Лариса Гарбуз
Организация двигательной активности дошкольников на прогулке. Игры-эстафеты для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка, формирование его эмоциональной сферы»
Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.
Задачи:
Оздоровительные:
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
• способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
• создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Образовательные:
• формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
Публикация «Организация двигательной активности дошкольников на прогулке, Игры-эстафеты для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Двигательная активность ребенка
- Игры для детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
• развивать выразительность двигательных действий;
• формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
• формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.
Воспитательные:
• развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
• формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
При организации игровых эстафет важно соблюдать следующие правила:
1) количество игроков в командах должно быть равным (в том числе мальчиков и девочек);
2) впереди в колоннах должны стоять дети меньшего роста, сзади – большего;
3) забеги в командах выполняются строго по очереди, которую никто не пропускает;
4) раньше времени выбегать за линию старта (принимать эстафету) не разрешается;
5) заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал;
6) независимо от окончания игры одной командой она продолжается до тех пор, пока задания не выполнят все игроки команды;
7) результат подводится по количеству заработанных очков;
8) за каждую ошибку в ходе игры начисляется штрафное очко;
9) побеждает команда, набравшая больше очков (не обязательно закончившая эстафету первой, но чаще всего побеждает ДРУЖБА.
Игры – эстафеты для детей младшего дошкольного возраста.
(3 – 4 года)
Для детей этого возраста эстафеты должны быть малой подвижности.
«Поможем Колобку убежать от лисы»
Цель: закреплять навык передачи предмета.
Детей построить в две колонны поровну.
Друг от друга дети стоят на расстоянии вытянутой руки.
Последним детям дается круглый предмет (мяч, тряпочный колобок и т. д)
Назначается «Лиса». На первом этапе игры желательно, чтобы «Лисой» были взрослые. В дальнейшем эту роль могут выполнять дети.
По сигналу воспитателя дети быстро друг другу передают «Колобок», а «Лиса» пытается его поймать.
Побеждает та команда, которая передала «Колобок» от последнего игрока к первому быстро, не уронила и «Лиса» его не поймала.
«Цветные мостики»
Цель: развивать координацию движений.
Предварительно на снегу подкрашенной водой
нарисовать «реку» и на расстоянии 1.5 метра друг
от друга два «мостика». Ширина «мостика» – 70 см.
Детей построить в две колонны поровну около «мостиков».
По сигналу воспитателя дети должны начать бег по «мостикам» на другой берег «реки» соблюдая правила: каждый ребенок должен начать бег только после того, как предыдущий игрок уже перебежал; во время бега по «мостику» нельзя наступать в «воду».
Побеждает та команда, которая быстрее перебежала по «мостку» и не нарушала правила игры.
«Кто быстрее построит горку?»
Цель: отрабатывать бег с предметами.
Детей построить в две колонны поровну.
Каждому ребенку дать лопатку.
Дети набирают лопаткой снег.
На расстоянии 4 метров от игроков лежат обручи.
По сигналу воспитателя дети должны начать бег с лопаткой и снегом, добежать до обруча и высыпать снег.
Следующий участник может начать бег только после того, как предыдущий игрок высыплет снег в обруч.
Побеждает та команда, которая быстрее выполнила все действия и не нарушала правила игры.
«Нарисуй цветок»
Цель: отрабатывать бег с предметами, развивать чувство ритма.
Детей построить в две колонны поровну.
Каждому ребенку дать в руки «лепесток» вырезанный из картона.
На расстоянии 4 метров от игроков положить обручи не большого диаметра.
По сигналу воспитателя первый ребенок должен добежать до обруча и около него положить «лепесток». Следующий участник начинает бег только после того, как предыдущий ребенок выполнил все действия.
Побеждает та команда, которая быстрее «нарисовала цветок» и не нарушала правила игры.
Цель: упражнять в беге с движущимися предметами.
Эстафета проводится с игрушечными машинками, к которым привязаны верёвки.
Детей построить в две колонны поровну.
На расстоянии 4 метров от игроков лежат обручи.
По сигналу воспитателя первые игроки начинают бег с машинками. Они должны добежать до обруча, оббежать его и вернуться назад к своей колонне, передав машинку следующему участнику.
Побеждает та команда, которая быстрее закончит гонку.
Игры – эстафеты для детей среднего дошкольного возраста.
(4 – 5 лет)
«Репка»
Цель: упражнять в беге, развивать внимание.
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. На 2 стульчиках сидят «репки» - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
«Разгрузи машину»
Цель: упражнять в беге с предметами, соблюдать правила игры.
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят на расстоянии от команд – 5 метров, а напротив них помещают две корзины. Около корзин встают дети в две колонны поровну.
По сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.
Также могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины.
Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.
«Доктор Айболит»
Цель: упражнять в беге с предметами, четко соблюдая правила игры.
Играют 4 команды по 6 человек (или равное количество).
2 команды – «Аиболиты», 2 – «пациенты»
Первый участник «Айболит» с кеглями в руках (У ребенка средней группы 3 кегли, бежит до сидящих детей своей команды «пациентов» и ставит всем по одному градуснику –«кеглю», возвращается, следующий бежит собирает «градусники».
«Теремок».
Цель: упражнять в беге, пролезании через обруч, движении в обруче.
Для начала вспомним, кто же жил в теремке:
Мышка-Норушка;
Лягушка-Квакушка;
Зайка-Попрыгайка;
Лисичка-Сестричка;
Комар-Пискун.
Шестым пришёл Медведь и разрушил теремок.
Детей разделить на две команды по 6 человек.
Игрокам раздаются маски или шапочки с изображением сказочных героев.
Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. Эстафету начинает «Мышка-Норушка». Участник, играющий эту роль, по сигналу движется к финишу, где лежит обруч, который символизирует теремок. Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладёт его на место и бежит за следующим участником, т. е. за «Лягушкой-Квакушкой». Теперь они бегут вдвоём, взявшись за руки. Добежав, они вдвоём пролезают в обруч и т. д.
Медведь обруч не продевает, а берёт всех в обруч, и тянет к финишу.
«Гонки на санках – ледянках».
Цель: упражнять в беге с движущимся предметом, соблюдая осторожность.
Разделить детей на две команды.
Первым игрокам дать санки – ледянки.
Задача игроков довезти санки с пассажиром до обруча (расстояние между командами и обручем – 5метров, поменяться местами и доехать обратно.
Передать санки другим участникам.
«Яблочко на тарелочке»
Цель: упражнять в движении с предметом.
Разделить детей на две команды.
Нужно пронести яблочко, но не на тарелочке, а на ракетке для бадминтона. Задание: «Каждый участник команды должен пронести яблоко на ракетке на вытянутой руке впереди себя до обруча, обогнуть его и вернуться обратно, не уронив яблоко. И так каждый участник команды. Как только все участники выполнят задание, первый поднимает вверх яблоко!»
По этому принципу можно проносить снежные комки.