Светлана Логинова
Организация игр с песком: «Песочный мир чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Известный педагог считал: «Самая лучшая игрушка для детей – это кучка песка». И это действительно так.
С раннего возраста дети играют в песочнице – это первая их созидательная деятельность, позволяющая проявить фантазию, творчество и выдумку. Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребёнка форма взаимодействия и преобразования мира.
Публикация «Организация игр с песком: „Песочный мир чудес“» размещена в разделах
Однако, и наверное все практики со мной согласятся, игры детей в песочнице не отличаются разнообразием. Мальчики – увлечены строительством дорог, девочки пекут пирожки и торты. На самом деле, песок можно использовать более эффективно в образовательных целях с использованием интересных видов деятельности.
Я предлагаю Вашему вниманию формы работы по организации игр с песком, которые можно использовать летом на участке, а зимой в группе.
Игры с песком рекомендуется проводить по следующему алгоритму.
Первое – это ритуал вхождения в песочный мир. Он может происходить посредством какого – то предмета, слова, действия, упражнения. Далее идёт творческая игра, где может использоваться проблемная ситуация, эксперименты, исследования. А в конце - свободная игра и ритуал выхода из песочного мира.
Ритуал вхождения в песок : упражнение «Здравствуй, песок!»
«Лежал песок, скучал песок,
Сто тысяч лет наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно…
И так ещё сто тысяч лет
Хранил бы он уныние,
Но был доставлен к нам чуть свет,
И не скучает, вовсе нет,
В песочнице отныне!»
Предлагаю детям «поздороваться» с песком, положить ладони на песок. Сделайте дорожку, пройти пальчиками, дотронуться до песка поочерёдно пальчиками правой руки, затем левой.
Так же можно предложить ребёнку сжать кулачками песок, дотрагиваться до песка внутренней и тыльной стороной ладони, перетереть песок между пальцами и ладонями. А далее можно рассказать сказку или историю.
Творческие игры:
«Археологи» - детям предлагается найти в песке развалины старого царства, и затерянного города.
«Архитекторы» - дети создают с помощью предметов – фигурок, предметов – заместителей, маркеров – пространства макеты «Царство – государство царя Додона», «Город счастья» (по карте, которую находят в капсуле в песке).
Конструирование сюжетных построек– это коллективный процесс, который способствуют формированию коммуникативных компетентностей, умению договариваться и планировать совместные постройки.
Темы построек : «Улица города», «Изготовление ландшафтных макетов», «Зоопарк», «Игровая площадка», «Деревья».
«Художники» - с помощью цветного песка дети рисуют птицу – символ счастья и украшают ими свои макеты.
В процессе данной деятельности у детей развиваются новые технические изобразительные умения, творческие способности, фантазия.
Цветной песок можно получить, используя мел, гуашь, пищевые красители.
Игры в песочнице дают большой образовательный эффект, т. к. через разные виды деятельности у ребёнка усиливается желание узнавать что-то новое, экспериментировать, созидать.
Интенсивно развиваются все познавательные функции. Совершенствуется предметно-игровая деятельность, так макеты, поделки можно использовать в режиссерских играх.
Можно предположить, что дети, которые чаще играли в песке, вырастают уверенными и успешнымиhttps://www.maam.ru/blogs/mam-klub/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html взрослыми.
Ритуал выхода из песочного мира :
«Сегодня дружно вы играли,
стран чужих не разоряли,
Никого не обижали,
много нового узнали!»
https://www.maam.ru/users/files/download2902.html