Надежда Краснова
Опытно-экспериментальная работа в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно – экспериментальная работа в старшей группе
МДОУ «Детский сад № 10»
Заводского района г. Саратова
Воспитатель: Краснова Надежда Александровна
Проект мини-музея "Чудо дерево"
Участники проекта:
Дети, родители воспитанников, воспитатель группы Краснова Н. А.
Проект: исследовательско-творческий, коллективный, долгосрочный.
Продолжительность: сентябрь-май 2014 год.
Актуальность темы:
Темочки:
Мы создали данный музей, потому что хотели вызвать интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным, обогатить предметно-развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников, познакомить детей со свойствами дерева. Рассказать детям, как люди используют свойства материалов при изготовлении игрушек и других предметов.
Цель проекта: познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий, так же расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.
Задачи проекта:
1. Обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их значением в нашей жизни;
2. Познакомит детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценность для жизни людей;
3. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;
4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;
5. Активизировать личностную позицию ребенка
Создание условий для осуществления проекта:
* Подготовить подборку художественной литературы в книжном уголке, пополнить интересными яркими иллюстрациями про дерево и что из него можно сделать.
* Рекомендовать родителям приобрести книжки с различными загадками, пословицами и поговорками о дереве.
Подготовка к реализации проекта проекта:
1 этап. Планирование мини-музея
* предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.
* психологическая комфортность и безопасность деятельности.
* определение места расположения мини-музея.
* планирование экспозиций.
* подбор экспонатов.
2 этап. Реализация проекта.
В процессе организации мини-музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея: занятия-экскурсии, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены экспозиций.
3 этап. Функционирование мини-музея.
Сначала было организовано посещение мини-музея педагогами, затем родителями и детьми.
Реализация проекта:
1 этап – накопление знаний
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
1. Чтение и разучивание стихов о дереве и отгадывание задок. Чтение произведений художественной литературы: «Осинка и ветерок».
2. Беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности.
3. Беседы с детьми:
* «Познакомить с богатым разнообразием растительного мира»
* «Знакомство с деревом»
4. Дидактические игры:
* «Что где растёт?»
* «С какого дерева листочек?»
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание иллюстративного материала по теме «Деревянные игрушки».
Составление декоративного узора на деревянной доске.
НОД
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Хохлома», «Деревянная игрушка»
Аппликация «Дерево в разные времена года»
Познавательное развитие «Что дарит нам дерево?»
2 этап – практический
Подбор информации о видах деревьев и изделий из древесины
НОД «Откуда появилась бумага»
«Деревянные столовые приборы» (лепка)
Рассматривание иллюстраций
Составление и оформление альбома «Что делают из дерева»»
Составление и оформление альбома «Загадки о дереве».
Подготовка и оформление выставки «Чудо - дерево»
Чтение художественной литературы
Раскрашивание детьми деревянные ложки и доски
3 этап – обобщающий
Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми
Наблюдения, беседы с детьми, определение уровня экологического развития дошкольников
Выставка семейного творчества «Чудо дерево»
Предполагаемый результат:
Мы считаем, что создание мини-музея позволит:
* сделать слово "музей" привычным и привлекательным для детей;
* приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей, расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;
* позволит пополнять музей новыми экспозициями;
* расширит словарный запас путем подбора картотеки к экспозициям загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов;
* обогатит предметно-развивающую среду в ОУ.