Юлия Боргоякова
Опыты для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ОПЫТ № 1 «Извержение вулкана» :
Воспитатель: Наш опыт называется «Извержение вулкана».
- Что такое вулкан и почему происходит извержение вулкана?
- Вы хотите увидеть самый настоящий вулкан?
- Сегодня мы сможем увидеть и представить, как извергается вулкан.
Гипотеза: я думаю, что в домашних условиях можно создать мини – вулкан.
Для этого нам нужны вещества: сода, пищевой краситель, жидкость для мытья посуды, и раствор лимонной кислоты.
- Что такое пищевой краситель?
Публикация «Опыты для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Это сухое вещество, бывает разного цвета, растворяется в воде. Его добавляют в пищу и напитки для изменения цвета.
- Что такое жидкость для мытья посуды?
- Это мыльное, густое вещество. Им моют посуду.
- Что такое лимонная кислота?
- Это мелкие гранулы, их получают из лимонов. Они очень кислые на вкус, растворяются в воде. Лимонную кислоту добавляют в пищу при приготовлении еды.
Смотрим внимательно.
1 реб. Добавит в пробирку
сухую соду. 2 реб. добавит сухой пищевой краситель. 3 реб. вольет жидкость для мытья посуды. И в последнюю очередь вливаем раствор лимонной кислоты. Это я сделаю сама, т. к. кислота – вещество опасное. Что происходит (Ответы детей)
- Вулкан просыпается. Из «жерла» льется ярко – окрашенная пена –лава.
- А что это за пузырьки? (Ответы детей)
-Это мы опытным путем получили углекислый газ.
Мы с вами в нашей химической лаборатории смогли увидеть, как извергает лаву настоящий проснувшийся вулкан.
- Какой вывод мы можем сделать? (Версии ответов детей)
Вывод: Лимонная кислота умеет отщипывать от других веществ маленькие частицы. В результате соединения соды, пищевого красителя, жидкости для мытья посуды, и раствора лимонной кислоты образовались вода, соль и углекислый газ – пена, он выделяется в виде пузырьков и бурлит.
ОПЫТ №2 «Знакомство с лупой».
Выполнение практического задания.
Воспитатель: Посмотрите и зарисуйте, какими вы видите в лупу листья, кору деревьев.
Дети рассматривают, зарисовывают. После этого им предлагается посмотреть на картинки и отгадать, что ученые рассматривали с помощью лупы.
Воспитатель: Мы рассматривали в лупу, и маленькое становилось большим. В лупе только одно стеклышко, а если взять 2—3 стеклышка, они станут увеличивать сильнее. Все самое крохотное они сделают большим, видимым.
ОПЫТ №3 (1 часть) «Все ли притягивает магнит?»
Воспитатель: какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины). Дети берут по одному предмету, называют его и подносят к нему магнит. Затем зарисовывают схематично, какие предметы притягиваются, а какие нет.
Вывод: притягиваются только железные предметы.
ОПЫТ №3 (2 часть) «Взаимодействие двух магнитов».
Воспитатель: а что произойдет, если поднести магниты друг к другу?
Дети проверяют, поднеся один магнит к другому (они притягиваются). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся). Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец - северным (отрицательным) полюсом магнита. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.
Вывод: у магнита два полюса.