Ипатова Наталья
Организация коллективно-творческих дел с детьми разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Организация коллективно-творческих дел с детьми разновозрастной группы
Ипатова Наталья Владимировна, воспитатель детского сада «Катюша» СП МБОУ «Дмитриевская СОШ»
Организация коллективно – творческих дел с детьми разновозрастной группы.
Понятие «Коллективное Творческое Дело» было введено в обиход Игорем Петровичем Ивановым, как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта). При этом не важно, если этот или похожий продукт уже был когда-либо создан, главное, чтобы детская группа, создавала его впервые.
Публикация «Организация коллективно-творческих дел с детьми разновозрастной группы» размещена в разделах
Занимаясь трудовыми коллективными творческими делами старшие дошкольники в разновозрастной группе вместе со своими младшими товарищами осуществляют заботу о других через организацию трудовой деятельности. В центре внимания находятся овладение культурой труда, развитие нравственного отношения к нему, к собственности и материальным богатствам нашего общества, к таким сторонам жизни, которые нуждаются в практическом улучшении и которые можно усовершенствовать своими силами или с помощью других.
Цель трудовых коллективных творческих дел - обогатить представления детей об окружающем мире, выработать у них свое отношение к труду, приносящему радость жизни; воспитать стремление к улучшению действительности, а также умение и привычку на деле заботиться о людях и работать самостоятельно и творчески.
В течение учебного года в разновозрастной группе детского сада «Катюша» была организована кружковая деятельность по организации коллективно – творческих дел с целью формирования навыков самообслуживания в детском коллективе.
Конспект коллективного творческого дела «Поможем малышке Кате заправить постель» с детьми разновозрастной группы.
Цель: Формирование навыков самообслуживания у детей разновозрастной группы в процессе коллективного труда
Задачи:
Учить узнавать и называть предметы постельного белья и обобщать их одним словом
Учить старших дошкольников составлять схему заправки кровати.
Закрепить умение заправлять кроватку: старшие дети – самостоятельно, младшие – с помощью взрослых
Развивать внимание, умения понимать речь взрослых с наглядным сопровождением.
Воспитывать умение содержать в чистоте и порядке свою кровать.
Воспитывать чувство коллективизма, чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы.
Словарная работа:
комплект, постельное белье, постельные принадлежности, наволочка, подушка, одеяло, пододеяльник, матрас, простыня, покрывало.
Педагог: Ребята, у нас сегодня срочное заседание нашего кружка. Сегодня почтальон принёс письмо от нашего друга Мойдодыра. Давайте я вам его прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Я очень беспокоюсь об одной маленькой девочке Кате. Она, вставая утром, никогда не заправляет кроватку. Расскажите, пожалуйста, как нужно ухаживать за своей кроваткой, как нужно ее заправить и составьте, пожалуйста, последовательность заправления кровати. Я думаю, что вы обязательно справитесь. До свидание.»
Педагог: Ну что ребята выполним просьбу Мойдодыра и поможем малышке Кате правильно заправить кроватку, а заодно сделаем с вами схему заправки кроватки?
Тогда приступаем к очень важному делу.
Ребята, скажите, а что должно быть на кроватке, чтобы на ней было удобно спать?
Педагог: Верно, ребята! На кровати должен быть матрас, простынка, одеяло с пододеяльником, подушка с наволочкой – сопровождаю показом. (хоровое и индивидуальное проговаривание)
Педагог: Скажите, а как, одним словом называются все эти предметы?
Дети: Постельные принадлежности
Педагог: Я хочу познакомить вас с новым предметом, это покрывало, оно нужно для того, чтобы закрывать постельные принадлежности, чтобы они не пачкались, и было красиво.
Давайте все вместе повторим – покрывало.
Сейчас мы с вами будем заправлять кроватки: малыши будут заправлять кроватки с педагогом, а старшие ребята выполнять задание сами, а мы потом посмотрим вместе, как у них это получилось.
Совместная и самостоятельная деятельность детей. Педагог вместе с малышами заправляет кроватку, проговаривая вслух свои действия. Затем малыши садятся раскрашивать наволочки на подушки.
А старшие дошкольники вырезают по трафарету постельные принадлежности и наклеивают на общую схему заправки кровати. После выполнения задания, отмечаю результат каждого ребенка. Дети оставляют схему в группе
Педагог: Вот и подошло к концу заседание нашего кружка. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Дети: Называли постельные принадлежности и заправляли кровати, узнали для чего нужно покрывало.
А какое важное дело выполняли старшие ребята? (составляли схему заправления кровати)
Педагог: Ребята, а мы с вами справились, выполнили задания Мойдодыра: помогли малышке Кате? Мы достигли цели? А почему у нас это получилось? Верно. Мы трудились все вместе, помогали друг другу. Молодцы!
Если вам понравилось трудиться сообща и получать от этого удовольствие, то возьмите себе на память улыбающийся смайлик, а если вам было трудно, вы не чувствовали поддержку друг другу, то возьмите грустный смайлик. А я вам вручаю медали дружных, трудолюбивых ребят!