Светлана Чудова
Организация физкультурно-оздоровительной деятельности с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС ДО является основой для оказания родителям (законным представителям) помощи в воспитании детей, охране и укрепления их физического и психологического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития (пункт 1.7.6 Стандарта). Содействие и сотрудничество педагогов и родителей (семьи, единая и сложенная работа позволят «окружить» ребёнка со всех сторон и обеспечить психологическое и физическое благополучие.
Хотелось бы вспомнить притчу:
Публикация «Организация физкультурно-оздоровительной деятельности с семьями воспитанников» размещена в разделах
Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: - «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «Не живое.», я выпущу ее. Если он скажет: «Живое.», я ее задавлю, и он будет неправ». Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» - ответил мудрец.
Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас, и тем более здоровье наших детей. Повышение компетентности родителей в вопросах здоровьесберегающих технологий проходит в разных формах.
Именно поэтому мы и предлагаем проект родительской конференции «Здоровые дети – счастливая семья!»
Цель проекта: Создать условия для обогащения знаний и умений родителей (законных представителей) о способах сохранения и укрепления физического и психологического здоровья. Способствовать повышению заинтересованности семьи в здоровом образе жизни.
Данная конференция проходила в три этапа:
1. Подготовительный
2. Основной (практический)
3. Рефлексивный
Для того чтобы распределить обязанности, определить сроки проведения, регламент времени работы каждого специалиста, работы секций и составление плана работ, был создан «штаб», куда входили: старший воспитатель, воспитатели, медсестра, повара, психолог и инструктор по ФИЗО.
Распределение по секциям прошли следующим образом:
Первая секция под названием: Мастер-класс «Завтрак – это серьёзно!»
Родителям представлено несколько способов приготовления лёгкого и вкусного завтрака. Повара продемонстрировали оформление завтраков, которые можно применять в домашних условиях. Медсестра предложила сбалансированные завтраки для детей с плохим аппетитом.
Вторая секция: Комната психологической разгрузки. Психолог проконсультировал родителей о методах успокоения и релаксации, о способах создания комфорта и психологической разгрузки в комнате и снабжения сенсорными предметами: тактильные панели или бизиборды; столы рисования песком; сухие бассейны; воздушно-пузырьковые колоны; камин с искусственным огнём и пр.
Третья секция: Мини-спортивный зал в домашних условиях и групповой комнаты. Инструктор по ФИЗО продемонстрировал картотеки и предложил буклеты с играми, упражнениями и гимнастикой для глаз, спины и пальцев рук. Рассказал о важности физического воспитания и способах оборудования домашнего мини-спортзала в комнате.
Предварительно в детском саду был разработан план мероприятий:
• Групповые конкурсы на лучший ЦСДА «Спортивный»: изготовление атрибутов из неклассических материалов с помощью родителей. Ответственные: воспитатели
• Изготовление видеоролика по итогам конкурса. Ответственные: воспитатели, старший воспитатель.
• Подготовка печатной продукции (буклеты, программки секций). Ответственные: психолог, инструктор по ФИЗО
• Акция «Здоровый выходной день» (старшая, подготовительная группа) с фотоотчётом. Ответственные: воспитатели, инструктор по ФИЗО.
• Создание на официальном сайте ДОО странички «Будь здоров, малыш». Ответственный: администратор сайта.
В программе конференции указывались тема выступления, выступающий и регламент выступления (для родителей был разработан буклет с планом программой конференции).
В завершении конференции секретарём собрания был зафиксирован и оглашён проект решения родителями и всех участников конференции ряд мероприятий по укреплению здоровья и психологического комфорта детей.
Представляю мероприятие (по решению участников конференции).
Квест «А ну ка папочки…»
(с элементами спортивного ориентирования «Поиски клада», средняя гр.)
Описание квеста
(по числу участников) Групповой
(по продолжительности) Кратковременный
(по содержанию) Сюжетный
(по структуре сюжетов) Линейный – поэтапное похождение.
Предварительная работа:
1. Утверждение плана (на год) взаимодействия с семьями воспитанников на первом родительском собрании и конференции.
2. Распределение обязанностей между родителями каждого мероприятия
3. Консультация с педагогами.
Алгоритм организации: Определение целей и задач. Выбор места проведения. Составления карты маршрута. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители). Рассчитать количество организаторов и помощников. Разработка легенды игры, её формат, правила. Написание сценария или конспекта. Подготовка реквизитов.
Основная часть. Проведение квеста:
1. Создание игровой ситуации. Ведущий объявляет игрокам и зрителям о том, что защитник отечества должен обладать определёнными качествами. И не хотят ли зрители и дети проверить на что способны их папы и братья.
