Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебная соль»

Тимофеева Светлана
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебная соль»

Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе

"Волшебная соль"

Цель: развитие познавательных способностей детей с помощью

экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли.

2. Уточнить и закрепить знания детей о свойствах соли, её значении в природе и жизни человека.

3. Развивать мышление, любознательность, наблюдательность.

4. Развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе „Волшебная соль“» размещена в разделах

5. Развивать интерес к экспериментальной деятельности, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Методы и приёмы:

- практические: опыты с солью;

- наглядные: презентации, иллюстрации, наблюдения;

- словесные: беседы, рассказ воспитателя, загадки, объяснения, обсуждение, анализ работы.

Оборудование: тарелочки с солью, пластмассовые ложечки, стаканчики с холодной и тёплой водой, помеченные синим и красным квадратиками, бумажные салфетки, акварель, кисти, баночки с водой, альбомные листы. (Все предметы по количеству детей).Иллюстрации по теме.

Ход занятия.

- Сегодня наша группа превратится в научную лабораторию, в которой мы с вами будем проводить различные опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать!

На столе стоит всегда,

Внешне белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу - каждому нужна. (соль)

-Соль - полезное ископаемое. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета (показ иллюстраций)

- А какую соль вы знаете? (морская, поваренная, крупная и мелкая)

- Сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью.

Дети за столами.

- Возьмите стаканчики с солью и попробуем с вами определить есть ли у соли запах? Какая соль? (без запаха)

- Какая соль на вкус? (солёная)

- Насыпьте немного соли ложечкой на тарелку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали)

- Значит соль какая? (сыпучая, рассыпчатая)

- Посмотрите на картинки, на что похожа соль? (зёрнышки, кристаллики, крупинки)

- Возьмите ложечкой соль и добавьте в стаканчик с холодной водой. Что произошло с солью (она не растворилась полностью)

- А теперь добавьте соль в тёплую воду. Что произошло (растворилась соль полностью)

- Как вы думаете, почему соль в одной воде растворилась быстрее, чем в другой? (ответы детей)

- Посмотрите, изменился ли цвет воды?

- А как вы думаете, на вкус какая стала вода? (ответы детей)

- Молодцы! А теперь давайте повторим, какими же свойствами обладает соль. Игра "Что мы знаем о соли?"

[b]Дети становятся в круг и передают мяч друг другу, называя свойства соли.

Дети за столами.

- Ребята, нужна ли соль человеку? А где используют? (дети отвечают, педагог демонстрирует иллюстрации)

-А ещё при помощи соли можно создать красивые рисунки. (Можно взять заготовки рисунков по сезону. Н-р: ёлочную игрушку, листики осенние и т. п. Или дети сами придумают и нарисуют предмет).

- У вас на листах нарисован "предмет". Сначала вы должны раскрасить его, а потом быстро, не давая рисунку подсохнуть, посыпать полностью солью.

Подведение итогов. Работы помещаем на доску, чтобы могли все полюбоваться результатами![/b]

Приложение. [/b]

Пальчиковая гимнастика.

"Солим капусту. "

Мы капусту рубим - рубим

(движения, как топором)

Мы капусту солим - солим

("берут щепотку соли и солят")

Мы капусту жмём - жмём

(сгибание и разгибание кистей рук)

Публикации по теме:

Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль»Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль» Цель: Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группе Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом. Задачи: - познакомить детей с понятием "вулкан", дать представление о происхождении.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем» Цель: выявить уровень разложения отходов. Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебная соль»
Опубликовано: 11 июня 2021 в 12:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Тимофеева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД