Тимофеева Светлана
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебная соль»
Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе
"Волшебная соль"
Цель: развитие познавательных способностей детей с помощью
экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли.
2. Уточнить и закрепить знания детей о свойствах соли, её значении в природе и жизни человека.
3. Развивать мышление, любознательность, наблюдательность.
4. Развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе „Волшебная соль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
5. Развивать интерес к экспериментальной деятельности, воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Методы и приёмы:
- практические: опыты с солью;
- наглядные: презентации, иллюстрации, наблюдения;
- словесные: беседы, рассказ воспитателя, загадки, объяснения, обсуждение, анализ работы.
Оборудование: тарелочки с солью, пластмассовые ложечки, стаканчики с холодной и тёплой водой, помеченные синим и красным квадратиками, бумажные салфетки, акварель, кисти, баночки с водой, альбомные листы. (Все предметы по количеству детей).Иллюстрации по теме.
Ход занятия.
- Сегодня наша группа превратится в научную лабораторию, в которой мы с вами будем проводить различные опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать!
На столе стоит всегда,
Внешне белая она.
И на вкус, не вкусна:
Но в пищу - каждому нужна. (соль)
-Соль - полезное ископаемое. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета (показ иллюстраций)
- А какую соль вы знаете? (морская, поваренная, крупная и мелкая)
- Сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью.
Дети за столами.
- Возьмите стаканчики с солью и попробуем с вами определить есть ли у соли запах? Какая соль? (без запаха)
- Какая соль на вкус? (солёная)
- Насыпьте немного соли ложечкой на тарелку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали)
- Значит соль какая? (сыпучая, рассыпчатая)
- Посмотрите на картинки, на что похожа соль? (зёрнышки, кристаллики, крупинки)
- Возьмите ложечкой соль и добавьте в стаканчик с холодной водой. Что произошло с солью (она не растворилась полностью)
- А теперь добавьте соль в тёплую воду. Что произошло (растворилась соль полностью)
- Как вы думаете, почему соль в одной воде растворилась быстрее, чем в другой? (ответы детей)
- Посмотрите, изменился ли цвет воды?
- А как вы думаете, на вкус какая стала вода? (ответы детей)
- Молодцы! А теперь давайте повторим, какими же свойствами обладает соль. Игра "Что мы знаем о соли?"
[b]Дети становятся в круг и передают мяч друг другу, называя свойства соли.
Дети за столами.
- Ребята, нужна ли соль человеку? А где используют? (дети отвечают, педагог демонстрирует иллюстрации)
-А ещё при помощи соли можно создать красивые рисунки. (Можно взять заготовки рисунков по сезону. Н-р: ёлочную игрушку, листики осенние и т. п. Или дети сами придумают и нарисуют предмет).
- У вас на листах нарисован "предмет". Сначала вы должны раскрасить его, а потом быстро, не давая рисунку подсохнуть, посыпать полностью солью.
Подведение итогов. Работы помещаем на доску, чтобы могли все полюбоваться результатами![/b]
Приложение. [/b]
Пальчиковая гимнастика.
"Солим капусту. "
Мы капусту рубим - рубим
(движения, как топором)
Мы капусту солим - солим
("берут щепотку соли и солят")
Мы капусту жмём - жмём
(сгибание и разгибание кистей рук)