2. Постановка цели. Участникам (папам и детям) необходимо собрать карту, а карта состоит из пазл, кусочки которых находятся в конвертах. Его выдаёт наш «наблюдатель». А ещё в конверте лежит фотография, которая указывает место выполнения задания и само задание
3. Процесс выполнения заданий. Папа получает конверт, оглашает задание, дети определяют место (по фото-подсказке, команда выдвигается. На месте ждёт инструктор. Выполняется задание. Далее получают конверт и так 6 раз.
4. Рефлексия (завершение). Сбор пазл-карты детьми является завершающим заданием, где дети определяли где в группе находится «клад».
Сценарий Квеста «А ну ка папочки…»
Цель: привлечение родителей к нравственному воспитанию детей, совместному сотрудничеству; сплочение детского и взрослого коллектива.
Задачи:
1. Закреплять навыки ходьбы, бега, метания в играх-эстафетах, способствовать развитию физических качеств.
2. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.
3. Создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение и положительное эмоциональное состояние.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие родители! Сегодня у нас особенный день - День защитников Отечества. Ребята, какими качествами должен обладать защитник Отечества?
Ведущий: Правильно! Мы приготовили для вас, ребятишки, и для ваших пап много интересных конкурсов! Ну что – поиграем? Папам и детям нужно собрать карту, а кусочки карты находятся в конверте, которые выдаются после выполнения задания, а ещё в конверте лежит фотография – подсказка, в каком помещении выполнить задание. Дети определяют какое это помещение.
Нужно выбрать, кто будет отвечать за конверты (выбор родителя ответственного за конверты). И так первый конверт с куском карты - пазл.
1. Задание: «Сделайте пилотки для своих детей из газеты. Вам поможет схема. Как только будет одета пилотка на последнего ребёнка, вы получите следующий конверт». (Групповое помещение)
Как только папы сделали пилотки, им выдаётся следующий конверт, где находится кусочек карты и следующая подсказка. Дети определяют помещение и отправляются в путь.
2. Задание: «На месте вас ожидает инструктор. Вам необходимо набраться мужества и пройти испытания. Удачи!»
В физкультурном зале физ. инструктор приготовил эстафеты.
1. Эстафета "Снайперы" (папы)
Папы по очереди должны прокатить мяч и сбить 3 кегли.
2. Эстафета "Полоса препятствий" (дети)
Пролезть под дугой, оббежать конус и вернуться в команду.
3. Совместная эстафета для детей и пап «Перетягивание каната»
После эстафет получают следующий конверт.
3. Задание: «Мамы и девочки берут музыкальные инструменты и играют под песню, а папы и мальчики поют песню "Бравые солдаты".
В музыкальном зале встречает музыкальный руководитель с музыкальными инструментами. Раздаёт мамам и девочкам, а папы и мальчики исполняют песню «Бравые солдаты».
Далее папы получают следующий конверт, оглашают задание, дети определяют помещение и отправляются в путь.
4. Задание: «Ваши силы на исходе и вам нужно подкрепится. Разделитесь на 2 команды. 1 команда варит суп, 2 команда - компот. Не ошибитесь!»
В группе встречает участников воспитатель и предлагает папам и мальчикам разделится на равные по силам команды. Первая команда будет готовить суп из овощей, а вторая команда будет готовить компот из фруктов.
В общем обруче рассыпаны овощи и фрукты, по очереди участники из обеих команд подбегают и берут то, что необходимо им для приготовления. Бегут к своей команде, то, что взяли, кладут в кастрюльку. После приготовления супа и компота вручается конверт.
5. Задание: «У двух пап при прохождении испытаний было ранение в руку. Необходимо оказать помощь. 2 медсестры вам перевяжут руку. Спешите, ваше здоровье в ваших руках»
Девочки переодеваются в мед. сестер и оказывают первую медицинскую помощь - делают перевязки. Задание выполняется в медицинском кабинете.
Получают следующий конверт и отправляются дальше по подсказке.
6. Задание: «В конкурсе участвуют дети. Соберите пазлы и получите последний пазл карты, где лежит сюрприз». Выполнение задания происходит в группе.
Когда дети соберут карту с изображением группы им предстоит найти сюрприз указанный на карте.
Ведущий: Какие молодцы! Спасибо вам, ребята и родители, за такой прекрасный вечер! Вы все такие смелые, сильные, отважные и очень дружные! Надеюсь, что мы еще с вами все вместе поиграем в не менее интересную квест-игру!