Татьяна Березина
Организация двигательной активности старших дошкольников в режиме дня (февраль)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план двигательной активности
февраль «Как зимой нам поиграть». Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы, закрепление знаний детей о зимних забавах.
Пальчиковая игра: «Человечек»
Игра – эстафета. «Покормим птиц в зимнем лесу». Цели: развивать воображение, фантазии; закреплять двигательные умения и навыки.
Публикация «Организация двигательной активности старших дошкольников в режиме дня (февраль)» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Зима
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
П/и «Вьюга». Цель: учить выполнять движения соответственно тексту.
И. У. «Перелезь через сугроб»
П/и. «Гонки на санках» Цель: развитие быстроты, ловкости, координации движений, внимания.
И. р. *скольжение по ледяной дорожке с выполнением дополнительных заданий (присесть, встать);*ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы;*скольжение по ледяной дорожке с разбега;*перепрыгивание с одного снежного вала на другой.
Самостоятельная игровая деятельность.
март «Ласточки» Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения, работа над ритмом и силой голоса, закрепление знаний детей о повадках ласточки.
Пальчиковая игра: «Птичка летит» Игры-соревнования:
«Добеги до флажка»,
«Довези до флажка»,
«Пробеги между предметами».
Цель: упражнять в умении соревноваться, развивать ловкость.
П/и. «Отбери мяч у противника ногой» (элементы футбола). Цель: развивать произвольность психических процессов, быстроты реакции, сноровки и находчивости. Соблюдать правила спортивной игры.
П/и. «Попади и сбей кеглю» Цель: формировать умение ориентироваться на слово при организации действий как условие его произвольности.
Самостоятельная игровая деятельность.
И. р. *прыжки с преодолением препятствий,*бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой;*прыжки на одной ноге с продвижением вперед;*прыжки в длину с места.
апрель «Сердитый волк». Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики,. Обогащение словаря, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения и интонационной выразительности речи, обучение детей элементам пантомимы, налаживание положительных эмоциональных контактов между детьми в группе. Оборудование: маска волка.
Пальчиковая игра: «Дом» Игра – эстафета «Пейзаж». Цель: Формировать представления детей о построении композиции пейзажа (закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов).
Закреплять умение строиться по порядку.
Народная игра: «Горелки». Цель: упражнять детей в беге
И. р. *упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице;*прыжки с преодолением препятствий;*ходьба прямо и боком по скамейке;*упражнять в прыжках в высоту.
П\и. «Космонавты» Цель: формировать нравственные основы личности, способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника, развивать речевое дыхание.
май «Мы плаваем». Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики, обогащение глагольного словаря, создание положительного эмоционального настроя, обучение элементам релаксации.
Пальчиковая игра: «Очки»
Игра – эстафета. «Найди схему». Цель: Закреплять умение понимать схематический набросок изображения предметов. Развивать наблюдательность, эмоциональную устойчивость.
Русская-народная игра «Еще вейся плетень». Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.
П/и. «Перепрыгни через ручеек» Цель: учить прыгать легко, на двух ногах, воспитывать настойчивость в достижении цели при решении игровой задачи. Самостоятельная игровая деятельность
И. р. *упражнять в прыжках через скакалку;*отбивание мяча от земли;*отбивание мяча о стену;*упражняться в построение и перестроении парами,по3,по 4,в два круга.
• Утренняя гимнастика – ежедневно. Укрепление организма.
• Гимнастика побудка – ежедневно. Укрепление организма, закаливание.
• Дыхательная гимнастика – ежедневно. Укрепление органов дыхания.
• Гимнастика для глаз – два раза в неделю. Укрепление мышц глаз, профилактика близорукости.
• Пальчиковая гимнастика – три раза в неделю. Развитие мелкой моторики.
• Точечный массаж – ежедневно. Повышение защитных свойств организма.
• Коррекция и профилактика плоскостопия – один раз в неделю. Укрепление мышечной системы, формирование правильной осанки.
• Умывание прохладной водой – ежедневно, после дневного сна. Закаливание организма.
• Полоскание ротовой полости – ежедневно, после каждого приема пищи. Профилактика кариеса.
• Витаминотерапия – один раз в день (февраль, март). Профилактика ОРЗ, гриппа.
• Оздоровление фитонцидами – два раза в неделю. Укрепление иммунитета.