Юлия Шабалина
Организация личностно-ориентированного взаимодействия педагога с ребенком с использованием твистинга
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №88»
Муниципального образования г. Братска
Если исходить из того, что основными приоритетами выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком, умение педагога принять и поддержать индивидуальность, интересы и потребности ребёнка, развивать его творческие способности. Для выполнения этих целей наиболее подходит технология «Step by Step» (шаг за шагом) в работе воспитателя.
Творческий подход к внедрению этой технологии способствует:
- поиску разнообразных методов и приёмов гуманизации обучения;
Публикация «Организация личностно-ориентированного взаимодействия педагога с ребенком с использованием твистинга» размещена в разделах
- принципиальному переосмыслению роли воспитателя и ребёнка в учебно-воспитательном процессе;
- созданию условий для организации учебного сотрудничества во взаимодействии «воспитатель – ребенок»
Твистинг (по-английски «скручивание») сейчас очень популярен на Западе и в Африке. В России он только начинает развиваться. А ведь это весёлое занятие развивает творческие способности детей и взрослых и находит применение на любом празднике. Неоценимая роль моделирования и конструирования в умственном развитии. Изготавливая модель, ребята учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение, создавать свои, оригинальные поделки. Занятия развивают интеллектуальные способности, воображение и конструктивное мышление, прививают практические навыки работы с шариками-конструкторами.
При создании моделей происходит эстетическое обучение, развитие и воспитание. Моделирование и конструирование имеют большие возможности в развитии ребят. Развивающий характер обучения определяется всей системой занятий. Ребята вначале пополняют определенную сумму знаний, которая является основой для последующей работы. При этом вся трудовая деятельность способствует развитию творческих способностей. Существенны и воспитательные возможности занятий по моделированию и конструированию. Практически все изделия могут служить выставочными экспонатами, наглядными пособиями, подарками, и поэтому мы стараемся выполнить их как можно лучше. План деятельности кружка включает в себя разделы: основы твистинга, фигурки, забавы и игры, самостоятельное творчество.
Занятия на кружке проводятся 1 час в неделю. Количество детей в группе – 10 человек. Возраст от 4-5 лет. Формы занятия – в основном практикум по изготовлению моделей. В теоритической части ребята знакомятся со схемами и чертежами будущих моделей, использованием пазличных видов шариков и инструментов, возможными вариантами оформлений праздникоа, прговеденя конкурсов и игр.
Цели и задачи кружка:
• Главная цель работы кружка – развитие творческих способностей учащихся, их фантазии, художественного вкуса.
Задачи курса:
• Формирование у детей элементов культуры труда и творчества, составной частью которых являются знания основ технологических знаний и компонентов художественно-изобразительной деятельности.
• Развитие эстетических вкусов учащихся, повышение их творческого уровня.
• Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
• Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.
Методы преподавания.
Курс твистинга – сугубо практический. Если мы действительно хотим научить создавать интересные и оригинальные фигурки из воздушных шариков, то на занятиях кружка дети должны как можно больше сами моделировать. Большая часть времени уделяется практике, то есть интерактивным развивающим методам обучения, когда перед детьми ставится новая задача и они решают её индивидуально, или в группе, или коллективно (создание фигурки – индивидуально, создавая композиции – чаще в группе, оформление помещения – коллективно).
На занятиях кружка воспитанник становится главой действующей фигурой. Педагог становится в этой ситуации активным помощником, его главная функция – организация и стимулирование процесса обучения. Он организует высокую мотивацию и активную деятельность ученика по овладению знаниями, умениями, навыками. Главная – развить способности ребенка, подготовить обществу личность, способную самостоятельно мыслить, принимать решения, создавать новое.
Предполагаемый результат
1. Достижение главной цели занятий
2. Выполнение поставленных задач
3. Овладение детьми необходимыми приемами твистинга
4. Создание новых фигурок и композиций и инструкций по их созданию
5. Появление дружного творческого коллектива.
Список литературы
1. Шар Левин, Майкл Учай. Веселое моделирование из воздушных шариков. – Москва: Айрис-Пресс, 2003
2. Драко Михаил. Моделирование забавных животных из шариков. – Минск: Поппури,2004
3. Яскович Ирина. Моделирование из шариков. Москва: Альфа софт, 2005
4. Животные из шариков. Перевод на русский язык Юлии Гусаковой. ООО «Новый формат», 2006