Ирина Рожкова
Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
по мотивам сказки «Колобок»
Вид непосредственной образовательной деятельности :
Интегрированная
Интегрируемые образовательные области :
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»
Форма деятельности
Публикация «Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Совместная деятельность взрослых и детей
Виды деятельности
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Программные задачи
Образовательные: Закрепление геометрических фигур
Учить узнавать и называть геометрические фигуры
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей при работе с мнемотаблицами
Формировать целостную картину окружающего мира
Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи
Развивающие:Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами
Развивать логическое мышление
Развивать умение обобщать и делать выводы
Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности
Развитие связной речи при составлении описательного рассказа по картине
Воспитательные : Воспитывать любовь к русскому народному творчеству
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки
Форма проведения: Игра-путешествие
Материалы и оборудования: Набор геометрических фигур: (заплатки, «Ковёр-самолёт»,воздушные шарики, шкатулка, свиток, костюм лисы, картина по сказке «Колобок», следы из бумаги, маски сказочных героев, мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение, презентация «Кто это», мнемотаблицы к сказке» Колобок».
Предварительная работа с детьми
Коммуникация: Свободное общение по сказке «Колобок»
Беседа о героях сказки
Познание :Рассматривание картин и иллюстраций с изображением персонажей участников сказки.
Дидактические игры на развитие математических способностей
Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Колобок», «Лисичка сестричка и серый волк», «Жихарка»и т. д
Чтение стихов, потешки, загадок о героях сказки
Социализация: Обыгрывание сказки «Колобок»
Художественное творчество: рисование «Колобок»
Физическое развитие: Физкультминутка «Колобок»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей : оформление книжного уголка
Иллюстрации героев сказки «Колобок»
Иллюстрации этих же героев в других сказках
Книги с данным произведением в различных изданиях
Центр продуктивной деятельности
Подборка материала для изготовления атрибутов к сказке
Материал для художественной деятельности
Взаимодействие с семьей Создание папки-передвижки
Конкурс совместных работ родителей и детей- Рецепты «Самый вкусный колобок»,рисунки,
Воспитатель: Здравствуйте, девочки, здравствуйте мальчики! Очень рада, что вы пришли ко мне, да какие вы все нарядные, да красивые. Ну да как в народе говорят : «Встречают по одёжке,а провожают по уму!» Вот и задумала я потешить вас загадками. Вот у меня шкатулочка. Прислали её сказочные герои. Интересно узнать, что в ней лежит (достаёт свиток, читает «Сказка – это чудеса и волшебная страна. В сказках много приключений, много сказочных свершений. Приглашаем в гости к нам – очень рады мы гостям! Чтобы в гости к нам прийти, нужно много вам пройти : сложные задания, забавные свидания. Ждём мы вас, поторопитесь, в сказках вы не заблудитесь! Сказочные герои»
Ну что, ребята, пойдём в гости к сказке? Но прежде чем отправиться в сказку скажите, а какие сказки вы знаете?
Дети: «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», т. д
Воспитатель: Молодцы! А на чём же мы туда отправимся?
Дети: На поезде, на машине, на самолёте, т. д.
Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковёр –самолёт», на нём мы и отправимся. (Разворачивает «ковёр самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур) Ковёр у нас прохудился, мы не сможем отправиться на нём в путешествие в сказку. Кто же это сделал?
Маленький рост, длинный хвост.
Под полом живёт, корки грызёт. (Мышь)
Правильно, дети, это мышка прогрызла наш «ковёр- самолёт». Давайте его отремонтируем.
(на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их на ковёр в соответствии с «дырками»)
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Справились с этим заданием. Назовите те фигуры, которые вам понадобились. А сейчас становитесь на «ковёр – самолёт» и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
Найдём первую подсказку.
Дети с воспитателем попадают на лесную поляну. К ним навстречу выходит лиса (заранее подготовленный ребёнок) и поё т песенку:
Я лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Лиса: Здравствуйте! Кто вы такие и куда путь держите? А я вас не пропущу, пока не скажите из какой я сказки.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречается лиса.
Дети: «Колобок», «Теремок», «Жихарка», т. д.
Лиса: Да, вижу вы дети умные, я ведь тоже страсть как люблю загадки отгадывать.
Воспитатель: Вот тебе, лисонька, загадка:
До чего хитра лиса,
Это просто чудеса.
Кой кого перехитрила,
На носочек посадила, а потом и проглотила!
Кого, ребята, перехитрила лиса?
Дети: колобка
Воспитатель: Правильно, колобка. А сейчас, ребята, для вас задание: расскажите сказку «Колобок» с помощью мнемосхем.
Презентация «Кто это» (рассказывание сказки «Колобок» с использованием мнемосхем)
Воспитатель:Ой, ребята, а куда же колобок пропал?
Дети: Его лиса съела!
Воспитатель: А вот и нет, наша сказка закончилась по другому. Хотите узнать как?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда давайте найдём колобка.
Физкультминутка «Колобок» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы шли, шли, шли,
Сели, посмотрели
И дальше пошли.
На ковре лежат «следы колобка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь чьи -то следы. Может быть это колобок здесь проходил. Пойдёмте по этим следам и посмотрим куда они приведут.
Дети идут по следам и подходят к мольберту. На мольберте картина «Лиса» из сказки «Колобок»
Воспитатель: Дети, посмотрите, а вот и наш колобок. А лиса-то его не съела, она очень любит когда её хвалят, рассказывают о ней только хорошее. Давайте посмотрим на картину и расскажем про лису, какая она хорошая, тогда она не съест колобка. Какими словами можно рассказать про лису?
Дети: Лисонька, лисичка- сестричка,рыженькая, хорошая, красивая, умная, добрая, т. д.
Воспитатель: Хорошо, ребята, а теперь послушайте как расскажу про лису вам я. Рассказ воспитателя :
На картине нарисована лиса. Она рыжая, пушистая, красивая. У лисы острая мордочка, длинный носик, острые глазки, короткие ушки и длинный пушистый хвост. На лисе одет красный сарафан с синей полоской. На шее большие красные бусы, а на голове кокошник с цветными ленточками. Лиса очень красивая.
Составление рассказов детьми по картине (2-3 ребёнка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, интересные рассказы у вас получились. Теперь колобок может вернуться к бабушке с дедушкой.
Ребята, а в какой сказке мы сегодня побывали? С какими героями вы бы ещё хотели встретиться? Так ведь мы сами можем превратиться в любых сказочных героев, а помогут нам в этом маски (воспитатель показывает не раскрашенные маски из картона) выберите себе любую маску. Нравятся вам эти маски? Почему?
Дети : нет! Они белые, не раскрашенные.
Воспитатель: Тогда выбирайте краски, карандаши, фломастеры и начинайте разрисовывать свои маски.
Дети проходят за столы и раскрашивают свои маски
Воспитатель: Что ж пришла пора отправляться в детский сад. Ребята, одевайте свой маски и вставайте на «ковёр-самолёт», мы возвращаемся.