МААМ-картинки

Информационная карта инновационного опыта

Юлия Мокрушина
Информационная карта инновационного опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта

"Развитие познавательного интереса у детей 5-7 лет через реализацию проекта «Маленький экономист»

2. Источник изменений

Противоречия между необходимостью реализации поставленных целей и задач по познавательному развитию в соответствии с ФГТ и особенностями познавательной сферы ребёнка с диагнозом ОНР.

3. Идея изменений

Создание условий для формирования познавательного интереса у детей с общим недоразвитием речи через использование системы игр с экономическим содержанием.

4. Концепция изменений

Публикация «Информационная карта инновационного опыта» размещена в разделах

Построения образовательного процесса с позиции ФГТ осуществляется на основе принципов.

- Один из ведущих принципов образовательного процесса –принцип интеграции образовательных областей через создании системы игр с экономическим содержанием, что способствует формированию познавательного интереса дошкольника.

-Взаимодействие с семьями воспитанников;

-Использование современных информационных средств, мультимедийных технологий в образовательном процессе;

Новизна: новая модель совместной и самостоятельной деятельности детей, в которых приобретается опыт экономических понятий.

5. Условия реализации изменений

- Дети 5-7 лет - Самообразовательная работа педагога и его взаимодействие с учителем-логопедом.

-Обогащение предметно-развивающей среды через игры и пособия с экономическим содержанием.

- Систематичность и последовательность применения игр.

- Использование специальных методических пособий и дидактических материалов, современных средств обучения.

6. Результат изменений

Результаты психолого-педагогической диагностики показывают положительную динамику по формированию познавательных интересов и стабильные результаты за 3 года. 2009 – 2010 уч. г. (6-7 лет) – 80% (II год обучения); 2010 – 2011 (5-6 лет) – 60% (I год обучения, 2011–2012 (6-7лет) - 90% (II год обучения).

Дети способны решать проблемные ситуации, понимают и ценят окружающий предметный мир. Использование системы игр с экономическим содержанием не только приближает ребёнка к реальной жизни, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой 7. Публикации Мокрушина Ю. А. Исследовательский проект «Маленький экономист» с системой развивающих игр экономического содержания. Методическая система педагога как условие эффективности образовательного процесса Материалы всероссийской научно-практической конференции.

8. Описание инновационного опыта

Работа педагога с детьми по формированию познавательного интереса через реализацию проекта "Маленький экономист" проходит по трём блокам и реализуется через примененииспользование активных форм обучения:

1. Блок непосредственной образовательной деятельности (исследовательская деятельность, решение проблемных ситуаций, обучающие игры, интеллектуальные игры);

2. Блок образовательной деятельности в режимных моментах (разыгрывание «экономических» сказок, дидактические игры, развлечения, вечера досуга, игры-путешествия)

3. Блок самостоятельной деятельности детей (театрализованные и сюжетно-ролевые игры экономического содержания).

Первый и второй блоки реализуются через совместную деятельность воспитателя с детьми. Деятельность педагога направлена на формирование первоначальных экономических представлений, знакомство с основными терминами: экономика, товары и услуги, деньги, банк и т. д. Кроме того, дети получали сведения об экономике своего города, о профессиях, связанных с экономикой и бизнесом. В блоке образовательная деятельность в режимных моментах уточнялись и расширялись представления детей о мире экономических явлений, приобретались умения и навыки, необходимые современному человеку. Основная форма организации деятельности с детьми-игра (проводились игры «Кем быть», «Семейный бюджет», «Где доходы, где расходы»)

В организации самостоятельной деятельности детей одним из направлений является моделирование реальных жизненных ситуаций. В сюжетно-ролевых играх «Супермаркет», «Круиз» и других дети знакомились с профессиями, воспроизводили трудовые процессы взрослых.

Другое направление связано с обогащением развивающей среды: создание схем, журналов по исследовательской деятельности, оформление коллекций и т. д. Учебно-воспитательная сила таких игр в том, что ребёнок в процессе творческой деятельности выражает своё отношение к действительности.

В содержании работы выделено пять основных тем

(Е. А Курак. Экономическое воспитание дошкольников. Примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий. Предназначенное работникам дошкольных образовательных учреждений. ООО «ТЦ Сфера», 2002):

•«Потребности»,

•«Производители и ресурсы»

•«Товары и услуги»

•«Ограниченность ресурсов. Выбор и его цена»

•«Обмен и деньги. Рынок. Спрос и предложение. Цена»

Знакомство с темами осуществлялось через применение игровых технологий, таких как:

•игра-путешествие («Услуги и товары наших предков», «Путешествие денежки»);

•интеллектуальные игры(«Путешествие в страну Экономика»);

•игра-классификация(«Где товары, где услуги»;

•сюжетно-ролевые игры(«Турагентство», «Круиз»);

•игры эксперименты( «Свойства материалов», ;

•игра-занятие с решением нестандартных ситуаций («Интересные покупки»);

•игры-развлечения(«Ярмарка», «аукцион»).

С целью эффективной работы с детьми в группе была организована специальная развивающая среда, которая стимулирует развитие ребёнка, позволяет ему проявлять самостоятельность. Для знакомства дошкольников с основами экономики созданы условия, позволяющие интегрировать экономическую деятельность с математической, экологической, изобразительной и другими видами деятельности. Создана игротека «Маленький экономист», где представлен необходимый комплекс дидактических материалов, игр и пособий.

Важным условием для развития познавательного интереса детей являлась организация деятельности с родителями воспитанников. Она направлена на повышение педагогической культуры в области экономических знаний и вовлечение родителей в образовательный процесс. Совместно с родителями проводились ярмарки, аукционы, благотворительные акции, оформлены семейные портфолио: «Наша семья», «Семейный бюджет». Оформлена наглядная информация: «Дети и деньги», «Нужна ли дошкольнику экономика».

Таким образом, созданные условия позволили каждому ребёнку найти свой собственный путь в «экономику» через игру, способствовали умственному и личностному развитию. Дети научились самостоятельно организовывать игры, активно использовать экономические понятия и термины.

Публикации по теме:

Комплексное занятие формирование элементарных математических представлений Повышение мастерства педагога- успех в решении задач умственного воспитания детей. развитие любознательности ведет к развитию мышления,.

Проект «Система работы с педагогами по формированию у детей представлений о родном городе» ПРОЕКТ «Система работы с педагогами по патриотическому воспитанию детей через формирование представлений о родном городе»..

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Информационная карта инновационного опыта
Опубликовано: 27 января 2013 в 19:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД