Бобырева Алена Владимировна
Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в средней группе
Забота о здоровье — это важный труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие,прочность знаний, вера в свои силы.
(В. А. Сухомлинский)
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Работа в средней группе ведется по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
По физическое развитию используем методические материалы физические занятия - Л. И. Пензулаева, утренняя гимнастика - Харченко Т. Е. дыхательная гимнастика - лечебный метод дыхания А. Н. Стрельниковой.
Цель физкультурной – оздоровительной работы в нашей группе : содействовать укреплению общего здоровья детей и совершенствовать функциональные возможности детского организма.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями.
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Основные направления физкультурно-оздоровительной работы
Физкультурные занятия
Утренняя гимнастика
Физкультминутки
Дыхательная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Зрительная гимнастика
Гигиенические процедуры
Закаливающие процедуры
Прогулка
Подвижные игры на прогулке
Каждый день мы начинаем с проветривания группы. Утренняя гимнастика — это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.
По режимному моменту начинаем утреннюю гимнастику, летом гимнастика проводится на улице, а в холодное время года в группе. Очень важно чтобы дети присутствовали на зарядке, утренняя зарядка пробуждает организм ребенка и настраивает ребенка на целый день. Еще проводи музыкальную зарядку и зарядку с предметами.
В моей группе проводится 2 физкультурных занятия в группе и 1 на прогулке; продолжительность занятий 20мин. В соответствии с комплексно-тематическим планированием проводятся все запланированные мероприятия. Занятия провожу каждый день по расписанию. На каждом занятии с детьми провожу физкультминутки, их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне, эмоциональные разрядки, релаксация. Физкультминутки стараюсь подбирать таким образом, чтоб они перекликались с темой занятия.
Провожу пальчиковая гимнастика — это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук.
Артикуляционная гимнастика — это упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.
Гимнастика для глаз — это упражнения для снятия глазного.
Гимнастику на дыхание и проводим их на соответствующих занятиях, или ежедневно во время режимных моментов. В группе есть картотека пальчиковых игр, пальчиковый театр, а также комплекс артикуляционных упражнений.
Так же стараюсь прививать КГН детям. Перед каждым приемом пищи дети моют руки и лицо. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается махровым полотенцем; так же проводим воздушные и солнечные ванны (стараюсь следить за тем, что бы одежда детей соответствовала температуре воздуха и погодным явлениям).
Большое внимание уделяю беседе с детьми о здоровом питании, о продуктах ивитаминах.
Ежедневно организовываем прогулки, используем картотеки прогулок. На ежедневных прогулках с детьми организуем различные подвижные игры, с отстающими детьми по физической культуре проводим индивидуальную работу на развитие движений. Проводим спортивные развлечения в группе и на улице, подвижные, малоподвижные игры. Пока дети гуляют, в группе проводится сквозное проветривание. В особенно холодный период времени когда не удается среди дня выходить на прогулку проводим одностороннее проветривание группы.
Не забываем и про оздоровительный комплекс после дневного сна: гимнастика пробуждения, самомассаж стоп, кистей рук, воздушно-водные процедуры проводится ежедневно. Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности.
В группе мы играем в спокойные игры – дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры. Для профилактики простудных заболеваний нарезаем лук, чеснок.
Хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. То есть можно сделать вывод, что образование и здоровье неразделимы.
Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».
Таким образом, можно сделать вывод: здоровье - это не только отсутствие каких-либо болезней, но и физическое, духовное благополучие человека.
Главной задачей является сохранение и укрепление физического здоровья детей, а так же повышение его потенциала.
Забота о здоровье — это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
(В. А. Сухомлинский)
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Работа в средней группе ведется по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой.
По физическое развитию используем методические материалы физические занятия - Л. И. Пензулаева, утренняя гимнастика - Харченко Т. Е. дыхательная гимнастика - лечебный метод дыхания А. Н. Стрельниковой.
Цель физкультурной – оздоровительной работы в нашей группе : содействовать укреплению общего здоровья детей и совершенствовать функциональные возможности детского организма.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями.
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Основные направления физкультурно-оздоровительной работы
Физкультурные занятия
Утренняя гимнастика
Физкультминутки
Дыхательная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Зрительная гимнастика
Гигиенические процедуры
Закаливающие процедуры
Прогулка
Подвижные игры на прогулке
Каждый день мы начинаем с проветривания группы. Утренняя гимнастика — это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.
По режимному моменту начинаем утреннюю гимнастику, летом гимнастика проводится на улице, а в холодное время года в группе. Очень важно чтобы дети присутствовали на зарядке, утренняя зарядка пробуждает организм ребенка и настраивает ребенка на целый день. Еще проводи музыкальную зарядку и зарядку с предметами.
В моей группе проводится 2 физкультурных занятия в группе и 1 на прогулке; продолжительность занятий 20мин. В соответствии с комплексно-тематическим планированием проводятся все запланированные мероприятия. Занятия провожу каждый день по расписанию. На каждом занятии с детьми провожу физкультминутки, их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне, эмоциональные разрядки, релаксация. Физкультминутки стараюсь подбирать таким образом, чтоб они перекликались с темой занятия.
Провожу пальчиковая гимнастика — это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук.
Артикуляционная гимнастика — это упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.
Гимнастика для глаз — это упражнения для снятия глазного.
Гимнастику на дыхание и проводим их на соответствующих занятиях, или ежедневно во время режимных моментов. В группе есть картотека пальчиковых игр, пальчиковый театр, а также комплекс артикуляционных упражнений.
Так же стараюсь прививать КГН детям. Перед каждым приемом пищи дети моют руки и лицо. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается махровым полотенцем; так же проводим воздушные и солнечные ванны (стараюсь следить за тем, что бы одежда детей соответствовала температуре воздуха и погодным явлениям).
Большое внимание уделяю беседе с детьми о здоровом питании, о продуктах ивитаминах.
Ежедневно организовываем прогулки, используем картотеки прогулок. На ежедневных прогулках с детьми организуем различные подвижные игры, с отстающими детьми по физической культуре проводим индивидуальную работу на развитие движений. Проводим спортивные развлечения в группе и на улице, подвижные, малоподвижные игры. Пока дети гуляют, в группе проводится сквозное проветривание. В особенно холодный период времени когда не удается среди дня выходить на прогулку проводим одностороннее проветривание группы.
Не забываем и про оздоровительный комплекс после дневного сна: гимнастика пробуждения, самомассаж стоп, кистей рук, воздушно-водные процедуры проводится ежедневно. Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности.
В группе мы играем в спокойные игры – дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры. Для профилактики простудных заболеваний нарезаем лук, чеснок.
Хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. То есть можно сделать вывод, что образование и здоровье неразделимы.
Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».
Таким образом, можно сделать вывод: здоровье - это не только отсутствие каких-либо болезней, но и физическое, духовное благополучие человека.
Главной задачей является сохранение и укрепление физического здоровья детей, а так же повышение его потенциала.