Папки-передвижки

«Электричество и электроприборы». Интегрированное занятие по ОБЖ для детей 5–6 лет

Ольга Ивановна Черевко
«Электричество и электроприборы». Интегрированное занятие по ОБЖ для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Электричество и электроприборы».

Интеграция образовательных областей: познание окружающего мира, социально – коммуникативная, игровая.

Цели:

-Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;

Публикация «„Электричество и электроприборы“, Интегрированное занятие по ОБЖ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

-Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

-Развивать мыслительную активность, любознательность.

-Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

Словарь новых слов: - электростанция, тепловая и атомная энергия.

Материал:

- Мяч

- Воздушные шары

- Иллюстрации «Правила пользования электроприборами»

-Дидактическая игра «Что есть, что было», «Для чего это нужно?».

- Иллюстрации «Бытовые приборы» - современные, а так же – корыто, веник, первые пылесосы.

Предварительная работа:

- Беседы

- Рассматривание иллюстраций

- Дидактические игры

- Загадывание загадок

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю поиграть в игру с мячом “Для чего это нужно? ”. Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

- Утюгом – гладят бельё.

- Миксером – взбивают крем.

- Феном – сушат волосы.

- Лампой – освещают книгу.

- Пылесосом – пылесосят ковры.

- Вентилятором – охлаждают воздух.

- В холодильнике – хранят продукты.

- В микроволновке – разогревают еду.

- В чайнике – кипятят воду.

- На электроплите – готовят еду.

- По телефону – звонят.

- На магнитофоне – слушают музыку.

Воспитатель : Скажите ещё раз, как все эти приборы называются?

ДЕТИ: электроприборы.

Воспитатель: Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.

-А чтобы ожили и заработали все эти приборы, куда их включают?

ДЕТИ: в розетку.

Воспитатель: правильно, для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет приборы трудиться?

Что за зверь сидит в розетке?

Из какой сбежал он клетке?

Как на свет он появился?

И в розетке поселился?

Ребята, отгадайте загадку: Он всем несёт тепло и свет,

Щедрей его на свете нет. К посёлкам, сёлам, городам

Приходит он по проводам.

ДЕТИ: Электрический ток.

Воспитатель: - А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом?

(ответы детей, затруднения в правильном ответе)

Воспитатель: «Откуда берётся электричество» :

- Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая и атомная энергия. Про эту энергию вы узнаете в школе, когда будете изучать физику и химию. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанными глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем- то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы. Этот провод – дорожка.

Показываю провод, дети его рассматривают. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дом, больницы, школы, детские сады.

Воспитатель: -А у нас в группе есть электрический ток?

Дети: - Да.

Воспитатель: -Как вы догадались?

Дети: - В группе есть розетки, выключатели, лампочки.

Воспитатель: -Для чего нужен электрический ток?

Дети: - смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер и т. д.

Воспитатель: - Что работает с помощью электричества?

Дети: - Электроприборы.

Физминутка:

Воспитатель: -А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Игра «Ток бежит по проводам» Дети, бегут по кругу.

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, Делают круговые движения руками, перед собой.

Холодильник, мониторы. Повороты в лево, в право.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс. Бегут по кругу.

4. Воспитатель: Сейчас электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник, с помощью электричества работают все электроприборы.

А много лет назад не было электричества, трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Давайте на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

Дети рассматривают фотографии первого пылесоса, стиральной машины – корыта, утюга.

Д/игра «Что есть, что было».

Воспитатель: Перед вами на карточках бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества (раскладываются карточки, составляющие пару) :

*стиральная машина – корыто

*пылесос – веник

*миксер – венчик

*утюг – гладильная палка, утюг на углях

*швейная машина – игла

*электролампа – свеча

*магнитофон - гармонь, балалайка.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте разложим все карточки и посмотрим, сколько бытовой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству.

Воспитатель: Как много мы сегодня узнали об электричестве! Но каждый из вас должен помнить, как правильно обращаться предлагает детям послушать некоторые правила пользования электроприборами. После озвучивания каждого правила, задаю дошкольникам вопрос «почему?» Выслушав детские ответы, разъясняю ребятам, почему нельзя так поступать.

1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? - Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.

2. Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? - По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.

3. Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? - Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

4. Взрослые не должны оставлять включенные электроприборы без присмотра! Почему? - Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, взрослые всегда должны проверять, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т. д.

5. Не перегружать работой электроприборы! Почему? –Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

6. Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Почему? – Это приведёт к пожару.

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников

7. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру с мячом “Для чего это нужно? ”. Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

- Утюгом – гладят бельё.

- Миксером – взбивают крем.

- Феном – сушат волосы.

- Лампой – освещают книгу.

- Пылесосом – пылесосят ковры.

- Вентилятором – охлаждают воздух.

- В холодильнике – хранят продукты.

- В микроволновке – разогревают еду.

- В чайнике – кипятят воду.

- На электроплите – готовят еду.

- По телефону – звонят.

- На магнитофоне – слушают музыку.

Воспитатель: Ребята, а хотите, теперь я научу вас волшебству? Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно.

1. опыт: На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.) .

Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей) .

Давайте и ваши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

А еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся) .

Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны) .

Вывод: в волосах тоже живет электричество – статистическое.

2. опыт: У меня в руках музыкальная игрушка - пеликан. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

А у вас есть любимые игрушки на батарейках, какие?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их

1. Он квартиру убирает,

Пыль и мусор обожает (пылесос)

2. Дело главное ее,

Чисто выстирать белье (стир. машина)

3. Его в розетку мы включаем,

Когда захочется нам чаю (эл. чайник)

4. Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается (утюг)

После каждой загадки ребенок выставляет на доске картинку с изображением правильного ответа.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

Ответы детей : Бытовые электроприборы.

Воспитатель: Правильно, это бытовые предметы - наши помощники. А детям можно включать электроприборы? (ответы детей). Правильно, нельзя!

Воспитатель: Если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.

6. ИТОГ:

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Где новое знание вам может пригодиться?

Публикации по теме:

«Наши помощники дома — электроприборы» «Наши помощники дома – электроприборы» Цель: • Побуждать детей вступать в речевое и игровое взаимодействие; • Продолжать закреплять представления.

Исследовательский проект «Электричество» для детей подготовительной группыИсследовательский проект «Электричество» для детей подготовительной группы Исследовательский проект для детей подготовительной группы Тема: "Его Величество Электричество". Проект долгосрочный - 3 месяца. Авторы:.

Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Цель: закрепить полученные знания по теме «Весна». Коррекционно - образовательные задачи: обобщать и систематизировать представления о весне.

Итоговое занятие проекта «Волшебное электричество» (фотоотчёт)Итоговое занятие проекта «Волшебное электричество» (фотоотчёт) Наше занятие началось с прихода гостьи - Золушки (воспитанница подготовительной группы) Дети рассказали ей о современных электрических приборах.

Конспект итогового мероприятия в средней группе «Электроприборы»Конспект итогового мероприятия в средней группе «Электроприборы» Цель: систематизировать словарь детей по теме; развивать диалоговую форму общения; учить отвечать полным предложением; развивать логическое.

Конспект НОД «Осторожно, электроприборы!» Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово».

Конспект НОД «Осторожно! Электроприборы»Конспект НОД «Осторожно! Электроприборы» Цель : Обобщить представление детей об электроприборах, которые встречаются в быту. Закрепить знания о необходимости электроприборов в.

Описание НОД с элементами детского исследования для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Электричество». Описание НОД с элементами детского исследования для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Электричество» Образовательные задачи:.

Перспективный план мероприятий «Электричество» на 3 месяца для детей подготовительной группы Перспективный план мероприятий по теме «Электричество» для детей подготовительной группы Автор: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Волшебное электричество» Конспект НОД для детей подготовительной группы «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО». Цель: Дать детям представление об электроприборах, электроэнергии;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Электричество и электроприборы». Интегрированное занятие по ОБЖ для детей 5–6 лет
Опубликовано: 7 октября 2015 в 20:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Электричество и электроприборы». Интегрированное занятие по ОБЖ для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивановна Черевко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД