Наталья Иващенко
Опыты «Ловим электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Ловим электричество
Подготовила Иващенко Н. А.
Программное содержание: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность, вызвать радость от открытий, умение работать в коллективе.
Оборудование: воздушные шарики по количеству детей ;пластмассовые расчески, авторучки, полоски бумаги; шерстяные шарфы,кофты, перышки ;два воздушных шарика на длинных нитках, брызгалки, лейка.
Публикация «Опыты „Ловим электричество“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Электричество. Экспериментальная деятельность
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Электричество в жизни человека играет большую роль. Электрические приборы –это наши друзья, с которыми нужно всегда быть внимательными и осторожными. Но есть электричество неопасное, тихое незаметное, оно живет повсюду само по себе. И если его поймать, то с ним можно поиграть.
Предлагаю детям отправиться в путешествие в страну «Волшебных предметов».
Дети стоят в кругу,взявшись за руки. (Отправляются в путешествие)На стене висит шарик,на полу шарики. Я предлагаею повесить все шарики на стену.
1 опыт
Шарики падают.
.Предлагаю все остальные шарики превратить в волшебные. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали.
Дети натирают шарики о свои волосы и прилепляют к стене.
Шарики висят (стали волшебными).
Вывод: в наших волосах живет электричество. При натирании шарика о волосы,он стал электрическим, потому притянулся к стене.
Предлагаю подумать детям: когда еще можно увидеть в волосах электричество. (Когда причесываемся.)
2 опыт.
Превращение простой авторучки и расчески в волшебные предметы.
Дети разрывают бумагу на мелкие кусочки,ручкой касаются бумаги.
С бумагой ничего не происходит.
Потерев предметы о волосы, дети вновь подносят кусочкам бумаги.
Бумага зашевелилась, притянулась. Расческа и ручка стали электрическими, волшебными.
Вывод: это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.
3 опыт.
Где еще живет добро электричество?
Предлагаю взять пластмассовые линейки или ручки и прикоснуться ими к перышкам
Ничего не происходит. А теперь делаем предметы волшебными.
Дети трут о шерстяную перчатку пластмассовые предметы и подносят к перышкам.
Перышки притянулись, прилипли.
Вывод: «доброе» электричество живет не только в волосах,но и в одежде.
4опыт.
В стране «Волшебных предметов» живут два друга.
На стойке висят наэлектризованные шарики на длинных нитка: они одинаковые, оба электрические. Они все время ссорятся и мирятся.
Предлагаю шарики помирить: снять с одного шарика электричество.
Намочить один шарик.
Шарики притянулись. (Помирились.)
Вывод: когда шарики наэлектризованы, они отталкиваются друг от друга,а чтобы они притянулись,надо один шарик смочить водой, и они притянуться.
Сообщаю детям,что нам необходимо попрощаться со страной «Волшебных предметов».
5 опыт.
Предлагаю на память о нашем путешествие взять воздушные шарики, которые висят на стене. Для этого надо превратить их в обыкновенные. (Дети брызгают на шарики водой.)
Вывод: смочив водой, можно снять с шариков электричество.
Звучит музыка,взявшись за руки, возвращаемся в детскиий сад.