким слоем жира.
В-ль: Ну, что ребята все птицы получили свои приглашения. Наше путешествие заканчивается, нам пора отправляться обратно в детский сад. Садимся в наш автобус. Но чтобы нам не скучать в дороге давайте споем песню о дружбе.
Звучит песня “Дружба” (фонограмма)
7-й слайд
В-ль: Ну вот мы и в детском саду, выходите из автобуса.
Вам было интересно путешествовать?
Чем вам заполнилось путешествие?
Что мы сделали хорошего, доброго?
Что нового вы узнали сегодня?
За что вы можете себя похвалить?
В-ль: Спасибо вам, вы свободны.