Наталья Кряквина
Программа краткосрочной образовательной практики «Снег, вода и льдинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа
краткосрочной образовательной практики
«Снег, вода и льдинка»
Автор: Кряквина Н. П.
Возрастная группа: 4-5 лет
Пояснительная записка
Публикация «Программа краткосрочной образовательной практики „Снег, вода и льдинка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Огромную роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет практико-исследовательская экспериментальная деятельность. Ведь в процессе исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать свою работу, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. Поэтому детям дается возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
1. Цель: Формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед, посредством экспериментальной деятельности.
2. Задачи программы КОП : Познакомить детей со свойствами снега и льда.
Знакомить со способами превращения снега из одного состояния в другое
Развивать умение детей анализировать, сравнивать и делая выводы.
3. Структура программы : Форма: КОП направлена на формирование конкретного практического умения в определённой деятельности и создание в процессе посещения курса собственного продукта деятельности.
Структура КОП:
1 часть – организационная;
2 часть – показ, объяснение;
3 часть – практическая;
4 часть - итог
Основной метод – Зрительный ориентир, помощь воспитателя.
Практический метод – отработка практических навыков.
Возраст детей:4-5лет
Материалы и оборудование:
Пробирки, стаканчики, снег, вода.
4. Ожидаемый результат: Умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег тает в тепле и превращается в воду, а вода на морозе превращается в лед. Понимание детей, что снег и лед – это замерзшая вода. Развитие любознательность, внимание к природным явлениям.
5. Содержание:
Рассматривание иллюстраций по теме.
Чтение литературных произведений о зиме и снеге.
Наблюдение за снегом на прогулке.
Опыт на прогулке :
“Возьмем снеговика с собой”
Игра-опыт:
“Где быстрее?”
Опыт «Цветные льдинки»
6. Срок реализации: 2 недели
7. Форма и режим занятий: индивидуальная форма работы, работа в парах, в первой и второй половине дня в процессе реализации совместной деятельности с воспитанниками