Татьяна Харитонова
Консультация «Организация и проведение семейных прогулок-походов»
▼ Скачать + Заказать документы
В ДОУ проводятся разнообразные прогулки – походы : дневные, вечерние, походы выходного дня; пешие и лыжные; сюжетные, спортивные и туристические. Любой поход имеет определённую организационную структуру : заранее выбирают маршрут, составляют сценарий, готовят оборудование и снаряжение, подбирают одежду и обувь в соответствии с погодой и временем года, проводят с детьми предварительную работу (знакомят с правилами поведения туристов, с туристическим снаряжением и его назначением; дети обучаются самостоятельно укладывать рюкзак).
Публикация «Консультация „Организация и проведение семейных прогулок-походов“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Дневные прогулки – походы осуществляются с помощью родителей, которые свободны от работы. В них ходят дети, начиная со среднего дошкольного возраста. Выходят утром после завтрака и возвращаются к обеду. Знакомятся с окрестностями родного края.
Вечерние прогулки - походы проводятся со старшими дошкольниками. Вместе с педагогами и родителями они идут в поход после ужина и возвращаются в сумерки, освещая дорогу электрическими фонариками. Расстояние, которое проходят дети, составляет 2,5 – 3 км.
Прогулки-походы выходного дня по праву можно назвать семейными. В этот поход дети обычно идут всей семьёй (братья, сёстры и родители).
Прогулки – походы разного вида помогают восполнить недостатки общения родителей и детей, наладить взаимопонимание родителей и педагогов, а также понимание педагогом индивидуальной системы воспитания детей в разных семьях.
В организации и проведении семейных походов очень важна роль педагога. Убеждённый в их целесообразности, он ответственно решает вопросы подготовки родителей и детей, вносит предложения по содержанию сценария и распределению ролей. В творческом сотрудничестве с инструктором по физкультуре, родителями и детьми именно он является самым активным звеном.
Поход свой в природу желательно начинать с приветствия не только друзей, с которыми там встречаешься, но при этом важно поздороваться и с деревьями, кустами, птицами, насекомыми. «Здравствуй, природа родная, мы пришли в гости к тебе!» Да, мы пришли к тебе в гости, мы — гости твои, природа, поэтому и вести должны себя соответствующим образом: как доброжелательные люди, не забывая при этом, что наше поведение в природе — эталон поведения для ребенка.