Алла Порунова
Организация и проведение психолого — медико — педагогического консилиума в ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время образовательные учреждения для дошкольников решают комплекс социально значимых задач, в том числе, направленных на создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе, формирование у них адекватных способов взаимодействия с окружающими и обеспечение в этом процессе ребёнка и его семьи психолого-педагогической поддержкой. При этом основной целью дошкольного коррекционного воспитания является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребёнка, формирование позитивных личностных качеств. Дошкольное образование призвано обеспечить основной фундамент не только развития, но и создать максимально благоприятные условия для формирования здорового и гармонично физически развитого ребенка.
Публикация «Организация и проведение психолого — медико — педагогического консилиума в ДОУ,» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе воспитания и обучения детей, очень заметным стало увеличение количества детей, имеющих отклонения в развитии. Адекватные методы, организационные формы работы с детьми, имеющими те или иные нарушения, целенаправленное воздействие на детей способствуют преодолению имеющихся у детей дефектов. Именно поэтому сегодня, говоря о работе с детьми, имеющими проблемы в развитии, нельзя рассматривать только деятельность одного специалиста. Для того чтобы устранить нарушения и сформировать базу для дальнейшего успешного обучения, необходимо глубокое взаимодействие всех участников педагогического процесса. А, именно: создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями, разработку интегрированного коррекционно-развивающего календарно-тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики, организацию коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка. Поэтому вопросы взаимодействия специалистов служб сопровождения образовательного процесса сейчас особенно актуальны. Одним из шагов к систематизации сопровождения образовательного процесса является использование в ДОУ такой формы работы, как психолого-медико-педагогический консилиум. ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого – медико педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии или состоянии декомпенсации.
Термин «психолого-медико-педагогический консилиум» активно вошел в педагогический язык в 2000 году, когда вышло письмо министерства образования РФ, регламентирующее его работу в образовательных учреждениях страны.
Таким образом, и спустя 14 лет основным документом, регулирующим работу ПМПк, является письмо Министерства образования Российской Федерации № 27/901-6 от 27 марта 2000 года «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения», в котором подробно раскрыты цели, задачи, состав, основная документация, общая структура деятельности консилиума. Кроме того, ПМПк в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, действующим законодательством Российской Федерации, Уставом образовательного учреждения, договором между учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника и «Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения».