Галина Копылова
Опыты с бумагой в средней группе «Бумага и ее секреты»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет исследования: Бумага, картон
Цель: формировать элементарные представления о бумаге и ее свойствах
Задачи:
1 формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.
2 Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; умение анализировать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости между материалом и другими признаками.
Публикация «Опыты с бумагой в средней группе „Бумага и ее секреты“» размещена в разделах
3 Развитие коммуникативных навыков в ходе работы и совместной деятельности
4 Учить детей устанавливать причинно-следственные связи (между атериалом и строением предмета и способом его использования и тд
5 Развитие творческого мышления и креативности воображения.
No 1
«Волшебная бумага»
Детям предлагаются альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета. Что можно сделать с бумагой и фломастерами?
Вывод: бумагу можно использовать для рисования.
Опыт No 2
«Сминание бумаги»
Сейчас мы будем ставить опыт и познакомимся со свойством бумаги – бумага мнется. Вот у нас лежат несколько образцов бумаги разной плотности и назначения, попробуем ее помять.
Вывод: бумага мнется, но более плотную бумагу тяжелее сминать.
Опыт No 3
«Сравнение бумаги»
Детям были предложены два вида бумаги : картон, простая альбомная бумага. Мы пробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.
Вывод: картон толще чем бумага.
Опыт No 4. «Разрывание бумаги»
Предлагаем детям два вида материала: бумагу, ткань.
Нужно было разорвать бумагу. Бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.
Вывод: ткань прочнее чем бумага
Опыт No 5
«Шуршащая или поющая бумага».
Мы с ребятами решили узнать. Может ли бумага издавать звуки, петь?. Для этого опыта предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.
Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.
Опыт No 6
«Склеивание бумаги»
Для данного опыта нам понадобилась : цветная бумага, ножницы, клей.
Разрезав целый лист бумаги, дети убедились, что целого листа бумаги больше нет. Было предложено взять клей и склеить части.
Вывод: бумажные предметы можно склеивать.
Опыт No 7
«Бумага гнется»
Возьмите листы бумаги разного цвета и плотности, сложите лист на два прямоугольника, четко выделите линию сгиба, а потом разверните бумагу и попробуйте удалить линию сгиба. Получится ли это у нас? (Не получится, потому что линия уже оставила отпечаток на бумаге).
Вывод: при сгибании на бумаге остается линия сгиба.
Опыт No 8
У меня есть две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас две девочки попытаются завязать эти ленточки кукле Маше. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся.
Вывод: Бумага легко рвётся.
Опыт No9
«Летающая бумага»
Принесла детям полоски фольги (конфетная обвёртка). Может ли бумага летать?. для этого нужно помахать веером, чтобы получился ветерок. Этот опыт очень понравился детям. Разноцветная фольга разлетелась по всему столу.
Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому когда дует ветер они разлетаются.
Опыт 10
Окрашивание бумаги с помощью кофе
Рисование кофе на бумаге – это увлекательное занятие. Поместите две чайные ложки молотого кофе в миску и смешайте с водой. Оставьте на некоторое время. Чем дольше гуща остаётся в воде, тем темнее будет «краска». Свежая кофейная гуща помогает передавать разные оттенки
цвета