Валентина Колюбаева
ФГОС и обеспечение права на образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и разработан на основе Конституции РФ, законодательства РФ и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, основа которых направлена на решение задач :
Публикация «ФГОС и обеспечение права на образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, в том числе и детей с ОВЗ и создание благоприятных условий для развития детей, учитывая совокупность особенностей каждого ребёнка и уважение к личности ребёнка.
А также обязательно учитываются индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования и особые образовательные потребности, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ.
В связи с этим обязательным становиться обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей, а также обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи, повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ. Естественно содержание коррекционной работы или инклюзивного образования включается в программу, если планируется её освоение с детьми с ОВЗ. Предусматриваются специальные условия для получения образования с детьми с ОВЗ, в том числе механизмы адаптации программ для указанных детей, использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушения их развития.
при организации инклюзивного образования, при включении в группу детей с ОВЗ, к реализации программ, могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию дл работы с данными ограничениями здоровья детей и привлечены соответствующие работники для каждой группы, в которых организовано инклюзивное образование, а также обеспечение доступа в здания и огранизации, без которых невозможно или затруднено освоение программ, обучающимися с ограниченными возможностями. Предельная наполняемость группы, включающей, в том числе, детей с ОВЗ определяется в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами. В дошкольных образовательных организациях организация групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ, осуществляется с учётом особенностей психического развития и возможностей воспитанников.