Алказ Юлия
Организация и проведение целевых познавательных прогулок в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект зимней прогулки в младшей группе
«Зима на дворе»
Цель: формировать представление о зимних изменениях, связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода, переживания чувства радости от общения с природой, заботливое отношение к птицам.
Задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать нравственные качества: трудолюбие, взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда, коллективной деятельности;
Публикация «Организация и проведение целевых познавательных прогулок в ДОУ» размещена в разделах
- Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.
Развивающие:
- Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение;
- Развивать умение отвечать на вопросы;
- Продолжать развивать двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, убежать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь;
- Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе.
Образовательные:
- Закрепить у детей представления о зиме;
- Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы;
- Различать и называть птиц; выделять их характерные особенности;
-Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в сезонных наблюдениях во время целевой прогулки, проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе, отвечает на вопросы педагога во время беседы, с интересом слушает стихи и загадки, участвует в совместных играх и подкармливание птиц, участвует в помощи взрослым в уборке участка.
Материалы и оборудование: фигурки птиц (ворона, синица, снегирь, маска пса, зернышки и крошки хлеба для корма птиц.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Целевая прогулка.
Дети и воспитатель выходят на улицу.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Дети: Зимой! (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Правильно, посмотрите на небо ребята. Какое сегодня небо?
Дети: Облачное, пасмурное (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Верно, давайте понаблюдаем за ветром, посмотрите на ветки дерева – качаются они или нет, если ветки качаются, значит дует сильный ветер, если нет, то слабый. Какой ветер ребята?
Дети: Дует слабый ветер! (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: На деревьях что лежит ребята?
Дети: Снег!
Воспитатель: Снег, какой?
Дети: Холодный, липкий, белый, легкий, пушистый!
Воспитатель: Верно, давайте свами вспомним очень важное правило: Сне кушать нельзя, иначе можно заболеть!
Воспитатель: Давайте возьмём снег в ручки и рассмотрим поближе красивые снежинки. Видите, их? Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго (пока дети дуют, воспитатель читает стих)
Воспитатель:
Утром на лужицах Вьется по улице
Тонкий ледок. Легкий пушок.
В воздухе кружится Дети любуются:
Первый снежок. Как хорошо!
В. Калинкин
Воспитатель: Ребята, а посмотрите внимательно, что это висит на деревьях?
Дети: Домики!
Воспитатель: Верно, это домики для птичек, которые называются кормушки. Зимой птичкам голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь — покормить их. Давайте подойдём поближе к кормушкам и посмотрим какие птички прилетели.
Дети и воспитатель подходит к первой кормушки (в которой сидит фигурка вороны, воспитатель читает стих)
Особа всем известная,
Она крикунья местная.
Увидит тучку темную –
Взлетит на ель зеленую
И смотрит, словно с трона,
Ворона
Воспитатель: Здравствуй, Ворона! Мы с ребятами пришли тебя угостить.
Ребята посмотрите какая ворона с длинным клювом, черными перьями и серым воротничком. Вороны питаются всем что найдут. Давайте угостим её хлебными крошками?
Дети: Да!
Дети и воспитатель подходит к следующей кормушки (в которой сидит фигурка снегиря, воспитатель читает стих)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки.
Ведь это снегири.
Воспитатель: Зимой к нам прилетают снегири (показываем фигурку, у них красная грудка, любят семечки и ягоды. Давайте угостим его семечками?
Дети: Да!
Дети и воспитатель подходит к следующей кормушки (в которой сидит фигурка синичка, воспитатель читает стих)
Синицы
Очень трудно
Прокормиться
Юрким маленьким
Синицам.
Им зимой суровою
Сделали «столовую».
В. Красин
Воспитатель: Из леса в деревни, города переселяются синички с желтой грудкой (показываем фигурку, любят семечки и сало, Давайте угостим его семечками?
Дети: Да!
Воспитатель: Зимующие птички говорят вам «спасибо» ребята! Вы молодцы! Хорошо потрудились! Давайте с вами теперь поиграем?
Дети: Давайте!
2. Подвижная игра.
Воспитатель: Сегодня мы будем с вами играть в игру, которая называется «Лохматый пес». (надеваем маску «Пса» одному из детей)
Воспитатель: Ребята, смотрите это домик пса, и он сейчас спит (сажает ребенка с маской «Пса» на скамейку»)
Воспитатель: а мы с вами пойдем в свой домик (идут за заранее очерченную линию)
Воспитатель: Ребята, а пойдемте будить пса? (говорит шепотом)
Дети: Да.
Воспитатель: Дети повторяйте за мной, только тихо. (направляется в сторону дома пса)
«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос, тихо-смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим, что- то будет.»
После окончания слов пес встает и бежит за детьми! Повторяем несколько раз.
Воспитатель: Понравилась игра? Завтра будем играть?
Дети: Да.
3. Трудовая деятельность.
Посильная помощь взрослым в уборке участка от снега. Поощрять желание помочь окружающим.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Что мы наблюдали на прогулке? О каких птицах мы читали стихи? Как мы можем помочь птичкам? Надо ли помогать птицам?
Дети: (ответы детей)