Оксана Филимонова
Организация дидактической игры «Сортируем мусор» для детей 6–7 лет в соответствии с требованиями ФГОС до
Организация дидактической игры «Сортируем мусор» для детей 6-7 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.
Задачи:
-Учить детей работать в команде, договариваться, учитывать интересы и чувства других людей.
Публикация «Организация дидактической игры „Сортируем мусор“ для детей 6–7 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Подготовительная группа
- Сортировка мусора, отходов. Игры, дидактические пособия
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Обогащение и активизация словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи.
- Совершенствовать умение дифференцировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.
- Формирование у детей представления о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.
Мотивация детей на игру
Ребята, я вчера по дороге на работу сфотографировала новые мусорные контейнеры у нас в городе. Хотите покажу?
- Кто знает, почему они разного цвета, для чего они нужны, как думаете?
-Куда отвозят мусор из обычных мусорных контейнеров? И что на свалке с этим мусором происходит? Что же делать, подумайте, как мы с вами сможем спасти нашу планету от загрязнения? (мы можем сортировать мусор для переработки)
-Что нам нужно знать, чтобы не ошибиться в какой контейнер класть мусор? (нужно знать из чего он сделан)
-Отлично! А как определить из чего сделан предмет? (потрогать, рассмотреть, вспомнить, спросить у друзей или взрослых и др.)
Ход игры.
Организация пространства, поддержка инициативы и самостоятельности, реализация поставленных задач.
-Чтобы потренироваться различать из чего сделаны разные предметы предлагаю поиграть в игру «Сортируем мусор», как вам идея?
Нам нужно разделиться команды, которые будут спасать планету от разных видов отходов. Посмотрите на фото, на сколько команд нам нужно разделиться? Какой вид мусора будет собирать ваша команда, а ваша? Я б тоже хотела быть в команде спасателей планеты. Я занимаюсь спортом и очень сильная, могла бы помочь команде, собирающей самый тяжелый мусор. Как думаете, какие предметы самые тяжёлые, из чего они сделаны? Возьмете меня собирать металлолом?
Не забывайте, нужно работать в команде! Помогайте друг другу, спрашивайте совета, если сомневаетесь из чего сделан этот предмет.
Если ситуация складывается так, что педагога не берут в команду: Нет? Вы сами справитесь? Ну, макулатура тоже тяжелая. И вам помощь не нужна? Я рада что вы такие самостоятельные! Тогда можно я буду водителем мусоровоза, буду отвозить отсортированный мусор на переработку? и т. д.
Дети распределяют карточки по контейнерам, затем каждая команда называет, какие предметы оказались в их контейнере и почему. Педагог обращает внимание на согласование прилагательных и существительных в речи детей (стеклянная бутылка, пластмассовая линейка, бумажный конверт, железный гвоздь и др.)
Как вариант, старшим детям можно предложить сначала самостоятельно изготовить атрибуты для игры. Нарисовать или разукрасить распечатанные педагогом контурные изображения предметов. Изготовить мусорные контейнеры разного цвета, подписать их или нарисовать обозначения видов отходов.
Рефлексивный итог игры:
Отлично справились с работой, ни одной ошибки! Вы теперь настоящие спасатели природы!
Что вы почувствовали, когда ваша команда без ошибок выполнила задание?
Как вы думаете, что вам помогло справиться? (помощь и поддержка друзей)
Что вы нового узнали?
А как эти знания нам помогут в жизни? (собрать и рассортировать настоящий мусор и отнести с родителями в новые контейнеры)
Кому мы можем рассказать о том чему научились? Кого мы можем научить сортировать мусор?
Если дети сами изготавливали атрибуты для игры, можно предложить научить малышей играть в эту игру и подарить ее малышам.