Приложение МААМ

Организация деятельности детей и взрослых по проекту «Маленький экономист»

Юлия Мокрушина
Организация деятельности детей и взрослых по проекту «Маленький экономист»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация деятельности по развитию познавательного интереса у детей 5-7 лет через реализацию проекта «Маленький экономист»

Цель: Создать условия для формирования познавательного интереса у детей с общим недоразвитием речи через использование системы игр с экономическим содержанием.

1. Разработать тематический план по экономическому воспитанию детей 5-7 лет.

2. Познакомить с основами экономической культуры, стимулировать активность, творчество, умение самостоятельно организовывать свою деятельность.

3. Провести диагностику экономических знаний у детей 5-7 лет.

Условия реализации проекта:

Публикация «Организация деятельности детей и взрослых по проекту „Маленький экономист“» размещена в разделах

Центр познавательно-исследовательской деятельности «Я познаю мир»

(карта «Река времени», исследовательский уголок с карточками «методов исследования», мини-лаборатория, энциклопедии, схемы, морфологические таблицы, настольно-печатные игры)

Участники: дети 5-7 лет, педагоги, родители.

Предполагаемый результат:

1. Мультимедийная презентация «Маленький экономист»

2. Фоторепортаж «Наша ярмарка»

3. Игра-викторина «Путешествие в страну Экономика»»

4. Папки по исследовательской деятельности «Экономика для малышей», «Товары и услуги»

5. Портфолио "Экономика нашей семьи"

6. Исследовательская деятельность "Зачем людям деньги"

ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-РЕСУРСНЫЙ ПЛАН

1 этап

Подготовительный

Цель: создание условий для формирования познавательного интереса по экономическому воспитанию.

1. Изучить методическую литературу по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста.

2. Составить перспективный план по экономическому воспитанию для детей 5-7 лет.

3. Оформить уголок экономических игр.

4. Оформить картотеку игр и художественной литературы по экономике.

2 этап.

Практический

Цель: организация совместной и самостоятельной деятельности детей через игры с экономическим содержанием.

3 этап

Конечный

Цель:провести психолого-педагогическую диагностику по формированию познавательных интересов, основ экономического воспитания

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема 1 «Потребности»

1. Изготовление кукольных персонажей для знакомства с основами экономики.

2. Исследовательская деятельность:

Игра-путешествие в прошлое:

«Жизнь современных и первобытных людей»

3. Игра «Маленький исследователь».

Поисково-исследовательская деятельность: «Потребности человека, животных, растений» Эксперименты «Потребности растений»

4. Чтение русских народных сказок «Теремок», «Два жадных медвежонка», «Лиса и заяц»

- выбор потребностей животных.

Тема 2 «Производители и ресурсы»

1. Проблемный вопрос «Что такое ресурсы?»

2 .Опыты: «Из чего что делают», «Свойства материалов».

3. Дидактическая игра по знакомству с природными ресурсами: «Кому спасибо говорим»

4. Игровая ситуация «Мебельная мастерская», «Чего один не сделает-сделаем вместе».

5. Словесная игра «О чём говорит пословица»

Тема 3 «Товары и услуги»

1. Проблемная ситуация «Как различить товары и услуги»

2. Игра-путешествие в прошлое «Услуги и товары наших предков»

3. Игра-классификация «Где товары, где услуги»

4. Исследовательская деятельность «Кому что нужно для работы». Игра «Угадай, какая это профессия»

5. Дидактическая игра «Маршруты товаров»

6. Исследовательская деятельность «Как свитер пришёл к нам в дом»

7. Исследовательская деятельность «Предприятия нашего города», игра-классификация «Что производит завод"

Тема 4 «Ограниченность ресурсов. Выбор и его цена».

1. Дидактические игры «Какие бывают расходы», «Где и что покупают».

2. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

3. Игра-занятие «Интересные покупки» и решение нестандартных ситуаций.

4. Чтение художественной литературы «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Морозко»- какой выбор делали герои.

5. Игровая проблемная ситуация «От чего зависит цена товара»

Тема 5. «Обмен и деньги. Рынок. Спрос и предложение»

1. Частично-поисковая деятельность «Зачем людям нужны деньги».

2. Игра-путешествие «Музей денег»

3. Игра «Домик-копилка»

4. Игра «В стране Обмении»

5. Игра-занятие «Интересный обмен»

6. Игра-занятие «Путешествие денежки»

7. Дидактические игры: «Что дешевле», «Что и когда лучше продавать»

8. Решение проблемных ситуаций.

9 Исследовательская деятельность «Мир рекламы»

10. Сюжетно-дидактическая игра «Рынок»

11. Экономическая игра «Аукцион».

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Цель: Участие родителей в работе по экономическому воспитанию.

1. Консультация «Нужно ли дошкольнику экономическое воспитание?»

2. Оформление родительского уголка.

3. Анкетирование родителей «Семейная экономика»

4. Развлечения, досуги: «Детская ярмарка», «Аукцион».

5. Оформление журнала «Профессии моих родителей», папок исследовательской деятельности, портфолио «Экономика моей семьи»

6. Благотворительная акция "Подарим радость другим"

Публикации по теме:

Информационная карта инновационного опыта 1. Тема инновационного педагогического опыта "Развитие познавательного интереса у детей 5-7 лет через реализацию проекта «Маленький экономист».

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация деятельности детей и взрослых по проекту «Маленький экономист»
Опубликовано: 27 января 2013 в 20:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация деятельности детей и взрослых по проекту «Маленький экономист»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мокрушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД