Ирина Степченкова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Опыты со снегом и льдом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе :
«Опыты со снегом и льдом»
Выполнила: воспитатель МБДОУ
«Детский сад №33 «Радуга»
Степченкова Ирина Сергеевна
Что же такое снег?
Набрать с ребёнком в ведёрко снега (или льда) на улице и принести домой.
На некоторое время оставить в теплом помещении.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Опыты со снегом и льдом“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Средняя группа
- Темочки
Потом обратить внимание на то, что снега не стало, а в ведёрке появилась вода.
Вывод: снег (лёд) – это вода, в твердом состоянии.
Где образуется снег?
Возьмите трехлитровую банку наберите около 3 см. горячей воды. На банку поставьте тарелку со снегом. И ребёнок увидит интересное природное явление. Вода, которая в банке будет подниматься вверх, охлаждается. А со временем она превратится в облако.
Но когда воды будет очень много в облаке, и она не сможет, под своей тяжестью оставаться в воздухе, она падает на землю. А так, как воздух зимой холодный, капельки воды замерзают и образуются снежинки.
Вывод: облака – это вода. Зимой – вода падает на землю в виде снежинок.
Что такое иней?
Возьмите металлический прут и начните на него дуть. Со временем прут покроется инеем. Предложите ребенку провести по инею рукой. Иней осыплется. Спросите ребенка, что же это посыпалось : снег или иней?
Вывод: снег и иней – это одно и то же. Только разница в том, что снег, образуется из воды в облаках, а иней – это вода, которая замерзла на деревьях, на металле, на стекле.
Свойства снега
Предложите ребёнку взять снег в руки и рассказать, какой он на ощупь?
Вывод: снег холодный.
Положить снег на белый лист и сравнить их по цвету.
Положить снег на черный лист и спросить, видна ли бумага?
Вывод: снег белого цвета и непрозрачный.
Предложить ребенку взять небольшое количество выпавшего снега в руку и подуть на него. Он рассыпается.
Вывод: снег рыхлый.
Сравнение снега и льда?
Занести снег и лёд в теплое помещение.
Общее: это вода, в твёрдом состоянии.
Кладем снег и лед на черный лист бумаги.
Различие: снег белый, а лёд – прозрачный.
Снег сдувается с ладошки, а лёд ломается.
Различие: снег рыхлый, а лед хрупкий.
Какую пользу приносит снег для растений?
Для опыта берем на прогулку две бутылки с одинаково тёплой водой. Одну бутылку оставляем на открытом воздухе, а вторую закапываем в снег. Через некоторое время сравниваем температуру воды в бутылках.
Вывод: вода в бутылке теплее. Значит, снег защищает растения от холода.
Какую пользу приносит снег людям?
Обратить внимание детей, что после того, как прошёл снег дышать легче. Потому что снег, как метла, собирает из воздуха всю пыль, микробы. И воздух становиться чище, дышать проще, в организм попадает меньше пыли.
Вывод: снег чистит воздух.
Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?
Слепить с ребёнком из снега Деда Мороза и Снегурочку. И занести их в теплое помещение. Снегурочку окутать в меховую одежду, а Деда Мороза оставить так стоять. Понаблюдать, кто раньше растает. Раньше растает Дед Мороз.
Вывод: Деду Морозу и Снегурке нужны шубы, чтобы не растаять. Снег быстрее тает, если к нему есть доступ теплого воздуха, а одежда защищает не только от холода, но и от тепла.
Я уверена, если вы проделаете подобные опыты с детьми. Вы не только умственно разовьёте своего ребёнка. Но и Ваши с ним отношения намного будут теплее и ближе от совместно проведенного времени.
Опыт «Чистый лед»
Заранее заморозьте кубики с обычной, соленой и сладкой водой, расколите каждый кубик льда на половинки. Спросите у ребенка, как ему кажется, если заморозить сладкую или соленую воду, лед тоже будет соленым или сладким? Наверняка, ребенок скажет «да». И ошибется. Замерзая и превращаясь в лед, вода как бы изгоняет из растущего кристалла все примеси и чужеродные молекулы. Для убедительности дайте малышу лизнуть получившиеся ледышки.
Вывод: Замораживание очищает воду