Марина Аббакумова
Интегрированная НОД с детьми разновозрастной группы «Поможем Матушке-Природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем Матушке-Природе
(Пед. находка)
Автор конспекта НОД: Аббакумова Марина Юрьевна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21».
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие».
Образовательные:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
-формирования первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
-развивать умения проводить несложные опыты с водой;
Публикация «Интегрированная НОД с детьми разновозрастной группы „Поможем Матушке-Природе“» размещена в разделах
-обобщать представлений детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
Воспитательные:
-создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Развивающие:
-создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.
Задачи ОО в интеграции :
«Физическое развитие»
- предупреждать утомляемость детей;
- воспитывать культурно гигиенические навыки.
«Социально - коммуникативное»
-формировать навыки коллективного общения;
-формировать партнерские отношения у детей в процессе исследовательской деятельности.
«Речевое развитие»
- активировать словарный запас детей: природа, насекомые, рыбы, помощь;
- развивать умения понятно для окружающих выражать свои мысли.
Предпосылки учебной деятельности: развивать воображение, дисциплинированность, умение слушать.
Оборудование для педагога: проектор, презентация, колонки.
Оборудование для детей: картинки с изображением детей на природе (можно - нельзя, камни с цифрами от 1 до 10, материал для экспериментирования ( на каждого ребенка: непроливайка пустая, непроливайка с грязной водой, ложка, ватный диск, тарелка, салфетки, 3 мусорных пакеты, эмблемы на каждого ребенка.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД Образова
тельная
область (вид деятельности) Формы работы Целевые ориентиры (характеристики)
Организационный момент.
(Дети заходят в группу, встают в кружок)
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Дети садятся на стульчики.
Мотивационный момент.
- Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа? (Выслушивает ответы детей)
- Верно. Кроме того мы с вами тоже часть природы, как и животные и насекомые и рыбы и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит, мы можем назвать их нашими братьями.
- Утром мне по электронной почте пришло необычная аудиозапись. Посмотрите на экран. Сейчас я вам ее включу.
«Дорогие друзья! Я Матушка – природа. Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!
К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения на природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали рыбки в речке, муравьишки среди сосен и другие зверята в лесу. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!»
- Вот такая беда приключилась. Ну что ребята, хотите отправиться в гости к матушке природе и помочь навести там порядок?
- Но прежде чем отправиться туда, нужно вспомнить правила поведения на природе. На столе разложены картинки, нужно выбрать только те картинки, на которых изображено то, что нельзя делать на природе (Выслушивает ответы детей)
- Молодцы, вы всё знаете. Теперь мы готовы отправиться в гости к Матушке природе? Давайте попросим ветерок помочь нам. Закроем глаза и дружно скажем:
Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.
(на экране появляется изображение леса) Речевое развитие (коммуникативная, познавательное развитие
(двигательная)
(двигательная)
фронтальная Владеет речью, понимает речь взрослых
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД Образова
тельная
область (вид деятельности) Формы работы Целевые ориентиры (характеристики)
- Посмотрите, ребята, мы с вами в лесу. Давайте пойдём по тропинке и поищем пострадавших.
-А вот и речка, а в ней и рыбки о которых говорилось в письме (на слайде). Посмотрите какие они грустные! Ребята как вы думаете почему? (Выслушивает ответы детей).
- А как же речка стала такой грязной? Посмотрите, что это? (завод и свалка)
- Правильно. Одна труба берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Талые воды со свалки стекают в реку и загрязняют её. Что мы можем посоветовать людям, чтобы река не загрязнялась.
- Правильно. Завод должен построить очистные сооружения, а свалку нужно убрать и переработать мусор.
Опытно-экспериментальная деятельность.
-Да ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Захватим с собой воду из речки
- Скажите, что нужно сделать, прежде чем мы пройдем в мини-лабораторию? Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов.
- Теперь приглашаю всех поделиться на пары и подойти к столу. Как нам очистить вот эту воду?
- Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмите непроливайку, в воронку положите фильтр – диск. А теперь переливаем воду из стакана тонкой струйкой в непроливайку, до половины.
- Ребята, что у вас получилось? А вода стала чище? Значит ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь.
- Посмотрите наши рыбки немного повеселели (на слайде)
-Вот мы потрудились, а теперь отдохнём, поиграем в игру «Юные пловцы»
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками).
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед).
Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно).
Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
- Ребята давайте вспомним, кому ещё была нужна наша помощь? (на слайде появляется муравей)
– Что можно сказать про муравьишек? Какие они?
- Иногда случается так, что муравей далеко уходит от домика и сбивается с пути. Тогда он бросается туда-сюда, останавливается и бежит, он разыскивает дорогу. Что же помогает ему найти дорогу? Муравьи определяют, куда идти по запаху. Но не только по запаху. Оказывается, что муравьи обладают очень хорошей памятью. Они запоминают, что расположено около домика, какие деревья, цветы, кустарники, так находят дорогу домой. По запаху они отличают чужих муравьёв от своих и не терпят, когда к ним заползает чужой муравей.
-Как называется дом у муравьёв? А из чего он сделан? И где находится?
- Дети, какую пользу приносят муравьи?
-Муравьи помогают птицам, они опускаются на муравейник, вытягивают крылья итак сидят несколько минут. Муравьи ползают по птице, выделяют кислоту и ей уничтожают вредных насекомых, которые кусают птицу.
– Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
Ребята, давайте муравьям поможем,
Камни снова на тропинку сложим.
(на слайде разрушенный муравейник)
Д\и «Тропинка». (от 1 до 10)
-Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь?
– Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.
Посмотрите муравьи довольны (на слайде)
–А теперь пойдём дальше, что то ещё случилось в этом лесу. (На слайде изображение леса в мусоре) Посмотрите внимательно.
(Угол группы оформлен как лес — ёлочки, береза, пенек, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).
- Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?
Выслушиваются ответы детей.
— Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему?
А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей).
А как мы можем помочь лесу?
Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А позже я выброшу мусор в мусорный бак.
Речевое развитие (коммуникативное)
(продуктивная)
(двигательная)
фронтальная Эмоциона
льно вовлечён в действия с предметами; ребенок может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.
Стремится к общению со взрослым и активно подражает в движениях и действиях
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД
Образова
тельная
область (вид деятельности) Формы работы Целевые ориентиры (характеристики)
- Вот мы всем и помогли.
Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем:
«Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей»
Открываем глаза мы с вами в саду.
- Посмотрите ребята, а у нам опять по электронной почте пришло письмо.
«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья. Я официально назначаю вас защитниками природы и высылаю вам эмблемы. До новых встреч!»
- Ребята, ну раз мы теперь защитники природы, то и дальше будем спешить на помощь к братьям нашим меньшим, правда?
А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами были?
А что мы делали с вами во время путешествия?
Кому мы сначала помогли?
Что сделали для муравьишек?
А что еще делали?
- Я хотела поблагодарить Вас, дети, за активное участие. Надеюсь, что наше сегодняшнее путешествие было полезно и познавательно для Вас. «Речевое развитие» (коммуникативная) фронтальная Может использовать речь для выражения своих мыслей, для построения речевого высказывания в ситуации общения