Ирина Шулепова
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Смешивание красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Данную опытно-экспериментальную деятельность можно использовать как часть НОД или в свободное время в зависимости от задач, которые ставит перед собой педагог.
Тема: «Сказка про краски»
Цель: Познакомить детей с основами цветоведения и получением новых цветов и оттенков при смешивании основных цветов.
Задачи:
1. Дать представление о свойствах краски при смешивании образовывать новые цвета.
2. Развивать любознательность, желание включаться в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств красок.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе „Смешивание красок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Темочки
3. Учить выполнять простейший сенсорный анализ в процессе познания свойств краски.
Материал:
Палитры; гуашь красного, синего, желтого цвета; кисти.
Ход:
- Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом героев и действий, дети выполняют действия по смешиванию красок вместе с воспитателем.
Сказка.
- Жили-были краски : желтая, синяя и красная. Жили они дружно и были очень любопытными.
- Однажды краски пошли гулять. Идут они, идут и вдруг видят – большой красивый красный цветок растет на лугу. Подбежала желтая краска к красному цветку, сунула свой любопытный нос в цветок, а красный цветок покрасил желтый нос.
- Возьмите желтую гуашь и положите ее на палитру.
- Теперь возьмите немного красной гуаши и добавьте ее в желтую гуашь.
- И стал нос вот таким.
- Какой цвет получился?
- Пошли краски дальше. Смотрят, а недалеко протекает синяя речка.
- Подбежала желтая краска к синей речке, хотела отмыть свой оранжевый носик. Сунула желтая краска в синюю речку свою ручку. Покрасила синяя речка желтую ручку, и стала ручка вот такой.
- Возьмите синюю гуашь и положите ее на палитру.
- Теперь возьмите немного желтой гуаши и добавьте ее в синюю
- Какой цвет получился?
- Расстроилась желтая краска. Как же она будет ходить с оранжевым носом и зеленой ручкой?
- А красная и синяя краски предложили вернуться домой. Пришли краски домой, и отмыла желтая краска свой оранжевый носик прозрачной водой. Стал носик опять желтый. Вымыла желтая краска свою ручку прозрачной водой, и стала ручка снова желтой. Обрадовались краски, и
стали дальше жить – поживать, да добра наживать.
- А сейчас, ребята, давайте вспомним, как нос желтой краски превратился в оранжевый?
- А как же ручка у желтой краски стала вдруг зеленой?
- Дети перечисляют действия эксперимента, рассказывают, как они смешивали цвета.
- Если нам понадобятся оранжевый и зеленый цвет, а под рукой их не будет, сможем мы сами получить нужные цвета при помощи желтой, красной и синей краски?
- А дома вы обязательно научите ваших мам и пап, как можно смешивать краску и получать новые цвета. Пусть ваши родители порадуются вместе с вами.