Юлия Берёзкина
Организация и проведение прогулок в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулки за пределы участка детского сада проводится после занятий в утреннее время.
Способы передвижения могут быть различными: пешком, на лыжах, на велосипедах.
Основное назначение прогулок- активный отдых, а также закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств в естественных условиях. В той или иной степени решаются и все другие задачи физического воспитания.
Публикация «Организация и проведение прогулок в детском саду» размещена в разделах
Во время пеших прогулок усиленно работают мышцы ног, брюшного пресса, грудной клетки, а также связки и суставы рук. Для того чтобы сделать шаг одной ногой, необходимо привести в движение около полусотни мышц. Ходьба прекрасно тренирует сосуды, улучшает капиллярное и коллатеральное кровообращение.
Свежий воздух, ритмичная ходьба создают хорошее настроение, оказывают благотворное влияние на нервную систему, значительно повышают умственную и физическую работоспособность.
Прогулки требуют специальной подготовки. Педагог заранее планирует день для прогулки и её продолжительность; определяет задачи, которые будут решаться; выбирается способ передвижения; намечается маршрут, его дальность и места отдыха. В зависимости от времени года и погодных условий педагог совместно с родителями обеспечивает ребёнка одеждой. Взрослые и дети готовят снаряжение: аптечку с набором медикаментов, личное снаряжение ребё нка включает: рюкзак, сухой паёк, вода для питья, кружку, коврик, салфетки для рук.
Перед выходом педагог напоминает детям общие правила поведения во время похода: всем детям необходимо проявлять заботу о впереди и сзади идущих товарищах, быть внимательными, соблюдать осторожность и организованность, не рвать и не есть незнакомые ягоды, не ломать веток, не оставлять после себя мусор, остатки пищи и т. д.
При выборе маршрута, способов передвижения и количества игр и упражнений педагог учитывает физическую подготовленность детей. Он продумывает последовательность и длительность выполнения движений, организацию детей и приёмы руководства ими. Дети должны знать на какой день намечена прогулка, какую одежду, обувь, спортивный инвентарь нужно приготовить.
Продолжительность пеших прогулок увеличивается с возрастом детей: от 30 минут в среднем возрасте, до 1, 30- 2 часов в старшем дошкольном возрасте. По пути к конечному пункту маршрута выполняются различные движения: дети перешагивают через канавки, взбираются на пни и спрыгивают с них. Через 15-20 минут педагог объявляет перерыв для отдыха.
На протяжении похода педагог должен стремится поддерживать у ребёнка хорошее, жизнерадостное настроение, веру в себя, умение приспособится к новым, не всегда благоприятным условиям. Возвращаться в детский сад нужно кратчайшим путём. Идти нужно так, чтобы все чувствовали себя бодро, быстро дошли до детского сада и успели подготовиться к обеду.
В прогулках и экскурсиях за пределы участка группу, помимо воспитателя и инструктора по ф. к., должны сопровождать кто-либо из сотрудников детского сада (методист, медсестра, заведующий, няня) или родители. Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.