Получи документы

Организация логопедического занятия дома

Наталья Яценко
Организация логопедического занятия дома
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, коллеги. Хочу поделиться с вами презентацией, которую я готовила для родительского собрания. Я рассказала родителям как они могут заниматься с ребенком дома самостоятельно.

Структура домашнего занятия :

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Развитие речевого дыхания.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Игры на развитие речи.

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Публикация «Организация логопедического занятия дома» размещена в разделах

Цель артикуляционной гимнастики – формирование полноценных движений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков, их способности перестраиваться и работать координировано.

Правила проведения артикуляционной гимнастики:

1. Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 3-5 минут.

2. Выполняется артикуляционная гимнастика, стоя или сидя перед зеркалом, с обязательным соблюдением правильной осанки.

3. Необходимо добиваться четкого, плавного выполнения движений.

4. Вначале артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличивается.

5. Комплекс артикуляционной гимнастики усложняется и расширяется за счет вновь подобранных логопедом упражнений.

6. Каждое упражнение выполняется от 5 до 10 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики, параллельно с увеличением темпа движений.

7. Возможно и желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счет, под стихотворное сопровождение.

Речевое дыхание

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Параметры правильного речевого выдоха:

- выдоху предшествует сильный вдох через нос ;

- выдох происходит плавно, а не толчками;

- во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;

- во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);

- выдыхать следует, пока не закончится воздух;

- во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

Упражнения для развития речевого дыхания

Лети, бабочка!

Перед началом занятия приготовьте бумажные бабочки, к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см, нитки прикрепите к шнуру (палочке) на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка. Далее ребенок дует на бабочек по очереди.

Снег идет!

Разложите на столе кусочки ваты. Представьте, что сейчас зима. На улице снежок падает. Подуйте с ребенком на снежинки.

Катись, карандаш!

Ребенок сидит за столом. На столе на расстоянии 20 см от ребенка положите карандаш. Сначала взрослый показывает, как с силой дуть на карандаш, чтобы он укатился на противоположный конец стола. Затем предлагает ребенку подуть на карандаш. Второй участник игры ловит карандаш на противоположном конце стола. Можно продолжить игру, сидя напротив друг друга, и перекатывая друг другу карандаш с одного конца стола на другой.

Футбол

Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру: «Кто быстрее».

Вертушка

Перед началом игры подготовьте игрушку-вертушку. Можно изготовить ее самостоятельно при помощи бумаги и деревянной палочки.

Покажите ребенку вертушку. Продемонстрируйте, как она начинает вертеться от дуновения ветра. Затем предложите подуть на нее самостоятельно.

Ветерок

Перед началом игры необходимо подготовить метёлочки. Для этого прикрепите полоски цветной бумаги (елочного «дождика») к деревянной палочке (коктейльной трубочки). Покажите, как можно подуть на бумажные полоски, потом предложите подуть ребенку.

Развитие мелкой моторики

Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной.

Учёные доказали тесную связь развития мелкой моторики с развитием речи у ребёнка. Оказывается, речевой центр головного мозга расположен очень близко к моторному центру, который отвечает за движения пальцев. Если стимулировать моторный центр, отвечающий за движения пальцев, то речевой центр также активизируется! Поэтому развитие мелкой моторики необходимо для быстрого и правильного формирования навыков речи.

Упражнения направленные на развитие мелкой моторики

- Самомассаж

- Шнуровки, мозаики, пазлы

- Лепка (пластилин, глина, соленое тесто)

- Пальчиковые игры

- Игры с различными предметами и материалами

- Теневой театр

Игры направленные на:

- развитие фонематического слуха;

- автоматизацию звуков;

- дифференциацию звуков;

- развитие грамматического строя речи;

- развитие связной речи;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- расширение и обогащение словарного запаса

Подробнее в презентации.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Организация развивающей речевой среды дома» Ни для кого не секрет, что развитие ребенка зависит от окружающей его среды: чем она богаче, тем интенсивнее развитие ребенка. Для детей.

Конспект открытого занятия по музыке «Музыкальные занятия дома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 3 "Ромашка" города Ставрополя.

Конспект занятия «Один дома» Конспект занятия «Один дома» Цель: активизация знаний детей о правилах безопасного поведения дома. Задачи: - Учить детей предвидеть опасные.

Консультация для родителей «Организация коррекционной работы в условиях логопедического пункта»Консультация для родителей «Организация коррекционной работы в условиях логопедического пункта» «Организация коррекционной работы в условиях логопедического пункта МБДОУ общеразвивающего вида» Цель: проинформировать родителей об организации.

Консультация для родителей «Организация условий для игр младших дошкольников дома». КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Организация условий для игр младших дошкольников в семье». Игра-ведущая деятельность младшего дошкольника,.

Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета» Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует.

ОС по музыке и формированию целостной картины мира «Дома разные бывают, дома всякие важны!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №60» г. Находка О. С (Музыкальное;.

Организация игровой деятельности дошкольника дома Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.

Организация развивающей среды логопедического кабинетаОрганизация развивающей среды логопедического кабинета Организация развивающей среды логопедического кабинета Развивающая среда в логопедическом кабинете оформлена в соответствии с рекомендациями.

Конспект занятия «Дома бывают разные» Образовательные области: Познание формирование целостной картины мира и расширение кругозора, коммуникация, художественное творчество (аппликация).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация логопедического занятия дома
Опубликовано: 13 марта 2018 в 18:31
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация логопедического занятия дома» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Яценко (УИ 272631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД