Светлана Владимировна Гальцова
Организация игр на прогулке в ДОУ «Подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация игр на прогулке.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.
И конечно все мы знаем, что выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха.
Публикация «Организация игр на прогулке в ДОУ „Подвижные игры“» размещена в разделах
Я считаю, что в холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Т. к. это помогает детям лучше переносить холодную погоду. Также игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии обязательно провожу и в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.
В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью, я организовываю малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.
Во время прогулок, иногда, я могу использовать бессюжетные народные игры с предметами, такие как, кольцеброс и кегли, а также — элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей.
В жаркую погоду, один раз в неделю, провожу игры с водой : «Поймай рыбку», «Водяной» и др.
Обязательно соблюдаю время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней и вечерней прогулках, во избежание переутомления или перевозбуждения детей. А мы свами знаем, что в старших и подготовительных группах это не больше 20-25 минут, а на вечерней прогулке 12 -15 минут.
Каждый месяц стараюсь разучивать 2-3 п/и, которые затем повторяю с детьми в течение месяца, впоследствии уже в течение года закрепляю. Примерно 3-4 раза в год повторяем с детками эти игры.
И конечно же провожу игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.
Заканчиваю подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.
Не допускаю длительного нахождение детей на прогулке без движений. Особенное внимание уделяю детям со сниженной подвижностью, малоинициативным, которых следует вовлекать в подвижные игры.
Во время прогулок провожу индивидуальную работу с детьми: для одних организую игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.
Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организую и спортивные развлечения, забавы. Летом — это езда на самокате, классики, зимой — катание на санках, ледянках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам.
Примерно за полчаса до окончания прогулки организую спокойные игры, чтобы в конце утренней прогулки перед уходом с участка, дети не перевозбудились, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита.
Особенности организации двигательной активности в зимний период:
— в холодный период года, обязательно слежу за тем, чтобы дети дышали носом, т. к Носовое дыхание соответствует формированию у детей умения правильно дышать, предупреждает заболевание носоглотки;
— при низких температурах воздуха игры большой подвижности не организую, так как они приводят к форсированию дыхания, когда дети начинают дышать ртом. Также в этих условиях не провожу игры, требующие произнесения детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого — либо текста.
Дидактические игры и упражнения.
Ну и конечно же одним из структурных компонентов прогулки являются дидактические игры и упражнения. Они непродолжительны, занимают по времени в старшем возрасте 5-6 минут.
Каждая дидактическая игра состоит: из дидактической задачи, содержания, правил, игровых ситуаций.
При использовании д/игры я следую педагогическим принципам:
• Опираюсь на уже имеющиеся у детей знания;
• Задачу ставлю достаточно трудную, но и в то же время доступную детям;
• постепенно усложняю дидактическую задачу и игровые действия;
• конкретно и четко объясняю правила;
Организую следующие виды дидактических игры – это игры с предметами (игрушками или природным материалом) или словесные игры.
Дидактическое упражнение предлагаю детям в начале,в середине, в конце прогулки, а по ситуации вставляю в ход наблюдения, например, «Принеси желтый листик», «Найди по листу дерево», «Найди дерево или кустарник по описанию» и т. д. Провожу их со всей группой либо с частью ее, либо индивидуально.
Обязательно поощряю игры в семью, космонавтов, пароход, больницу и др., во время самостоятельной игровой деятельности детей. При необходимости помогаю развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый для нее материал.
Во время прогулки слежу за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. А тех детей, кто много бегает, привлекаю к участию в более спокойных играх.