Получи документы

Организация коррекционной работы в старшей логопедической группе

Альбина Хабушева
Организация коррекционной работы в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема преодоления нарушений речи является одной из наиболее актуальных в группе компенсирующей направленности. Несвоевременная коррекция данной речевой патологии может способствовать не только школьной и социальной дезадаптации, но и личностному развитию ребенка.

Целью коррекционной работы является построение системы коррекционно-развивающей работы для детей с нарушениями речи, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

Темочки:

Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, в следствии для работы разработана рабочая программа коррекционно-развивающей работы для детей с ТНР в старшей группе

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР.

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи направлена на создание специальных условий для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением ТПМПК.

В процессе коррекционного обучения детей логопедической группы решаются следующие задачи:

1. Раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений.

2. Преодоление недостатков в речевом развитии.

3. Воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия.

4. Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты.

5. Формирование навыков учебной деятельности.

6. Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами медицинских учреждений.

Порядок изучения звуков, последовательность тем, количество занятий может меняться по усмотрению логопеда.

Программа коррекционно-развивающей работы предусматривает:

- проведение индивидуальной, подгрупповой и фронтальной логопедической работы

- достижение уровня речевого развития, оптимального для ребёнка, и обеспечивающего возможность использования освоенных умений ;

- психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с детьми;

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игровая деятельность. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и не дублируют школьных форм обучения.

Основной формой коррекционного обучения являются логопедические занятия:

фронтальные (подгрупповые) занятия ;

индивидуальные занятия;

занятия подвижными микрогруппами.

Коррекционно - образовательная деятельность учителя – логопеда с детьми проводится ежедневно и строится в виде групповых и индивидуальных занятий.

- 4 групповых занятия в неделю со всеми детьми- это занятия по формированию лексико – грамматического строя; по развитию связной речи; по обучению грамоте.

Индивидуальные занятия проводятся по 3 раза в неделю на каждого ребёнка, по 10-15 минут.

Лексико-грамматическое занятие.

Каждую неделю мы изучаем одну лексическую тему. В рамках, которой проводится работа по:

- по расширению и активизации словаря детей по лексической теме;

- по отработке правильного употребления грамматических категорий (изменение существительных

по роду, числу, падежу; употребление глаголов в разных временах; согласование существительных с

прилагательными и числительными в роде, числе, падеже);

- по выделению предлогов в речи, формированию пониманию их значения;

- по обучению отвечать полными предложениями на поставленный вопрос и т. д.

Лексическая тема недели еженедельно представлены на стенде родительского уголка.

Занятие по развитию связной речи.

Занятия по развитию связной речи включают обучение детей пересказу; рассказыванию по картинке или серии картинок, по плану-схеме; заучивание стихотворений; отгадывание загадок так же на материале изучаемой темы недели.

Занятие по подготовке к обучению грамоте.

На занятиях по обучению грамоте мы

- знакомимся с понятиями слово, предложение;

- учимся делить слова на слоги;

- знакомимся с понятием звук;

- знаем правило- звуки мы слышим и произносим (помогают их нам произносить язык, губы, зубы);

- учимся давать характеристику звукам. Звуки [а], [у] и т. д. тянутся, поются, при произнесении

воздух во рту не встречает преграды. Это гласные звуки и обозначаются красным цветом;

- учимся узнавать звук в ряду с другими звуками игра «Поймай звук» (Дети хлопают в ладоши, если

услышат заданный звук).- учимся узнавать данные звуки в начале слова апельсин, утка.

- учимся проводить звуковой анализ слова, называем первый звук, второй звук, даем им

характеристику.

- знакомимся с понятием согласные звуки (твердые, мягкие). Их характеристикой. Продолжим

звуковой анализ слова.

Индивидуальные занятия

На индивидуальных логопедических занятиях осуществляется работа по исправлению дефектов звукопроизношения. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков в речи.

5. Все полученные на занятиях речевые навыки должны обязательно закрепляться. Именно поэтому воспитатели занимаются по заданию учителя – логопеда вечером, а вы, уважаемые родители, дома.

Тетради для домашних заданий.

Публикации по теме:

Фотоотчет о создании коллективной работы по рисованию в старшей коррекционной группе «Осень. Храм Александра Невского»Фотоотчет о создании коллективной работы по рисованию в старшей коррекционной группе «Осень. Храм Александра Невского» Цель: приобщение дошкольников к православным традициям через художественное творчество, расширение знаний о религиозной культуре и православных.

Конспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группеКонспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группе Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: Образовательные: • Уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного.

Мастер-класс коллективной работы детей по рельефной лепке «В белый снег весь лес одет» в старшей логопедической группеМастер-класс коллективной работы детей по рельефной лепке «В белый снег весь лес одет» в старшей логопедической группе Добрый день,мои дорогие друзья,уважаемые коллеги и все,кто нашёл время заглянуть на мою страничку!Зима в самом разгаре. Это время года даёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация коррекционной работы в старшей логопедической группе
Опубликовано: 21 января 2025 в 09:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация коррекционной работы в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Хабушева (УИ 803451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД