Папки-передвижки

Организация коллективно-творческих дел с детьми разновозрастной группы

Ипатова Наталья
Организация коллективно-творческих дел с детьми разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Организация коллективно-творческих дел с детьми разновозрастной группы

Ипатова Наталья Владимировна, воспитатель детского сада «Катюша» СП МБОУ «Дмитриевская СОШ»

Организация коллективно – творческих дел с детьми разновозрастной группы.

Понятие «Коллективное Творческое Дело» было введено в обиход Игорем Петровичем Ивановым, как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта). При этом не важно, если этот или похожий продукт уже был когда-либо создан, главное, чтобы детская группа, создавала его впервые.

Публикация «Организация коллективно-творческих дел с детьми разновозрастной группы» размещена в разделах

Занимаясь трудовыми коллективными творческими делами старшие дошкольники в разновозрастной группе вместе со своими младшими товарищами осуществляют заботу о других через организацию трудовой деятельности. В центре внимания находятся овладение культурой труда, развитие нравственного отношения к нему, к собственности и материальным богатствам нашего общества, к таким сторонам жизни, которые нуждаются в практическом улучшении и которые можно усовершенствовать своими силами или с помощью других.

Цель трудовых коллективных творческих дел - обогатить представления детей об окружающем мире, выработать у них свое отношение к труду, приносящему радость жизни; воспитать стремление к улучшению действительности, а также умение и привычку на деле заботиться о людях и работать самостоятельно и творчески.

В течение учебного года в разновозрастной группе детского сада «Катюша» была организована кружковая деятельность по организации коллективно – творческих дел с целью формирования навыков самообслуживания в детском коллективе.

Конспект коллективного творческого дела «Поможем малышке Кате заправить постель» с детьми разновозрастной группы.

Цель: Формирование навыков самообслуживания у детей разновозрастной группы в процессе коллективного труда

Задачи:

Учить узнавать и называть предметы постельного белья и обобщать их одним словом

Учить старших дошкольников составлять схему заправки кровати.

Закрепить умение заправлять кроватку: старшие дети – самостоятельно, младшие – с помощью взрослых

Развивать внимание, умения понимать речь взрослых с наглядным сопровождением.

Воспитывать умение содержать в чистоте и порядке свою кровать.

Воспитывать чувство коллективизма, чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы.

Словарная работа:

комплект, постельное белье, постельные принадлежности, наволочка, подушка, одеяло, пододеяльник, матрас, простыня, покрывало.

Педагог: Ребята, у нас сегодня срочное заседание нашего кружка. Сегодня почтальон принёс письмо от нашего друга Мойдодыра. Давайте я вам его прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Я очень беспокоюсь об одной маленькой девочке Кате. Она, вставая утром, никогда не заправляет кроватку. Расскажите, пожалуйста, как нужно ухаживать за своей кроваткой, как нужно ее заправить и составьте, пожалуйста, последовательность заправления кровати. Я думаю, что вы обязательно справитесь. До свидание.»

Педагог: Ну что ребята выполним просьбу Мойдодыра и поможем малышке Кате правильно заправить кроватку, а заодно сделаем с вами схему заправки кроватки?

Тогда приступаем к очень важному делу.

Ребята, скажите, а что должно быть на кроватке, чтобы на ней было удобно спать?

Педагог: Верно, ребята! На кровати должен быть матрас, простынка, одеяло с пододеяльником, подушка с наволочкой – сопровождаю показом. (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Педагог: Скажите, а как, одним словом называются все эти предметы?

Дети: Постельные принадлежности

Педагог: Я хочу познакомить вас с новым предметом, это покрывало, оно нужно для того, чтобы закрывать постельные принадлежности, чтобы они не пачкались, и было красиво.

Давайте все вместе повторим – покрывало.

Сейчас мы с вами будем заправлять кроватки: малыши будут заправлять кроватки с педагогом, а старшие ребята выполнять задание сами, а мы потом посмотрим вместе, как у них это получилось.

Совместная и самостоятельная деятельность детей. Педагог вместе с малышами заправляет кроватку, проговаривая вслух свои действия. Затем малыши садятся раскрашивать наволочки на подушки.

А старшие дошкольники вырезают по трафарету постельные принадлежности и наклеивают на общую схему заправки кровати. После выполнения задания, отмечаю результат каждого ребенка. Дети оставляют схему в группе

Педагог: Вот и подошло к концу заседание нашего кружка. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Дети: Называли постельные принадлежности и заправляли кровати, узнали для чего нужно покрывало.

А какое важное дело выполняли старшие ребята? (составляли схему заправления кровати)

Педагог: Ребята, а мы с вами справились, выполнили задания Мойдодыра: помогли малышке Кате? Мы достигли цели? А почему у нас это получилось? Верно. Мы трудились все вместе, помогали друг другу. Молодцы!

Если вам понравилось трудиться сообща и получать от этого удовольствие, то возьмите себе на память улыбающийся смайлик, а если вам было трудно, вы не чувствовали поддержку друг другу, то возьмите грустный смайлик. А я вам вручаю медали дружных, трудолюбивых ребят!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Рыбаки» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Рыбаки» с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Аппликация «Летний калейдоскоп» с детьми разновозрастной группыАппликация «Летний калейдоскоп» с детьми разновозрастной группы Аппликация "Летний калейдоскоп" с детьми разновозрастной группы. Цель занятия: изготовление работы в технике плоскостной аппликации, обучающие.

Фотоотчёт «Мы готовы к Пасхе» с детьми разновозрастной группыФотоотчёт «Мы готовы к Пасхе» с детьми разновозрастной группы Уважаемые коллеги! От всей души поздравляю Вас с Великой Пасхой! Ведь Пасха - одна из самых великих, главных, знаменательных христианских.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква» Программное содержание. Обобщать знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять знания о тыкве. Развивать познавательную активность.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Куриная семейка»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Куриная семейка» .

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Сундучок со сказками»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Сундучок со сказками» .

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Первоцветы»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Первоцветы» Интеграция содержания образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Зайка-огородник»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Зайка-огородник» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Рисование «Торт» с детьми разновозрастной группы поэтапноРисование «Торт» с детьми разновозрастной группы поэтапно Фотоотчет рисования фломастерами торта для детей разновозрастной группы. Поэтапное рисование торта будет полезным для воспитателей, родителей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация коллективно-творческих дел с детьми разновозрастной группы
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 15:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация коллективно-творческих дел с детьми разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ипатова Наталья (УИ 2041888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД