Юлия Мокрушина
Организация деятельности детей и взрослых по проекту «Маленький экономист»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация деятельности по развитию познавательного интереса у детей 5-7 лет через реализацию проекта «Маленький экономист»
Цель: Создать условия для формирования познавательного интереса у детей с общим недоразвитием речи через использование системы игр с экономическим содержанием.
1. Разработать тематический план по экономическому воспитанию детей 5-7 лет.
2. Познакомить с основами экономической культуры, стимулировать активность, творчество, умение самостоятельно организовывать свою деятельность.
3. Провести диагностику экономических знаний у детей 5-7 лет.
Условия реализации проекта:
Публикация «Организация деятельности детей и взрослых по проекту „Маленький экономист“» размещена в разделах
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Центр познавательно-исследовательской деятельности «Я познаю мир»
(карта «Река времени», исследовательский уголок с карточками «методов исследования», мини-лаборатория, энциклопедии, схемы, морфологические таблицы, настольно-печатные игры)
Участники: дети 5-7 лет, педагоги, родители.
Предполагаемый результат:
1. Мультимедийная презентация «Маленький экономист»
2. Фоторепортаж «Наша ярмарка»
3. Игра-викторина «Путешествие в страну Экономика»»
4. Папки по исследовательской деятельности «Экономика для малышей», «Товары и услуги»
5. Портфолио "Экономика нашей семьи"
6. Исследовательская деятельность "Зачем людям деньги"
ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-РЕСУРСНЫЙ ПЛАН
1 этап
Подготовительный
Цель: создание условий для формирования познавательного интереса по экономическому воспитанию.
1. Изучить методическую литературу по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста.
2. Составить перспективный план по экономическому воспитанию для детей 5-7 лет.
3. Оформить уголок экономических игр.
4. Оформить картотеку игр и художественной литературы по экономике.
2 этап.
Практический
Цель: организация совместной и самостоятельной деятельности детей через игры с экономическим содержанием.
3 этап
Конечный
Цель:провести психолого-педагогическую диагностику по формированию познавательных интересов, основ экономического воспитания
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема 1 «Потребности»
1. Изготовление кукольных персонажей для знакомства с основами экономики.
2. Исследовательская деятельность:
Игра-путешествие в прошлое:
«Жизнь современных и первобытных людей»
3. Игра «Маленький исследователь».
Поисково-исследовательская деятельность: «Потребности человека, животных, растений» Эксперименты «Потребности растений»
4. Чтение русских народных сказок «Теремок», «Два жадных медвежонка», «Лиса и заяц»
- выбор потребностей животных.
Тема 2 «Производители и ресурсы»
1. Проблемный вопрос «Что такое ресурсы?»
2 .Опыты: «Из чего что делают», «Свойства материалов».
3. Дидактическая игра по знакомству с природными ресурсами: «Кому спасибо говорим»
4. Игровая ситуация «Мебельная мастерская», «Чего один не сделает-сделаем вместе».
5. Словесная игра «О чём говорит пословица»
Тема 3 «Товары и услуги»
1. Проблемная ситуация «Как различить товары и услуги»
2. Игра-путешествие в прошлое «Услуги и товары наших предков»
3. Игра-классификация «Где товары, где услуги»
4. Исследовательская деятельность «Кому что нужно для работы». Игра «Угадай, какая это профессия»
5. Дидактическая игра «Маршруты товаров»
6. Исследовательская деятельность «Как свитер пришёл к нам в дом»
7. Исследовательская деятельность «Предприятия нашего города», игра-классификация «Что производит завод"
Тема 4 «Ограниченность ресурсов. Выбор и его цена».
1. Дидактические игры «Какие бывают расходы», «Где и что покупают».
2. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
3. Игра-занятие «Интересные покупки» и решение нестандартных ситуаций.
4. Чтение художественной литературы «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Морозко»- какой выбор делали герои.
5. Игровая проблемная ситуация «От чего зависит цена товара»
Тема 5. «Обмен и деньги. Рынок. Спрос и предложение»
1. Частично-поисковая деятельность «Зачем людям нужны деньги».
2. Игра-путешествие «Музей денег»
3. Игра «Домик-копилка»
4. Игра «В стране Обмении»
5. Игра-занятие «Интересный обмен»
6. Игра-занятие «Путешествие денежки»
7. Дидактические игры: «Что дешевле», «Что и когда лучше продавать»
8. Решение проблемных ситуаций.
9 Исследовательская деятельность «Мир рекламы»
10. Сюжетно-дидактическая игра «Рынок»
11. Экономическая игра «Аукцион».
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Цель: Участие родителей в работе по экономическому воспитанию.
1. Консультация «Нужно ли дошкольнику экономическое воспитание?»
2. Оформление родительского уголка.
3. Анкетирование родителей «Семейная экономика»
4. Развлечения, досуги: «Детская ярмарка», «Аукцион».
5. Оформление журнала «Профессии моих родителей», папок исследовательской деятельности, портфолио «Экономика моей семьи»
6. Благотворительная акция "Подарим радость другим"