Рузаева Елена
Организация индивидуальной работы с воспитанниками, имеющими затруднения в освоении основной образовательной программы
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Об организация индивидуальной работы с воспитанниками, имеющими затруднения в освоении основной образовательной программы
ВОСПИТАТЕЛЕМ
РУЗАЕВОЙ ЕЛЕНОЙ ВИКТОРОВНОЙ
В практической работе, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).
Публикация «Организация индивидуальной работы с воспитанниками, имеющими затруднения в освоении основной образовательной программы» размещена в разделах
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута- это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
Рузаева Елена Викторовна в работе по составлению индивидуального образовательного маршрута выделяет следующие задачи по социально - личностному развитию ребенка:
Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления :
развитие общей и мелкой моторики;
развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;
формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивно) к которой относятся - лепки, аппликации, рисования) и другие виды продуктивно деятельности.
развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсоторного механизма, речевых функций) ;
формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);
формирование представлений о пространстве, времени
Воспитатель Рузаева Е. В. в своей работе использует следующие методы:
Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения) ;
Приемы арт - терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия) ;
Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)