Лариса Белюнова
Организации проектной деятельности в младшем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться опытом своей работы по организации проектной деятельности.
В младшем возрасте особенно трудно организовать проектную деятельность.
Публикация «Организации проектной деятельности в младшем возрасте» размещена в разделах
В основе Технологии проектной деятельности лежит идея о направленности деятельности (в ходе которой ребенок открывает для себя много нового и неизведанного ранее) на результат, который достигается в процессе совместной работы взрослого и детей над определенной практической проблемой. Для того чтобы привлечь внимание детей к теме, а особенно включить в процесс работы родителей, мы используем метод домашнего задания для дошкольников и их родителей.
Рассмотрим это на примере проекта «Во саду ли, в огороде» в младшем возрасте.
Родителям объявляется тема и даётся выбор одного из предметов для изучения. В проекте «Во саду ли в огороде» это овощи и фрукты.
Распределяются объекты между участниками так, чтобы не повторялись.
Вместе с детьми родители приобретают этот объект, исследуют его: рассматривают, обследуют тактильно, нюхают, пробуют на вкус и тд.
И составляют рассказ по плану, данному воспитателем.
План рассказа:
1. Что это?
2. Какой формы?
3. Какого цвета?
4. Какой на вкус?
5. Где растет?
Вывод: Овощ это или фрукт.
Отвечая на последний вопрос, родителям с детьми придётся найти дополнительную информацию в интернете, в книге, в журнале, на фото.
Свои впечатления дети отражают в рисунке, с помощью родителей, при этом закрепляя материал исследования.
Затем дети приносят сам объект и рисунок в детский сад, и презентуют его другим детям. Рассказывают о нём, поощряют других детей к обследованию предмета. Угощают всех. Можно провести игру: «Угадай на вкус»
Параллельно дома дети с родителями готовят любое блюдо из любого объекта. Едят его, обсуждая с родителями пользу блюда. Запечатлевают этот момент на фото.
В дальнейшем эти фото оказываются на стенгазете и опять появляется повод поговорить о пользе блюд с детьми, приготовленных из овощей и фруктов. Здесь же можно провести игру: «Назови какое блюдо» (компот из яблок - яблочный) Закрепляется образование прилагательных от существительных.
Таким образом результатом всей этой работы является решение всех поставленных задач: обобщение и расширение знания детей об овощах и фруктах, об их пользе для здоровья человека. Закрепление названия цвета, формы, величины. Расширение и активизация словаря детей.
А самое главное развитие интереса к окружающему миру.