7
Приложение МААМ

Организация двигательной активности дошкольников на прогулке. Игры-эстафеты для детей 3–5 лет

Лариса Гарбуз
Организация двигательной активности дошкольников на прогулке. Игры-эстафеты для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка, формирование его эмоциональной сферы»

Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

Задачи:

Оздоровительные:

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

• способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

• создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

• формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

Публикация «Организация двигательной активности дошкольников на прогулке, Игры-эстафеты для детей 3–5 лет» размещена в разделах

• развивать выразительность двигательных действий;

• формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

• формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

• развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

• формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

При организации игровых эстафет важно соблюдать следующие правила:

1) количество игроков в командах должно быть равным (в том числе мальчиков и девочек);

2) впереди в колоннах должны стоять дети меньшего роста, сзади – большего;

3) забеги в командах выполняются строго по очереди, которую никто не пропускает;

4) раньше времени выбегать за линию старта (принимать эстафету) не разрешается;

5) заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал;

6) независимо от окончания игры одной командой она продолжается до тех пор, пока задания не выполнят все игроки команды;

7) результат подводится по количеству заработанных очков;

8) за каждую ошибку в ходе игры начисляется штрафное очко;

9) побеждает команда, набравшая больше очков (не обязательно закончившая эстафету первой, но чаще всего побеждает ДРУЖБА.

Игры – эстафеты для детей младшего дошкольного возраста.

(3 – 4 года)

Для детей этого возраста эстафеты должны быть малой подвижности.

«Поможем Колобку убежать от лисы»

Цель: закреплять навык передачи предмета.

Детей построить в две колонны поровну.

Друг от друга дети стоят на расстоянии вытянутой руки.

Последним детям дается круглый предмет (мяч, тряпочный колобок и т. д)

Назначается «Лиса». На первом этапе игры желательно, чтобы «Лисой» были взрослые. В дальнейшем эту роль могут выполнять дети.

По сигналу воспитателя дети быстро друг другу передают «Колобок», а «Лиса» пытается его поймать.

Побеждает та команда, которая передала «Колобок» от последнего игрока к первому быстро, не уронила и «Лиса» его не поймала.

«Цветные мостики»

Цель: развивать координацию движений.

Предварительно на снегу подкрашенной водой

нарисовать «реку» и на расстоянии 1.5 метра друг

от друга два «мостика». Ширина «мостика» – 70 см.

Детей построить в две колонны поровну около «мостиков».

По сигналу воспитателя дети должны начать бег по «мостикам» на другой берег «реки» соблюдая правила: каждый ребенок должен начать бег только после того, как предыдущий игрок уже перебежал; во время бега по «мостику» нельзя наступать в «воду».

Побеждает та команда, которая быстрее перебежала по «мостку» и не нарушала правила игры.

«Кто быстрее построит горку?»

Цель: отрабатывать бег с предметами.

Детей построить в две колонны поровну.

Каждому ребенку дать лопатку.

Дети набирают лопаткой снег.

На расстоянии 4 метров от игроков лежат обручи.

По сигналу воспитателя дети должны начать бег с лопаткой и снегом, добежать до обруча и высыпать снег.

Следующий участник может начать бег только после того, как предыдущий игрок высыплет снег в обруч.

Побеждает та команда, которая быстрее выполнила все действия и не нарушала правила игры.

«Нарисуй цветок»

Цель: отрабатывать бег с предметами, развивать чувство ритма.

Детей построить в две колонны поровну.

Каждому ребенку дать в руки «лепесток» вырезанный из картона.

На расстоянии 4 метров от игроков положить обручи не большого диаметра.

По сигналу воспитателя первый ребенок должен добежать до обруча и около него положить «лепесток». Следующий участник начинает бег только после того, как предыдущий ребенок выполнил все действия.

Побеждает та команда, которая быстрее «нарисовала цветок» и не нарушала правила игры.

«Веселые гонки»

Цель: упражнять в беге с движущимися предметами.

Эстафета проводится с игрушечными машинками, к которым привязаны верёвки.

Детей построить в две колонны поровну.

На расстоянии 4 метров от игроков лежат обручи.

По сигналу воспитателя первые игроки начинают бег с машинками. Они должны добежать до обруча, оббежать его и вернуться назад к своей колонне, передав машинку следующему участнику.

Побеждает та команда, которая быстрее закончит гонку.

Игры – эстафеты для детей среднего дошкольного возраста.

(4 – 5 лет)

«Репка»

Цель: упражнять в беге, развивать внимание.

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. На 2 стульчиках сидят «репки» - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

«Разгрузи машину»

Цель: упражнять в беге с предметами, соблюдать правила игры.

Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят на расстоянии от команд – 5 метров, а напротив них помещают две корзины. Около корзин встают дети в две колонны поровну.

По сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.

Также могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины.

Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

«Доктор Айболит»

Цель: упражнять в беге с предметами, четко соблюдая правила игры.

Играют 4 команды по 6 человек (или равное количество).

2 команды – «Аиболиты», 2 – «пациенты»

Первый участник «Айболит» с кеглями в руках (У ребенка средней группы 3 кегли, бежит до сидящих детей своей команды «пациентов» и ставит всем по одному градуснику –«кеглю», возвращается, следующий бежит собирает «градусники».

«Теремок».

Цель: упражнять в беге, пролезании через обруч, движении в обруче.

Для начала вспомним, кто же жил в теремке:

Мышка-Норушка;

Лягушка-Квакушка;

Зайка-Попрыгайка;

Лисичка-Сестричка;

Комар-Пискун.

Шестым пришёл Медведь и разрушил теремок.

Детей разделить на две команды по 6 человек.

Игрокам раздаются маски или шапочки с изображением сказочных героев.

Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. Эстафету начинает «Мышка-Норушка». Участник, играющий эту роль, по сигналу движется к финишу, где лежит обруч, который символизирует теремок. Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладёт его на место и бежит за следующим участником, т. е. за «Лягушкой-Квакушкой». Теперь они бегут вдвоём, взявшись за руки. Добежав, они вдвоём пролезают в обруч и т. д.

Медведь обруч не продевает, а берёт всех в обруч, и тянет к финишу.

«Гонки на санках – ледянках».

Цель: упражнять в беге с движущимся предметом, соблюдая осторожность.

Разделить детей на две команды.

Первым игрокам дать санки – ледянки.

Задача игроков довезти санки с пассажиром до обруча (расстояние между командами и обручем – 5метров, поменяться местами и доехать обратно.

Передать санки другим участникам.

«Яблочко на тарелочке»

Цель: упражнять в движении с предметом.

Разделить детей на две команды.

Нужно пронести яблочко, но не на тарелочке, а на ракетке для бадминтона. Задание: «Каждый участник команды должен пронести яблоко на ракетке на вытянутой руке впереди себя до обруча, обогнуть его и вернуться обратно, не уронив яблоко. И так каждый участник команды. Как только все участники выполнят задание, первый поднимает вверх яблоко!»

По этому принципу можно проносить снежные комки.

Публикации по теме:

Семинар «Организация двигательной активности на занятиях и прогулке» Тема: «Организация двигательной активности детей на занятиях и прогулке» Цель семинара: повторить методику физического воспитания, проанализировать.

Организация работы в группе по развитию двигательной активности детей в режимных моментах Двигательная активность является естественной потребностью организма человека, обеспечивающая положительное воздействие на здоровье и физическое.

Повышение двигательной активности дошкольников на прогулке — игры на асфальте Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период,.

Конспект мероприятия для детей 3–4 лет «Организация двигательной активности детей на прогулке» Веселая полянка Цель: Развивать основные виды движений (внимание, координацию движения, быстроту и ловкость). Задачи: -Учить детей ходить.

Мастер-класс «Организация центра двигательной активности детей младшей группы» К «Центру двигательной активности» и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические. В.

Организация двигательной активности детей на прогулке «В гости к мишке» (вторая младшая группа) Цель: оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке, формируя интерес и потребность к движениям. Задачи: развивать.

Организация двигательной активности детей среднего возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий I. «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма.

Организация самостоятельной двигательной активности детей в группе с использованием нестандартного оборудованияОрганизация самостоятельной двигательной активности детей в группе с использованием нестандартного оборудования Цель 1. Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды с учетом потребности ребенка в движении Задачи 1. Усложнять.

Организация самостоятельной двигательной активности младших дошкольников в условиях ограниченного пространства.Организация самостоятельной двигательной активности младших дошкольников в условиях ограниченного пространства. Одной из главных педагогических целей дошкольного учреждения является полноценное психологическое и физическое развитие детей, а одной из.

Развитие двигательной активности детей на прогулкеРазвитие двигательной активности детей на прогулке Развитие двигательной активности на прогулке. Для улучшения состояния здоровья дошкольников существуют разные пути. Наиболее эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация двигательной активности дошкольников на прогулке. Игры-эстафеты для детей 3–5 лет
Опубликовано: 2 марта 2016 в 19:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация двигательной активности дошкольников на прогулке. Игры-эстафеты для детей 3–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гарбуз (УИ 521236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД