Лариса Вьюшкова
Опытно-экспериментальный проект «Краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта:
"Краски"
Участники проекта:
Дети подготовительной группы №9, здание №7, ГБОУ школа №2000
Руководители проекта:
Вьюшкова Лариса Салаватовна
Введение
Все дети любят рисовать.
В группе нашего детского сада дети рисуют разными красками. Учатся смешивать их между собой, получать новые цвета и оттенки на основе трех основных красок - красной, желтой, синей. Все эти краски можно купить в любом магазине канцелярских товаров. И современные художники так и поступают.
Публикация «Опытно-экспериментальный проект „Краски“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Темочки
А как появились краски? Именно такой вопрос задали нам дети подготовительной группы.
У нас появилась проблема.
Проблема:
Краски в нашей жизни занимают огромное место. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек с древних времен всегда стремился найти способ разукрасить действительность.
Дети умеют перемешивать краски между собой, однако очень мало знают о способах их приготовления.
Я пообещала детям, что мы обязательно изучим эту тему и найдем ответ на их вопрос.
Цель проекта:
Узнать из каких веществ состоят краски, определить преимущества самодельных красок.
Изучить способы изготовления красок в условиях детского сада.
Задачи:
1. Выяснить, когда появились первые краски;
2. Изучить из каких веществ состоят краски;
3. Узнать интересные факты о красках;
4. Изготовить краски в условиях детского сада;
5. Нарисовать рисунки из полученных красок.
Тип проекта:
Краткосрочный(28.11.22 - 16.12.22)
Актуальность:
В соответствии с ФГОС дошкольного образования и с требованиями результатами освоения основной образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования, одним из ориентиров является любознательность: ребёнок задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
ФГОС ДО направляют содержание образовательной области "Познавательное развитие" на достижение целей: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (в том числе материале, причинах и следствиях).
Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности, выражают отношение к окружающей жизни.
Познавательное отношение не является врожденным, а формируется в процессе целенаправленного обучения и воспитания, в процессе усвоения детьми общественного опыта, обобщенного в системе знаний, умений, навыков. На формирование познавательных интересов большое влияние оказывают жизнь в коллективе, деление опытом друг с другом, накопление личного опыта.
Все дети по своей природе любознательны. Каждый ребенок - пытливый исследователь и испытатель. Это естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его изучить: мнет бумагу, замораживает воду, наблюдает за муравьями, разбирает машинки. Все это - объекты исследования. Исследовательское поведение дошкольника - главный источник получения представлений о мире. Актуальность данного проекта в том, что он посвящен изучению способов приготовления и применению для рисования самостоятельно созданных красок, что для ребенка является совершенно новым видом деятельности в художественном творчестве. Опыты, которые мы провели в этом проекте с детьми были очень интересны и увлекательны для них. Дети наглядно увидели результаты наших опытов и исследований.
Этапы реализации проекта:
Начальный этап
- Сбор и анализ информации по теме.
- Определение цели, исходя из интересов ребенка.
- Формулировка проблемных вопросов.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Технологический этап - реализация проекта.
- Сбор информации (изучение литературы, расспросы членов семьи, специалистов, работящих с красками).
- Изучение собранной информации (история возникновения красок, фотографии, картинки).
- Работа с Интернет-ресурсами.
- Анализ полученных материалов.
- Изготовление красок своими руками.
- Использование красок, созданных своими руками.
Рефлексивный этап.
- Обобщение и систематизация полученной информации.
- Формулирование вывода.
- Подготовка и проведение презентации (интересный рассказ о проведенном исследовании).